РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как сделать ИПР действительно работающим инструментом развития

В данной статье эксперт консалтинговой компании «Лаборатория ПроЛидеров» рассказывает, почему ИПР не работает и как сделать этот инструмент развивающим
Как сделать ИПР действительно работающим инструментом развития
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT
Анастасия Бутова-Никишина
Анастасия Бутова-Никишина
Основатель и генеральный директор компании «Лаборатория ПроЛидеров»

Agile-консультант: более 5 лет опыта. Клиенты банковского и страхового секторов, а также металлургии и нефтегазовой отраслей. Эксперт в области эмоционального интеллекта. Executive-коуч и конфликтолог

Подробнее про эксперта

Не так давно меня пригласили в одну известную компанию (название не раскрываем из-за NDA), чтобы рассказать об Индивидуальном плане развития (ИПР). Причем не просто объяснить, что это, а показать, зачем он нужен и как работает на практике.

Думаю, многие сталкивались с тем, что само понятие ИПР вроде бы понятно, но вот зачем он и как с ним работать — остается открытым вопросом.

Существует несколько сценариев работы с ИПР: одни действительно помогают развитию, а другие, увы, превращают его в инструмент, который скорее отталкивает и демотивирует. В этой статье я дам несколько рекомендаций, которые помогут сделать ИПР действительно работающим инструментом.

Что такое ИПР и зачем он нужен

Индивидуальный план развития (ИПР) — это персонализированный документ, который сотрудник создает совместно с руководителем. В нем определяются цели профессионального и личностного роста, необходимые для этого компетенции, а также конкретные шаги и сроки их достижения.

ИПР помогает системно развивать навыки и знания, которые важны как для самого сотрудника, так и для стратегических задач компании.

В целом из определения понятно, зачем составляется ИПР. Казалось бы, какие могут возникнуть сложности с его реализацией, если все очевидно? Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Первое, на что я обращаю внимание сотрудников, — это то, что в современном мире слишком много информационного шума. Глаза разбегаются от количества возможностей, а вместе с ними и нервная система дает сбой. Как выбрать правильный вариант? Как понять, что решение действительно верное?

Вот как раз для этого и нужен ИПР — он помогает структурировать развитие и не теряться в потоке возможностей.

Какие существуют ошибки при работе с ИПР

Самая распространенная и, пожалуй, самая огорчающая ошибка в работе с ИПР — это ИПР для галочки. В некоторых компаниях его заполняют просто потому, что так принято: сначала составляют, потом пишут отчет — и на этом все.

Сотрудник остается наедине с компьютером, где хранится его ИПР. Заполнил? Отлично. Руководитель, не глядя, подписал. Выполнил? Замечательно. Руководитель, снова не глядя, подписал итог.

ИПР как бы есть… но его как бы и нет.

Вторая распространенная ошибка — размытые цели. Именно с этого начинаются основные проблемы с ИПР.

Если цель не соответствует SMART и не обсуждается с руководителем, она может оказаться не только оторванной от реальности, но и попросту никуда не вести.

Я всегда рекомендую сотрудникам перед составлением ИПР взять несколько (примерно три) сессии у бизнес-коуча. Причем именно у психоаналитического бизнес-коуча (далее ПА-коуч). Почему это важно?

Дело в том, что мало кто сам себе задает конкретные вопросы, которые действительно помогут продвинуться по карьерной траектории.

Например, сотрудник хочет вертикального роста — перейти на руководящую должность. Но он боится сказать об этом своему начальнику. В итоге в ИПР он прописывает лишь развитие профессиональных навыков для текущей позиции, а не для желаемой.

Из-за этого он не может выбрать реально полезные тренинги, потому что они не соответствуют его официально заявленной цели.

С ПА-коучем можно проработать этот страх (или ограничивающее убеждение) и наконец-то сделать шаг вперед

Возможно, кому-то это покажется странным, но бывают случаи, когда сотрудник годами не решается поговорить с руководителем о своем развитии. А после нескольких коуч-сессий — находит слова и смело идет на разговор. 

Итак, при постановке цели в ИПР важно учитывать:

  • реальную потребность — чего именно вы хотите достичь? Это действительно важно для вас или просто «так надо»?
  • возможность достижения — насколько цель выполнима в текущих условиях? Какие ресурсы и навыки потребуются?
  • согласование с руководителем — чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении и ваши шаги действительно помогут карьерному росту.

ИПР должен работать на вас, а не быть формальностью. Чем точнее сформулирована цель, тем выше вероятность, что вы ее реально достигнете!

Давайте разберем пример:

 Плохая цель: Улучшить навыки публичных выступлений

Допустимая цель (по SMART): За 6 месяцев развить навык публичных выступлений и уверенно презентовать проекты перед коллегами и руководством. 

Почему допустимая, а не хорошая? При постановке цели крайне важно избегать общих слов, таких как «лучше» и даже «увереннее». В ИПР может быть записано так, но важно, чтобы сотрудник понимал, что для него значит «уверенно». 

И здесь на сцену вновь выходит ПА-коуч, который задает вопросы: «Уверенно — это как?», «А как сейчас проявляется ваша неуверенность?», «А когда такое было еще?». 

Почему это важно? Дело в том, что ваши действия останутся просто пустыми действиями, если вы не поймете корневую причину того, почему не можете чего-то достичь. Например, вы побывали на тренинге по публичным выступлениям, затем прочитали множество книг, но так и не можете выступить перед своими сотрудниками и руководителями. На тренинге все было замечательно, но как только вы попали в рабочий контекст, все навыки будто улетучились.

И, конечно же, в этот момент вам уже и ИПР не интересен, и в целом возникает демотивация, так как вы не понимаете, в чем дело и как с этим работать. 

Когда вы осознаете корневую причину, все ваши планы уже будут составляться с учетом работы над ней.

И здесь мы плавно подходим к третьей ошибке при составлении ИПР: ваш план действий не продвигает вас к цели, так как игнорирует текущую ситуацию и сделан поверхностно.

Четвертая ошибка при работе с ИПР — отсутствие системного контроля и поддержки. Как я уже отмечала выше, бывают случаи, когда ИПР составляется, но не обсуждается с руководителем либо обсуждается только в самом начале и в самом конце.

В данной части я даю следующие рекомендации:

ИПР разрабатывается совместно с руководителем. Это не значит, что вы полностью составляете его вместе, нет. На встрече с руководителем, еще до начала составления ИПР, сотрудник сверяет свое желание с реальными возможностями. И даже если руководитель скажет «нет», но у сотрудника есть сильное желание, во время обсуждения можно уточнить, что именно нужно сделать, чтобы достичь желаемой цели. После такого диалога у сотрудника появляется понимание цели для своего ИПР. 

Напоминаю, что такой диалог я рекомендую проводить после работы с ПА-коучем. Это поможет вам не только осознать глубину своего желания, но и быть готовым к возможному отказу и правильной реакции на него.

Когда сотрудник составит свой план, ему также необходимо встретиться с руководителем, чтобы обсудить шаги, которые он будет предпринимать для достижения цели. Важно, чтобы после каждого шага проводилась промежуточная встреча с руководителем, на которой будут обсуждаться изменения, произошедшие после выполнения шага.

Например, сотрудник поставил себе цель, в которой есть такой показатель: увеличить продажи на 30%. Он хорошо разобрался в причинах, почему не может достичь этого процента, и составил план, в котором есть пункт «посещение тренинга по активным продажам»

После тренинга сотрудник встречается с руководителем и рассказывает, какие инструменты он теперь внедрит в свою работу, чтобы увеличить процент продаж. На такой встрече важно зафиксировать дату, когда вы встретитесь еще раз для подведения итогов. Ведь всякое может случиться, и продажи не всегда могут вырасти. В таком случае нужно будет совместно подумать о следующем шаге.

Руководитель может даже попросить сотрудника провести тренинг для подразделения. Но как психоаналитик, я хочу предостеречь руководителей от такого шага до реального повышения продаж, поскольку страх сотрудника перед проведением тренинга для подразделения на бессознательном уровне может заблокировать все знания, которые он получил, и таким образом продажи не вырастут

Еще одна распространенная ошибка при работе с планом — попытка сделать все и сразу. Важно, чтобы план реализовывался таким образом, чтобы можно было отследить результат каждого шага.

Если вы когда-нибудь проводили эксперименты, то знаете: когда изменяется только одна переменная, можно точно определить, что именно привело к полученному результату. А если вы одновременно изменили две переменные и более, то понять, какая из них и в какой степени повлияла на исход, будет значительно сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

Пятая ошибка при работе с ИПР — это отсутствие треккера, то есть инструмента для отслеживания прогресса с записями. 

Если вы работаете в ИТ или в ИТ-командах, то наверняка знакомы с треккерами, которые помогают отслеживать прогресс и содержат ссылки на документацию. Так вот, для ИПР я крайне рекомендую применять подобную практику. Это позволит вам не только отслеживать прогресс, но и вести записи, рефлексировать. Настанет день, когда вы сами станете наставником или ментором, и ваш опыт поможет другому человеку достичь своих целей по более оптимальной траектории с полезными советами, ведь вы уже прошли этот путь.

Завершить эту статью я хочу мыслью о том, что каждый из нас — это продукт ежедневной работы над собой. Мы часто говорим о продуктовом подходе в бизнесе, но редко применяем его к себе.

ИПР — это проект по личному развитию, превращающий вас в ценного специалиста, которого захотят повысить или доверить более интересные задачи. Стройте свой ИПР, исходя из глубинного понимания себя, и двигайтесь к своей цели маленькими, но уверенными шагами.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
15 апреля 2021
Регион
Новосибирская область
ОГРНИП
321547600055912
ИНН
540542557344

Контакты

Адрес630000, Россия, г. Новосибирск., ул. Выборная, 89/4, 168
Телефон+79939151246

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия