Экотуризм как драйвер новой экономики: колонка Atlas в РБК Тренды
Подготовили исследование глобальных трендов экотуризма для авторитетного бизнес-медиа страныЭкотуризм стал одним из главных мировых трендов последних лет. Все больше горожан выбирают осознанные путешествия, чтобы лучше узнать культуру и традиции аутентичных мест и минимизировать вред природе. Но возникает важный вопрос: какую выгоду получают от этого местные жители и экономика в целом?
Дарья Коваленко, руководитель проектов консалтинговой компании в сфере территориального развития Atlas, написала колонку для РБК Тренды на основе нашего собственного исследования экотуризма. В нем мы изучили, как в целом менялось понимание экотуризма, и как это явление может помочь или навредить глобальной экономике.
Главные выводы
- Экотуризм прошел путь от природного к осознанному. В первой половине XX века состоятельные туристы ездили в туры в том числе за охотничьими трофеями. С развитием технологий и логистики экотуризм стал массовым, но это сильно навредило экосистемам и местным жителям. Сейчас экотуризм постепенно становится все более осознанным.
- В сфере экотуризма, как и в экосистемах, все связано: бизнес, местные жители, ООПТ, сами туристы, регулирующие органы. И если наладить между всеми сторонами взаимодействие, эта сфера может стать драйвером экономики.
- Экотуризм — глобальный тренд. Программы развития этой сферы появляются от Германии до Коста-Рики.
- У рынка консалтинга в сфере экотуризма в России есть огромный потенциал на ближайшие годы. Потому что всем стейкхолдерам в этой сфере нужны знания и опыт профессионалов территориального развития.
Интересные факты
- Количество путешественников, заинтересованных в экотуризме, резко растет: начиная с 2018 года, ежегодно их число в среднем увеличивается на 15%.
- Количество вакансий гидов в России в 2023 году выросло на 27%, а зарплата — на 17%, по сравнению с 2022 годом.
- По прогнозам Россельхозбанка, в России к 2025 году экоиндустрия будет приносить около 100–120 млрд руб в год.
Цитата
Дарья Коваленко: «Например, бизнес построил глэмпинг. Но чтобы проект был успешным, кроме самого глэмпинга нужна продуманная программа. А чтобы ее сделать, надо провести комплексный анализ рынка, понять, какую бизнес-модель выбрать (с упором на локальных ремесленников или на интерактивные стенды, например), подумать, как задействовать местное население, увязать глэмпинг с экосистемой других проектов бренда.
Консультанты по территориальному развитию могут из всего это сделать дорожную карту, собрать все в одну сложную, но системную и работающую конструкцию. И я думаю, что рынок консалтинга — один из самых перспективных в сфере экотуризма на ближайшие годы».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль