РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как новый закон против телефонного мошенничества повлияет на бизнес

Как новые регуляторные требования против телефонного мошенничества повлияют на компании, использующие IP-телефонию
Как новый закон против телефонного мошенничества повлияет на бизнес
Источник изображения: Freepik.com
Владислав Вирясов
Владислав Вирясов
Директор ООО «Авантелеком»

Предприниматель, соучредитель, совладелец и директор ООО «Авантелеком». Под руководством Владислава за 12 лет реализовано более 1500 проектов для коммерческих и государственных организаций в России.

Подробнее про эксперта

Госдума приняла законопроект о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству. Согласно ФЗ-41 от 01.04.2025 года «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» теперь международные вызовы нужно будет маркировать, а операторам связи, цифровым платформам, финансовым компаниям и государственным организациям будет запрещено использовать зарубежные мессенджеры для общения с клиентами.

Комплексные изменения затрагивают в целом сферу информационно-коммуникационных технологий. В числе других нововведений и важные изменения для физических лиц — например, возможность через «Госуслуги» подключить самозапрет на дистанционное оформление сим-карт, установка самозапрета на международные звонки, массовые спам-обзвоны и смс-рассылки, а также возможность запретить отправку смс-кодов подтверждения от портала «Госуслуг» и банковских приложений во время телефонного звонка. Совокупно в списке более 30 обновлений, и, в основном, они изменят привычную работу операторов связи, банков, госорганизаций, e-commerce компаний и маркетплейсов. Изменения вступят в силу уже с 1 июня 2025 года.

Меры понятные и своевременные, актуальность регулирования отрасли связана с ростом количества кибермошенничеств и увеличением объема утечек персональных данных. И поправки, прежде всего, направлены на борьбу с злоумышленниками и на обеспечение безопасности граждан страны.

Безусловно, законодательные изменения повлияют и на бизнес, в частности, на компании, ведущие свою деятельность с использованием IP-телефонии. Что касается телефонных звонков — речь о маркировке звонков от организаций и индивидуальных предпринимателей, а также зарубежных звонков — изменения коснутся и бизнеса, хотя обязанность маркировать звонки возложена все же именно на операторов связи. В большей степени, поправки направлены именно на поставщиков услуг, которые и так обязаны нести ответственность с целью противодействия различного рода вмешательств и других видов атак.

Технически маркировка звонков для операторов не представляет существенной сложности. Звонки помечаются с помощью специальных тегов и отметок в SIP-сообщениях. Они содержат метаинформацию о звонке: номер отправителя, получателя, тип соединения и дополнительные теги. Это понятная и используемая практика для игроков рынка. Для бизнес-среды нововведения таким образом могут улучшить и клиентский опыт, а самим компаниям будет проще дозваниваться до своих клиентов.

В настоящий момент маркировка звонков — это не обязанность бизнеса, но некоторые компании уже оплачивают такую услугу телеком-поставщикам как дополнительную. Скорее всего, с введением требования об обязательной маркировке звонков, стоимость подобной «визитки» операторы включат в тарифы на связь для компаний, а значит затраты бизнеса на исходящую связь могут возрасти. И это объясняет, почему сегодня среди представителей, прежде всего, банковской и страховой сферы, для которых исходящие звонки — привычная практика в бизнесе, испытывают волнение. Однако, на легальном рынке, когда исходящий трафик для компаний не является основным, это нововведение все же не отразится.

Интересное:

Новости отрасли:

Usertech Как настроить таргет для компании

Все новости:

Достижения

Аккредитованная ИТ-компанияВходит в реестр отечественного ПО и работает на сертифицированных ОС ФСТЭК
20+ продуктов и 1500+ проектовПродукты собственной разработки: программная IP-АТС, голосовые роботы, речевая аналитика
Топ-50 ИТ-поставщиков госсектораВходит в список крупнейших поставщиков ИТ-решений для госсектора по данным CNews Analytics, 2023 г.
Лауреат премии ПРИОРИТЕТ:ЦифраФиналист национальной премии «Приоритет: Цифра-2023» в номинации «Цифровая трансформация»
Лауреат премии ПРОФ-IT.ИнновацияФиналист конкурса «ПРОФ-IT. Инновация-2023» в номинации «Искусственный интеллект»

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия