Не дайте неудачам убить ваш бизнес: как преодолеть любые сложности
Почему современные инструменты управления бизнесом не выведут его на миллионные обороты и как стать предпринимателем, который больше не боится «долин смерти»Предприниматель, управляющий партнер группы компаний по подготовке специалистов в области ментального, эмоционального, физического здоровья, экспоненциальный бизнес-коуч
Зачастую ошибки собственников в управлении командой, стратегическом планировании, позиционировании на рынке — это именно те причины, почему бизнес идет ко дну. Все эти ошибки являются результатом особого внутреннего состояния предпринимателя.
Не каждый бизнес способен перешагнуть через сложный этап и остаться на плаву — большинство терпят крах в первые 3 года. Поэтому многим хочется знать, существуют ли универсальные стратегии и схемы, гарантирующие масштабирование бизнеса.
Мышление собственника — это фундамент, на котором строится успешный бизнес.
Как понять, что неудачи близко
Существует множество сигналов, которые дают понять о возможном приближении неудач. Они подсказывают нам, как нужно поступать, чтобы не оказаться в «долине смерти».
К таким сигналам можно отнести:
- потерю интереса;
- потерю влюбленности в свой проект;
- неуспехи в делах;
- разрушение отношений;
- соматику.
Важно помнить, что неудачный исход не возникает на ровном месте. Если собственник в апатии и негативе, то неприятности не заставят себя ждать. Сознание в таком состоянии сужается: вы больше не чувствуете рынок, не разбираетесь в деталях, не замечаете некомпетентность, позволяете непрофессионалам принимать решения.
Парадокс в том, что там, где много негатива, его становится еще больше. Если и дальше продолжить взаимодействие со своим бизнесом подобным образом, попадание в «долину смерти» неизбежно.
Что такое «долины смерти» и как их преодолеть
«Долиной смерти» можно назвать период старта бизнеса до его выхода на самоокупаемость. В процессе роста компании раз за разом сталкиваются с подобными этапами, и каждый заметный рывок в бизнесе — это результат преодоления очередной «долины смерти».
Раньше я задавала себе вопросы: «Как нужно сделать? Какое решение принять и как действовать?». Сейчас в моей концепции жизни все вопросы звучат иначе, сливаясь в один единственный — «Как нужно думать, чтобы найти решение?».
Я часто вижу два противоположных сценария мышления предпринимателя:
- Собственник фокусируется на ограничениях, что приводит к принятию решений из дефицита и недостатка ресурсов.
- Собственник верит, что его продукт способен перевернуть мир, и этой идеей он заражает команду и потенциальных инвесторов.
Поэтому взгляните на «долины смерти» с другого ракурса. Что если «долины смерти» — это не общепринятые сложные этапы, а состояние внутреннего упадка, которое отражается на бизнесе.
Как вести бизнес, не совершая ошибок
Чтобы избежать ошибок, за которые придется расплачиваться жизнью собственного бизнеса, необходимо постоянно проверять себя, задавая один вопрос: «Я в норме?»
Важные решение должны приниматься из состояния спокойствия и достаточности, когда основные потребности удовлетворены. Из страха и усталости можно действовать по одной привычной стратегии — стратегии выживания. А чтобы процветать, а не выживать, необходимо другое внутреннее состояние, в котором больше уверенности в том, что ты делаешь.
Безусловно, сомнения — это важная составляющая мышления успешного собственника. Полезно быть уверенным, но сомневаться. Это позволит всегда находиться в курсе событий, чтобы оперативно отслеживать малейшие колебания, которые могут негативно сказаться на бизнесе. Чувствительность и скорость реакции — результат особого внутреннего состояния, спокойной готовности к любому повороту событий. Это ценно не только для собственника бизнеса, но и для всех членов команды.
Для того, чтобы удерживать людей на пике их возможностей, вдохновлять их на новые свершения, когда они начинают терять веру, предприниматели и нанимают бизнес-коуча. Тогда любые сложности преодолимы.
В нашей компании мы всегда работает над командой в первую очередь, и над проблемой — во вторую. Потому что если мы взяли правильных людей, они вытянут нас наверх, и это дает нам быстрый рост.
Есть ли «волшебная таблетка»
Люди любят конкретные советы, алгоритмы, которые точно приведут к решению их проблемы. Но в рамках одной статьи сделать это невозможно — нельзя дать универсальное решение проблемы, не зная, что конкретно происходит в вашем бизнесе, на каком вы сейчас этапе и с чем именно у вас возникают трудности.
Не спорю, что знание подводных камней, различных этапов бизнеса тоже необходимо. Но важная часть масштабирования бизнеса и приведения его к успеху — это работа с мышлением и внутренним состоянием ключевых игроков компании. Актуальные фишки развития бизнеса и маркетинговые приемы полезны, но они вряд ли помогут вам отследить сигналы тревоги или понять, верные ли шаги были сделаны.
Радует, что в своем поиске секретных секретов и универсальных решений люди приходят к долгосрочно работающим стратегиям роста.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль