Сунь Тяньшу на CHINA BUSINESS SCHOOL о преодолении барьеров по ВЭД
11 февраля 2025 года состоялась вторая лекция Сунь Тяньшу, посвященная основам внешнеэкономической деятельности
11 февраля 2025 года на образовательном курсе CHINA BUSINESS SCHOOL Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА, выступил с лекцией, посвященной ключевым аспектам внешнеэкономической деятельности. Мероприятие было направлено на поддержку предпринимателей, стремящимся к сотрудничеству с Китаем и желающим углубить свои знания в данной области.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году достиг 245,8 млрд долларов, что подчеркивает стратегическую важность Китая как торгового партнера России. Однако, по словам Сунь Тяньшу, за этой впечатляющей цифрой скрывается ряд сложностей, с которыми сталкиваются российские бизнесмены.
- Поиск подходящего партнера
Многие китайские производители ориентированы на крупные заказы, поэтому начинающим предпринимателям или представителям малого и среднего бизнеса может быть сложно договориться о производстве небольшой партии либо нестандартного товара напрямую с фабрикой в Китае. Для производителя такой индивидуальный подход зачастую невыгоден как с экономической, так и временной точки зрения. У большинства график запланирован заранее, поэтому новому клиенту, особенно с небольшим по меркам производителя заказом, крайне проблематично получить «окно». Кроме того, существуют коммуникационные барьеры, которые создают трудности с заполнением и пониманием технических заданий, поэтому производители часто интересуются наличием у предпринимателя своего представителя или агента в Китае.
- Оформление и подписание внешнеэкономического контракта
Даже типовые контракты могут вызывать немало вопросов у новичков в сфере ВЭД — необходимо учесть множество нюансов, чтобы защитить свои интересы как покупателя. Многие китайские партнеры привыкли работать определенным образом и неохотно идут на другие условия. Опять же, если партия заказа небольшая, производитель становится еще менее гибким. Это, в свою очередь, увеличивает время и усилия в процессе ведения переговоров, влияет на весь процесс поставки и в итоге не гарантирует успешное заключение сделки.
Сунь Тяньшу отметил, что как минимум необходимо заранее изучить все нормативные требования и стандарты, принятые в КНР, чтобы минимизировать риски неприятных ситуаций в будущем. В идеале нужно иметь своего юриста-международника, который проанализирует предложенный китайской стороной контракт либо грамотно составит его самостоятельно, а также проконтролирует его исполнение. Важно отметить, что опытных специалистов нужного профиля на рынке не очень много.
- Экспортное и импортное таможенное оформление
Прежде чем заключать внешнеторговый договор (контракт ВЭД) с китайскими поставщиками, необходимо выяснить, под какой тип сертификации попадает продукция, которую вы планируете ввозить в Россию. Существуют «упрощенные» варианты, такие как декларация о соответствии, и «более сложные» — сертификаты соответствия.
«Перед ввозом товаров из Китая в Россию необходимо получить разрешительные документы. Таможенные службы обеих стран уделяют особое внимание точности и достоверности данных, представленных в сопроводительных документах. Предпринимателям-новичкам бывает сложно разобраться во всех нюансах и правильно задекларировать товары: от грамотного описания товара и подбора правильного кода ТН ВЭД до контроля достоверности данных (стоимости, объема, веса и т.д.)», — отметил Сунь Тяньшу.
Он также пояснил, что компания может либо самостоятельно заниматься оформлением своего груза — для этого в штате должен быть опытный декларант, либо можно обратиться к услугам таможенного брокера. Но в любом случае, намного удобнее и экономически выгоднее, когда вы делаете все через «единое окно» — взаимодействие с заводом (ТЗ, контракт), затаможка и растаможка товаров, транспортировка, сертификация и прочие разрешительные документы. Заниматься этими вопросами самостоятельно либо с привлечением отдельных поставщиков услуг тоже можно, но для этого нужно обладать определенными знаниями, опытом и ресурсами.
- Маркировка товаров в системе «Честный знак»
Предпринимателям, занимающимся импортом товаров из Китая, необходимо знать, подлежит ли ввозимый ими товар обязательной маркировке. Особенно с учетом того, что контроль в этой области ужесточается и список товаров постоянно расширяется — добавляются все новые категории. Например, с 1 апреля 2025 года маркетплейсы начнут проверять регистрацию всех продавцов в системе маркировки «Честный знак».
Несмотря на все сложности, с которыми сталкиваются российские предприниматели при ведении бизнеса с Китаем, заниматься трансграничной торговлей между нашими странами по-прежнему выгодно и перспективно. Вам нужно либо самостоятельно разобраться со всеми нюансами ВЭД, либо найти помощника, который возьмет всю ответственность на себя, или воспользоваться комплексными услугами специализированной платформы по цифровизации торговли между Россией и Китаем, которая станет партнером на пути к выходу на новый рынок.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль