РБК Компании
Главная SMIT.LINK 16 июня 2025

Как построить воронку для продвижения товарного бизнеса в Telegram

Основные воронки и посадки, позволяющие эффективно реализовывать товары в Telegram через таргетированную рекламу
Как построить воронку для продвижения товарного бизнеса в Telegram
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Chat GPT
Стас Ягупов
Стас Ягупов
CEO группы компаний SMIT

IT-предприниматель, фанат Telegram. Более 7 лет в индустрии. В 2017 году основал креативную студию SMIT. В портфолио более 700 кейсов с с ТОП-100 брендами. 300+ млн рекламного бюджета в Telegram

Подробнее про эксперта

Привет! На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. В этой статье я разберу, почему Telegram превратился в одну из лучших площадок для продвижения товарного бизнеса. А также разберу основные воронки и посадки, позволяющие эффективно реализовывать ваши продукты. Уверен, в этой статье вы найдете для себя много ценных инсайтов! 

6 причин, почему Telegram Ads — отличная площадка для товарного бизнеса:

Для начала разберу, зачем вообще товарному бизнесу стоит заходить в Telegram Ads.

1. Новые возможности

Если вы все еще думаете, что нативная таргет-платформа Telegram плохо подходит для продвижения товарного бизнеса — вы отстали от жизни. 

Раньше товарки в таргете практически не было. И неудивительно — ведь у рекламодателей не было возможности «показать товар лицом». Telegram Ads позволяла запускать лишь короткие текстовые объявления. Но за последний год ситуация поменялась кардинально. Теперь рекламодателям доступна баннерная, видео-реклама и даже реклама в поиске по мессенджеру. 

2. Относительно низкая конкуренция

За последний год с рынка ушли Instagram* (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ и запрещена) и другие крупные западные соцсети. По сути, отечественному рекламодателю сейчас доступны только 3 варианта — Директ, VK и Telegram Ads. Первые две площадки откровенно перегружены. В Telegram Ads конкуренция также значительная, однако она все еще на порядок ниже, чем в VK или Директе. 

3. Мессенджером активно пользуется наиболее активная и платежеспособная часть населения страны

4. В Telegram по-прежнему меньше информационного шума, чем в других соцсетях. 

Здесь нет «умной» ленты и теневых банов — ваши посты или сообщения ваши подписчики увидят всегда. 

5. Telegram не перегружен рекламой 

Баннерная слепота выражена слабо. Пользователи мессенджера активно отзываются на рекламу.

6. Telegram — это целая экосистема, которую e-commerce может использовать в своих целях. 

Каналы, чат-боты и рассылки, мини-приложения — все это можно использовать для эффективных продаж. 

Какие товары хорошо заходят в Telegram

В Telegram можно эффективно продавать практически любые товары и услуги. Но особенно можно отметить такие ниши:

  • Fashion и аксессуары (одежда, украшения
  • Красота и здоровье (натуральная косметика, БАДы)
  • Товары для дома (мебель, украшения, бытовая техника)
  • Туристическое и походное снаряжение, товары для рыбалки
  • Товары для автомобиля
  • Зоотовары
  • Хобби и творчество
  • Товары собственного производства (хэнд-мейд, товары с эко-ферм, столярные изделия и т.д.)

Золотая категория: Понятные, визуально притягательные товары из широких ниш со средним чеком 5-10 000 рублей, пригодные для спонтанной, импульсивной покупки. 

Смежные ниши, которые хорошо себя показывают: 

  • Digital-продукты (курсы, подписки, гайды)
  • Недвижимость
  • Автомобили

Что продавать сложно: 

  • Товары, нацеленные на узкие и специфические ниши аудитории 
  • Товары с длинным циклом принятия решений 

Воронки и посадки из Telegram Ads. Какую выбрать

1. Выводим на внешний лендинг

Реклама в Telegram → Внешний лендинг (или маркетплейс)

Мы можем использовать Telegram Ads просто как стартовую точку для привлечения трафика на наш лендинг или даже просто на карточку товара на маркетплейсе.

Плюсы подхода: 

  • Быстрая настройка. Не нужно тестировать воронку продаж в канале или боте, используем уже оттестированный сайт или карточку
  • Максимальный контроль 
  • Легкость настройки аналитики

Минусы:

  • При выводе наружу стоимость лида всегда существенно повышается
  • Теряется эффект отзывчивости аудитории. Люди, готовые активно кликать по кнопочкам в Telegram и оставлять заявку в боте, часто оказываются не настолько активными на внешних лендингах
  • Вы теряете аудиторию, если она уходит с вашего лендинга. Возможности прогреть, догнать и дожать очень ограничены. 

Какому товарному бизнесу подходят такие воронки: 

  • Магазинам на маркетплейсах
  • Магазинам с оттестированными, конвертящими лендингами
  • Товарам, подходящим для спонтанной покупки
  • Товарам с высокой маржой

Кому подходят слабо: 

  • Авторские и хэнд-мейд товары и продукты, требующие предварительного прогрева к личности авторов и производителей
  • Высокочековые товары (лучше оставить пользователя внутри телеграм для прогрева, так как цикл принятия решения у таких продуктов обычно довольно большой) 
Как построить воронку для продвижения товарного бизнеса в Telegram

2. Прямая продажа через бота или миниапп

Реклама → чат-бот → каталог → покупка → рассылка/дожим → повторная покупка

Отличный вариант для тех, кто не готов инвестировать в развитие Telegram-канала. Чат-бот не просто позволяет выставить каталог товаров и провести оплату.

Воронку в боте можно использовать для базового прогрева, небольшие опросы — для сегментирования аудитории. Есть возможность выдавать персонализированные скидки и предложения, дожимать к покупке при помощи рассылок, общаться напрямую с менеджером или службой поддержки. И все это — не покидая Telegram. А значит, не теряя в конверсии. 

Главный минус ботов — относительно низкий уровень доверия аудитории. Вот почему в дополнение к боту лучше сделать канал в Telegram или лендинг. Чтобы показать, что ваш проект — серьезный, настоящий и ответственный. 

  • Воронки в боте подойдут практически любому товарному бизнесу с товарами низкой и средней ценовой категории
  • Не подойдут высокочековым продуктам (без подключения канала в Telegram), так как не обеспечивают должного прогрева и доверия.  

3. Продажа через канал 

Сценарий: Реклама → канал → закреп → контент-прогрев → ссылка на покупку → догрев → повторная продажа

Один из наиболее эффективных способов продавать товары в Telegram — это ведение канала. Инвестиции в качественный контент окупаются многократно.

Что дает канал:

  • Минимальную стоимость входа в вашу воронку
  • Качественный, долгосрочный прогрев
  • Возможные нативные продажи — то есть, бесплатные лиды
  • Формирование лояльного ядра аудитории, активно совершающего повторные покупки
  • Высокий уровень доверия аудитории за счет подсвечивания бизнеса — посты, раскрывающие личность владельцев, показ внутрянки, публикация отзывов и историй клиентов и так далее 
  • Возможность эффективно и дешево реактивировать аудиторию и приводить новую за счет различных гивов и розыгрышей.

Минусы: 

  • Придется активно и постоянно вкладывать время и силы в создание качественного, полезного контента
  • Долгий цикл прогрева — от нескольких недель. Меньше потенциала для мгновенных покупок

Кому подходит наилучшим образом:

  • Бизнесам, предлагающим авторские или хэнд-мейд продукты
  • Продуктам с высокими чеками
  • Продуктам в нише красота и мода
  • Товарам с неочевидной для клиента ценностью (требующие прогрева и объяснения ценности)
  • Всем, кто готов вкладываться в контент

4. Комбинированная воронка

Примеры сценариев: 

Реклама → чат-бот → канал 
Реклама → чат-бот → лендинг
Реклама → канал → закреп → чат-бот
Реклама → канал → лендинг
Реклама → канал → закрытый чат
Реклама → чат-бот → канал → лендинг

Зрелые проекты обычно стараются комбинировать в своей воронке различные инструменты для того, чтобы совместить плюсы каждого из них.

Одно из лучших сочетаний — чат-бот + канал. 

Канал позволяет вести долгосрочный прогрев и работает на доверие. Чат-бот в свою очередь автоматизирует продажи, догревает к покупке, позволяет сегментировать аудиторию и рассылать персонализированные предложения и скидки. Рассылка в чат-боте может быть важной дополнительной точкой касания, через которую можно «догнать» подписчика, если он убрал канал в «Архив» или отписался. 

Сценариев возможных связок множество. Главное помнить, что излишнее количество звеньев в воронке практически всегда снижает конверсию, так как происходят отвалы. Внедряя дополнительный элемент в свою цепочку вам важно всегда иметь конкретный ответ на вопрос — зачем я это делаю? 

Как построить воронку для продвижения товарного бизнеса в Telegram

5. Дополнительная механика: продвижение через розыгрыши

Реклама → промо-пост в канале → чат-бот → 2 недели прогрева в канале → объявление результатов → анонс следующего розыгрыша → повторный цикл

Хотите снизить цену подписчика на свой канал в Telegram в 3-10 раз? Запустите в Telegram Ads объявление о розыгрыше! 

В качестве приза ставим товар и услугу, которая актуальна только нашей целевой аудитории. Не нужно разыгрывать условный «айфон» или другой товар актуальный всем (если только ваш магазин не продает товары на массовую аудиторию)

  • Оформляем промопост со ссылкой на канал.
  • Запускаем его в таргет на специально подобранные узкие сегменты аудитории. Ни в коем случае не на широкий топик.  
  • Победитель определяется через бота рандомайзера.  
  • Розыгрыш идет около 2 недель.
  • Перерыв между розыгрышами 1-2 месяца, чтобы не перегреть аудиторию.

В среднем на период проведения таких розыгрышей цена подписки на канал снижается в 2-3 раза. Во время ожидания результатов участники конкурса остаются активными подписчиками канала и прогреваются на контенте. Многие из желающих получить приз после объявления результатов розыгрыша покупают товар за деньги, если не выиграли приз.

Это потрясающая дополнительная механика оттестирована нами на десятках кейсов. При грамотном применении она позволяет получать целевых, вовлеченных лидов по очень низкой цене! 

Подведу итог: 

Telegram — это прекрасная площадка для продвижения товарного бизнеса. Вы можете использовать его как источник трафика, либо воспользоваться возможностями экосистемы мессенджера для построения эффективной воронки продаж внутри экосистемы Telegram. Практика показывает, что и тот и тот подход — эффективные. 

Также советую вам изучить и вдохновиться опубликованными кейсами  продвижения товарного бизнеса. Уверен, вы найдете несколько интересных идей для внедрения в свои проекты!  

Источники изображений:

Сгенерировано нейросетью Chat GPT

Интересное:

Новости отрасли:

Key 2 Sales Рынок HR Tech в России: обзор 2025

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия