РБК Компании
Главная КИФА 19 февраля 2025

Сунь Тяньшу на CHINA BUSINESS SCHOOL о преодолении барьеров по ВЭД

11 февраля 2025 года состоялась вторая лекция Сунь Тяньшу, посвященная основам внешнеэкономической деятельности
Сунь Тяньшу на CHINA BUSINESS SCHOOL о преодолении барьеров по ВЭД
Источник изображения: Freepik.com

11 февраля 2025 года на образовательном курсе CHINA BUSINESS SCHOOL Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА, выступил с лекцией, посвященной ключевым аспектам внешнеэкономической деятельности. Мероприятие было направлено на поддержку предпринимателей, стремящимся к сотрудничеству с Китаем и желающим углубить свои знания в данной области.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году достиг 245,8 млрд долларов, что подчеркивает стратегическую важность Китая как торгового партнера России. Однако, по словам Сунь Тяньшу, за этой впечатляющей цифрой скрывается ряд сложностей, с которыми сталкиваются российские бизнесмены.

  • Поиск подходящего партнера 

Многие китайские производители ориентированы на крупные заказы, поэтому начинающим предпринимателям или представителям малого и среднего бизнеса может быть сложно договориться о производстве небольшой партии либо нестандартного товара напрямую с фабрикой в Китае. Для производителя такой индивидуальный подход зачастую невыгоден как с экономической, так и временной точки зрения. У большинства график запланирован заранее, поэтому новому клиенту, особенно с небольшим по меркам производителя заказом, крайне проблематично получить «окно». Кроме того, существуют коммуникационные барьеры, которые создают трудности с заполнением и пониманием технических заданий, поэтому производители часто интересуются наличием у предпринимателя своего представителя или агента в Китае

  • Оформление и подписание внешнеэкономического контракта

Даже типовые контракты могут вызывать немало вопросов у новичков в сфере ВЭД — необходимо учесть множество нюансов, чтобы защитить свои интересы как покупателя. Многие китайские партнеры привыкли работать определенным образом и неохотно идут на другие условия. Опять же, если партия заказа небольшая, производитель становится еще менее гибким. Это, в свою очередь, увеличивает время и усилия в процессе ведения переговоров, влияет на весь процесс поставки и в итоге не гарантирует успешное заключение сделки. 

Сунь Тяньшу отметил, что как минимум необходимо заранее изучить все нормативные требования и стандарты, принятые в КНР, чтобы минимизировать риски неприятных ситуаций в будущем. В идеале нужно иметь своего юриста-международника, который проанализирует предложенный китайской стороной контракт либо грамотно составит его самостоятельно, а также проконтролирует его исполнение. Важно отметить, что опытных специалистов нужного профиля на рынке не очень много.

  • Экспортное и импортное таможенное оформление

Прежде чем заключать внешнеторговый договор (контракт ВЭД) с китайскими поставщиками, необходимо выяснить, под какой тип сертификации попадает продукция, которую вы планируете ввозить в Россию. Существуют «упрощенные» варианты, такие как декларация о соответствии, и «более сложные» — сертификаты соответствия.

«Перед ввозом товаров из Китая в Россию необходимо получить разрешительные документы. Таможенные службы обеих стран уделяют особое внимание точности и достоверности данных, представленных в сопроводительных документах. Предпринимателям-новичкам бывает сложно разобраться во всех нюансах и правильно задекларировать товары: от грамотного описания товара и подбора правильного кода ТН ВЭД до контроля достоверности данных (стоимости, объема, веса и т.д.)», — отметил Сунь Тяньшу

Он также пояснил, что компания может либо самостоятельно заниматься оформлением своего груза — для этого в штате должен быть опытный декларант, либо можно обратиться к услугам таможенного брокера. Но в любом случае, намного удобнее и экономически выгоднее, когда вы делаете все через «единое окно» — взаимодействие с заводом (ТЗ, контракт), затаможка и растаможка товаров, транспортировка, сертификация и прочие разрешительные документы. Заниматься этими вопросами самостоятельно либо с привлечением отдельных поставщиков услуг тоже можно, но для этого нужно обладать определенными знаниями, опытом и ресурсами. 

  • Маркировка товаров в системе «Честный знак»

Предпринимателям, занимающимся импортом товаров из Китая, необходимо знать, подлежит ли ввозимый ими товар обязательной маркировке. Особенно с учетом того, что контроль в этой области ужесточается и список товаров постоянно расширяется — добавляются все новые категории. Например, с 1 апреля 2025 года маркетплейсы начнут проверять регистрацию всех продавцов в системе маркировки «Честный знак».

Несмотря на все сложности, с которыми сталкиваются российские предприниматели при ведении бизнеса с Китаем, заниматься трансграничной торговлей между нашими странами по-прежнему выгодно и перспективно. Вам нужно либо самостоятельно разобраться со всеми нюансами ВЭД, либо найти помощника, который возьмет всю ответственность на себя, или воспользоваться комплексными услугами специализированной платформы по цифровизации торговли между Россией и Китаем, которая станет партнером на пути к выходу на новый рынок. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
12 апреля 2013
Уставной капитал
500 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Останкинский, ул. Вильгельма Пика, д. 16
ОГРН
1137746330556
ИНН
7720779760
КПП
771701001
Среднесписочная численность
27 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия