13 вопросов руководителю про ИИ, которые вам могут задать сотрудники
13 каверзных вопросов, которые сотрудники уже сейчас задают руководителям и HR-командам, и варианты ответов на них, которые помогают выстроить прозрачный диалог

Автор и преподаватель курсов Искусственный интеллект для бизнеса, ИИ в работе HR и T&D. Более 14 лет работала в сфере HR в таких компаниях как МТС и АФК Система.
1. «Вы внедряете ИИ в процессы в компании! ИИ нас заменит?»
ИИ заменит отдельные рутинные задачи — и именно поэтому нам важно учиться работать вместе с ним. Выиграют те, кто сможет использовать ИИ для усиления своей экспертизы, а не конкурировать с ним в банальных операциях.
2. «Если ИИ делает работу быстрее, почему нам не повышают зарплату? Ведь мы стали выполнять больше задач?»
Экономия времени — это шанс перейти к задачам большей ценности: аналитике, управлению, взаимодействию с клиентами. Рост результатов — главный драйвер роста дохода. Сейчас ИИ массово внедряют в работу сотрудников большинства компаний. Эффективность повышается не только у вас, но и у ваших коллег внутри и вне компании.
3. «А кто будет отвечать, если ИИ ошибется?»
Ответственность остается за человеком. Чтобы ИИ не ошибался, проверяйте за ним результат его работы.
4. «Зачем мне учиться новым инструментам? Я и так справляюсь»
Новые навыки — это инвестиция в вашу профессиональную устойчивость. То, что сегодня работает, через год может оказаться устаревшим. Многие уже активно используют ИИ в своей работе.
5. «Значит, вы хотите сократить людей?»
Нет. Мы хотим избавиться от лишних операций. Оптимизация задач ≠ оптимизация людей. Наоборот — мы растим профессионалов и хотим, чтобы они работали эффективно.
6. «Если я буду использовать ИИ, мне скажут, что я не разбираюсь в своей работе?»
Наоборот: важно показывать результат. ИИ — инструмент, а не сокращение усилий. Как Excel когда-то повысил эффективность работы экономистов, так и ИИ повышает эффективность работы сейчас.
7. «А мы вообще можем доверять этим ответам?»
Нет, нужно перепроверять его ответы. ИИ усиливает экспертизу, но не заменяет ее. Наш принцип: проверяй, дополняй, используй с умом.
8. «А если ИИ учится на наших данных? Безопасно ли это?»
Мы используем корпоративные решения и приватные настройки: данные не покидают периметр компании. Безопасность — главный приоритет внедрения.
(Я надеюсь, что в вашей компании именно так. А если нет — составьте положение, в котором регламентируйте общение с внешними нейросетями и донесите эту информацию до сотрудников.)
9. «ИИ нас контролирует? Следит за нами?»
Нет. Мы используем ИИ как сервис для повышения эффективности, а не мониторинга. Контроль поведения работников — не цель внедрения ИИ. Главная цель — повышение эффективности вашей работы.
10. «А если ИИ сделает за меня ошибку, почему я должен исправлять?»
Потому что ИИ — ваш помощник, а не начальник. Он не понимает смысл, а вы — понимаете. Именно в этом ваша ценность.
11. «Почему вы внедряете ИИ, а не нанимаете больше людей?»
Найм людей без оптимизации процессов означает, что мы множим проблемы, а не ускоряем развитие. ИИ помогает нам сначала выстроить устойчивую модель работы, а уже потом масштабировать команду туда, где это действительно нужно.
12. «Если ИИ все ускорит, не станет ли нам просто скучно?»
Как раз наоборот, ИИ в первую очередь помогает и решает рутинные задачи, которые отнимали у вас много времени. И по этому у вас останется больше времени на решение интересных, разнообразной и творческих задач.
13. «А если я плохо дружу с технологиями — меня уволят?»
Нет. Мы обеспечиваем обучение, поддержку и время на адаптацию. Ценность сотрудника — в способности расти, а не в идеальной цифровой грамотности здесь и сейчас.
Вывод:
Чем раньше начать обсуждать вопросы открыто, тем легче компания пройдет ИИ-трансформацию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети


