Как бренду защитить деловую репутацию
Любой бизнес, который активно растет, однажды может столкнуться с недобросовестными действиями конкурентов

Генеральный директор компании «Форсаж»
Любой бизнес, который активно растет, однажды может столкнуться с недобросовестными действиями конкурентов. Самый распространенный формат — информационный «вброс», который может нанести компании существенный репутационный ущерб. Рассказываем, как бренду отстоять и защитить свою деловую репутацию.
Не секрет, что наиболее чувствительными к информационным атакам являются производители продовольственных товаров, детского питания, рестораны, производители кормов для домашних любимцев. Достаточно одного поста в популярном паблике с недостоверной информацией, даже без каких-либо доказательств, — и доверие к бренду будет серьезно подорвано. Реакция потребителей понятна: если есть хоть малейшее сомнение в качестве продукции, лучше ее избегать, ведь от этого зависит самое дорогое — здоровье.
С подобной ситуацией пришлось столкнуться и нашей компании. Около года назад в одном из охватных телеграм-каналов появилась публикация о том, что в наших кормах якобы обнаружено большое количество свинца. Мы сразу решили действовать строго в правовом поле, и, пока готовили юридическое обоснование, «новость» подхватили другие медиа — от крупных СМИ до микроблогов про животных. Отмечу, что журналисты не обратились к нам за комментарием и проверкой информации. Вызывает удивление, что так действуют не только начинающие блогеры, но и серьезные СМИ, которые обязаны знать и соблюдать Закон о СМИ.
Доказав в суде недостоверность информации, мы решили подготовить чек-лист для других компаний, которые могут столкнуться с несправедливыми обвинениями и клеветой.
Шаг 1: оперативно опубликуйте официальную позицию компании на сайте и и в социальных сетях бренда.
Шаг 2: свяжитесь с журналистами, которые опубликовали информацию без должной проверки. Многие ответственные СМИ пойдут навстречу и скорректируют публикации, если будет доказано, что информация не соответствует действительности. Приведу пример из нашей практики: из порядка 120 недостоверных публикаций 100 были удалены редакциями после наших обращений и предоставления документов в досудебном порядке. Еще десять СМИ опубликовали опровержение.
Шаг 3: не бойтесь отстаивать репутацию бренда в суде, если попытки договориться мирно не увенчались успехом.
Шаг 4: не на все публикации стоит обращать внимание. Так, восемь публикаций по нашему кейсу были сделаны в ТГ-каналах, зарегистрированных за рубежом. На эти каналы мы рекомендуем не тратить силы и время, поскольку они все равно заблокированы в России, и, соответственно, доступа к широкой аудитории не имеют. Ссылки на них в российских СМИ также не практикуются, поскольку в этом случае нарушителем становится уже медиа, зарегистрированное в России. И отвечать оно будет уже в соответствии с российским законодательством.
С одним СМИ мы, кстати, в итоге дошли до суда, ответчик, по вступившему в законную силу решению суда, удалил две порочащие деловую репутацию ООО «ФОРСАЖ» публикации и компенсировал судебные издержки.
Подводя итоги, хочу отметить, что отстаивать свою деловую репутацию можно и нужно. Наша судебная система работает хоть и не быстро, но четко. В нашем случае с момента подачи искового заявления до решения прошло 9 месяцев, состоялось 4 заседания, но справедливость восторжествовала. Теперь решение суда — это официальный документ, который мы можем открыто опубликовать на сайте и направить в редакции, которые вдруг решат снова опубликовать непроверенную информацию.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании



