Андрей Пожаров поделился опытом в организации логистики с применением ИИ
«Сильная сторона логистики — ИИ-ассистент отгрузки» — считает руководитель компании «Эффективное взаимодействие»

Более 20 лет опыта в тендерном секторе, опыт создания успешных компаний и команд, внедрения интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений и четкая система менеджмента компаний
В компаниях Андрея Пожарова, которые занимаются тендерами не первый десяток лет, собственные системы поддержки решений с помощью искусственного интеллекта и автоматизации применяются с 2018 года.

Андрей, ваши компании ведут, что называется, большую игру. О каких оборотах сейчас вы ведете речь? И какую роль в реализации обязательств и принятии решений играет искусственный интеллект и автоматизация?
На 2025 год наш прогноз по объему тендеров — 4 миллиарда рублей, а это с логистической точки зрения 100 единиц транспорта ежемесячно. С ростом объемов, а мы работаем на рынке тендеров с 2013 года, стало понятно, что четкая и безупречно выстроенная логистика становится необходимым фактором выполнения обязательств, а значит — качества нашей работы и успеха компании.
В 2016 году мы создали подразделение «Аймастер Логистик», которое решает широкий спектр различных логистических задач — от приемки и хранения товара до доставки продукции по России с использованием различных транспортных систем.
В начале пути логисты были частью нашей компании, которая только начинала свое развитие, и собственного транспорта просто быть не могло. Наши специалисты звонили в различные логистические компании, искали лучшие предложения с негарантированным результатом, сроки поставки постоянно нарушались.
В результате поисковой и аналитической работы мы нашли другие возможности. Например, биржа перевозок ATI.SU — она работает только с логистами. Так была образована наша собственная логистическая компания.
Для взаимодействия с этой биржей и принятия оперативных решений мы создали бота, который подключался к бирже и скроллил все активные предложения по перевозкам. По требуемым направлениям отгрузки робот просто и быстро ищет 3 самых дешевых, а также учитывает вместимость предлагаемого транспорта и оценивает, какая машина наиболее выгодна либо ищет возможности дозагрузки в сборную фуру. Все это выводится на интерфейс нашего специалиста, который видит не только существующие цены, но и тренды роста или падения. В результате скорость обработки заявок на перевозку увеличилась в 10 раз, а наша логистика решает широкий спектр задач четко и без проблем.
Вы сказали «широкий спектр»… Расскажите, из чего состоит и почему так важна работа логистов в тендерном канале.
Одной из важных составляющих тендерного бизнеса является четкое и своевременное перемещение товара на всей длине контракта. В том числе — заказ товара у разных поставщиков, прямые и модульные отгрузки от производителя, сбор товара в местах комплектации, комплектация согласно разнарядкам, упаковка согласно условиям контракта, отгрузка согласно графика отгрузок. Все это вместе — очень сложные задачи, которые нужно еще и синхронизировать.
Такого раздолья для ошибок вряд ли можно представить где-нибудь еще.Это настолько узкое место, что некоторые заказчики намеренно используют логистический фактор для ограничения конкуренции.
Например, в 2018 году мы выиграли лот на годовую поставку бумаги. В основном задании обозначены 8 логистических центров, но была еще и «звездочка», под которой подразумевались 200 филиалов по всей республике Крым. В случае победы «своего» поставщика, как мы сразу поняли, доставка просто идет в 8 логистических центров, а в случае нашей предполагаемой победы будет работать «звездочка». Конечно же, заказчики потребовали развоз по всем 200 филиалам. Когда мы обратились в Крымскую логистическую компанию, нам обозначили цену развоза в 6 миллионов рублей.
Что мы сделали? Взяли в аренду теплый гараж и дали объявление в газете, что любой водитель, который будет свободен в течении дня или даже несколько часов в день, сможет подработать, развозя бумагу. На круг наши расходы составили 800 тысяч рублей, все обязательства были выполнены.
Также была история с МФЦ, когда после победы в 2023 году перед нами встала задача развезти бумагу за 5 дней в 137 точек разгрузки. Чтобы исполнить такую заявку, нам пришлось создать 4 равноудаленных склада внутри Москвы и каждому складу придать по 4 машины. Когда мы все же смогли исполнить такую сложную задачу, заказчик был очень удивлен и вместе с тем лишен возможности расторгнуть контракт, как бы ему этого не хотелось. Забавно, что у заказчика просто негде было хранить бумагу, в результате эту бумагу пришлось хранить нам.
Для решения подобных сложных задач был создан собственный софт — ассистент отгрузки.

Он своевременно сообщает исполнителю о необходимости того или иного действия, а в случае неисполнения «сигналит» красными флажками. В итоге заинтересованному человеку, скажем, бухгалтеру, не надо анализировать огромный объем информации, софт все расскажет и покажет сам. Другим нашим ноу-хау стало использование недогруженных складских мощностей клиентов компании. Мы предложили ряду заказчиков, имеющих склады по всей России, принимать наши грузы и обрабатывать. Так как это тот же товар, который мы грузим им, для заказчиков это стало не слишком хлопотным делом. Нам предложили выгодные цены, при этом платим мы только по факту переработки.
Сейчас у нас широкая складская сеть от Калининграда до Хабаровска, что позволяет оперативно и в сжатые сроки осуществлять поставку товара. Мы имеем опыт поставки товаров в кратчайшие сроки: 136 офисов МФЦ за 5 дней по городу Москва, 37 распределительных центров «Магнита» за 10 дней в по всей России, 17 региональных центров для нужд РЖД.
За счет успешной работы клиенты становятся постоянными партнерами: начиная работать с «Магнитом» в рамках тендерного договора, мы дополнительно стали основным поставщиком продукции для розничной сети.
Также мы отличаемся умением работать с государственными структурами, учитывая все нюансы и в документообороте, и в решении рабочих вопросов.
Что самое важное в этом? ИИ-помощники и живая человеческая смекалка помогают компании развиваться и подниматься на новые высоты.
Источники изображений:
Пресс-служба компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль