РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Издательский сервис Rideró ОтзывыКак пилот гражданской авиации стал писателем

Как пилот гражданской авиации стал писателем

От блога в ЖЖ к изданию книг на платформе самиздата, а потом и в издательствах
Закат в полете
Источник изображения: jcomp / Freepik.com
Денис Окань
Денис Окань
Пилот гражданской авиации, пилот-инструктор, экзаменатор · Гражданская авиация

Для таких авторов, как я, кто пишет на довольно специфические, профессиональные темы, самиздат является оптимальным способом работы с книгами.

По профессии я пилот гражданской авиации, пилот-инструктор, экзаменатор. 19 лет отлетал на Боингах 737 трех поколений, сейчас работаю на самолете Боинг 777. Занимал руководящие должности в авиакомпаниях S7 Airlines и «Победа». Работал инструктором в зарубежной авиакомпании Oman Air. Участник летно-методического совета Росавиации. Имею много публикаций на тему подготовки пилотов, безопасности полетов, культуры взаимодействия в экипаже. Обучение пилотов, стандартизация, организация летной работы в целом — это область моей экспертизы помимо пилотирования самолетов.

В 2013 году в своем тогда еще «Живом Журнале» я начал публиковать не просто профессиональные заметки и статьи, а рассказы о полетах. Довольно быстро начала нарастать аудитория, затем я переехал на Дзен, завел канал на YouTube, что тоже способствовало популяризации блога. Мои читатели не раз просили написать книгу на основе рассказов о летной работе. Я относился к просьбам несерьезно, отшучивался — времени на них у меня не было. Но в 2020 пришла пандемия и свободного времени стало очень и очень много. Так появились мои первые книги.

В первую очередь было интересно попробовать. Это был своеобразный вызов. Рассказы о полетах я начал писать с особой целью: на примере своих полетов, ситуаций в них случившихся, прочих рабочих моментов поделиться соображениями о том, как правильно строить организацию летной работы в авиакомпании. Получается, что книги продолжили эту идею, аккумулировав соображения в удобном виде.

О Rideró прочитал в Интернете, когда изучал варианты. Сервис мне показался наиболее удобным для самиздата, так все и оказалось в итоге. Онлайн редактор текста, профессиональный пакет. Пробовал услугу корректора, но так как текст моих книг довольно специфичный и наполнен жаргонизмами и терминами, отказался от этой опции. Была пара попыток продвижения через сервис Rideró, но я быстро понял, что в моем случае куда эффективнее (и дешевле) заниматься этим самостоятельно.

В принципе, тех инструментов, что есть на сайте, более чем достаточно, если автор немного дружен с компьютером. Процесс публикации книги логичен, прост и понятен. Несколько неудобен редактор обложек, точнее, то, как работает сохранение — иногда глючит. Но приспособиться можно. В принципе, всю книгу от первой буквы до публикации можно создать на сайте. Это очень и очень удобно. И, опять же, дешево. Можно издать книгу за ноль рублей — разве это не здорово?

У меня удачно совпали потребности читателей и зрителей моих блогов, мое свободное время и личная мотивация. Мне практически не пришлось как-то особенно продвигать книги, придумывать акции, чтобы привлекать аудиторию — для этих целей я использовал свои ресурсы. Мои читатели меня очень хорошо поддержали, мотивировали, за что огромное им спасибо!

С точки зрения финансов, я многократно превысил собственные ожидания. Я вообще не рассматривал книги как коммерческий проект, но в действительности они помогли пополнить семейный бюджет и хорошо поддержали в трудный период жизни. Конечно же, мои блоги пополнились новыми подписчиками, были интервью, интересные встречи — уже в качестве автора книг, а не просто блогера-пилота. Случились весьма занимательные  последствия, о которых я изначально даже и не думал. У меня был опыт издания так называемых «сувенирных книг» на сервисе Rideró — за довольно приличные деньги я выкупал небольшие тиражи книг в цветном исполнении с твердой обложкой, и все они разошлись на «ура». Что тоже стало для меня сюрпризом и мотивировало.

Первые три книги серии «Небесные истории» переизданы в издательстве «Бомбора» (группа «Эксмо»). Они сами вышли на меня, было интересно попробовать. Думаю, опыт можно признать удачным — тираж по современным меркам неплохой, к моему мнению прислушивались, пожелания учитывались, да и вообще, очень приятные люди работают в издательстве. Как и в Rideró, замечу.

Важным преимуществом сотрудничества с издательством является то, что они могут продавать рекламу в книгах, что приносит дополнительный доход авторам (иногда превышающий авторский гонорар). Но это не мой случай — в моих книгах рекламы нет. Авиакомпании не столь щедры, как рестораны и кофейни (шутка… а может, и нет). Самая первая книга переведена на английский язык — опять же, самиздат. В этот раз на Амазоне. Было интересно попробовать.

Продолжая сотрудничать с традиционными издательствами, с Rideró я не уходил и не планирую это делать. К сожалению (или к счастью), сейчас у меня не так много времени, как в пандемию, для работы над книгами, но одна все же в процессе. Она ориентирована на узкую публику авиаторов, хотя, как показала практика, даже такие книги могут быть интересны и простым любителям авиации. Более того, регулярно получаю письма от читателей, совершенно с авиацией не связанных, со словами, что те или иные соображения пригодились в их сферах деятельности.

Что касается книг с рассказами о полетах, ориентированных на широкую аудиторию, — такие планы есть, и в качестве стартовой площадки рассматриваю исключительно Rideró. Почему? Мне нравится контролировать весь процесс от и до. Нравится не быть зажатым во временные рамки, быть стесненным договорами. Не менее важным (теперь уже) является и финансовая составляющая. Авторские отчисления в Rideró значительно превышают оные в издательствах, а ценовую политику ты регулируешь самостоятельно, что позволяет ставить обоснованные цены на книги. Опять же, можно самостоятельно планировать акции, не впадая в зависимость от взглядов издательства.

Очень важно, что мои книги читает молодежь, мечтающая связать свою жизнь с небом. Когда юный студент Университета гражданской авиации просит подписать ему «Небесные истории», это очень вдохновляет. Пожалуй, это лучшая награда за потраченное время.

Авторам, которые только начинают писать и хотел бы создать книгу, хочу сказать — нет ничего невозможного, проверено на личном опыте. Сегодня издать книгу может каждый, это правда. Если у вас есть что-то, что вы хотите донести до публики, но не уверены, стесняетесь —  просто попробуйте. Не сделав первый шаг, вы никогда не узнаете, чем все это закончится.

Интересное:

Все новости:

Контакты

Адрес
620027, Россия, г. Екатеринбург, а/я 313
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия