РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная SellWell 28 апреля 2025

Как мотивировать сотрудников к творчеству: тренинг по лидерству

Почему похвала и премии не работают на долгосрочную мотивацию, и какие инструменты лидерства действительно пробуждают энергию команды
Как мотивировать сотрудников к творчеству: тренинг по лидерству
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Sora
Юрий Гиренков
Юрий Гиренков
Тренер-эксперт SellWell, ведет корпоративные тренинги по переговорам, продажам, коммуникациям, влиянию и управлению конфликтами для крупных российских компаний.

Эксперт по переговорам и коммуникациям, ТОП-спикер СНГ, более 14 лет опыта в продажах, закупках и управлении командами в сегментах FMCG, Pharma, IT и Retail.

Подробнее про эксперта

Когда я провожу тренинги по лидерству для руководителей среднего звена и топ-менеджмента, неизменно задаю вопрос:

«Какие мотиваторы вы используете в повседневной управленческой деятельности?»

Чаще всего отвечают: «материальное поощрение» и «похвала».

Отчасти руководители правы: похвала действительно может мотивировать и стимулировать творческую деятельность человека, но, к сожалению, лишь на короткий промежуток времени. Более того, на уточняющий вопрос — «Как часто вы хвалите сотрудников?» — многие отвечают, что это происходит «редко или нечасто».

Что касается материального поощрения, то этот мотиватор, согласно исследованиям всемирно известного эксперта по мотивации Фредерика Герцберга, относится к «гигиеническим» факторам. Он не повышает энергию человека для новых свершений и не стимулирует творческой деятельности, а лишь удерживает сотрудника на работе.

Когда я рассказываю об этих выводах, сделанных Герцбергом более 60 лет назад, становится очевидным, что подавляющее число современных руководителей о них никогда не слышали.

Кто такой Фредерик Герцберг и в чем суть его теории мотивации

Как мотивировать сотрудников к творчеству: тренинг по лидерству

Герцберг — американский психолог, ставший одним из самых известных экспертов в области мотивации сотрудников. Его работа «Еще раз, как вы мотивируете сотрудников?» (One More Time, How Do You Motivate Employees?), опубликованная в 1968 году, стала самой востребованной статьей в Harvard Business Review.

Герцберг разработал двухфакторную теорию, выделив:

  • «Гигиенические факторы» — удерживающие сотрудника
  • «Мотиваторы» — повышающие вовлеченность и уровень энергии в работе

К гигиеническим факторам относятся:

  • заработная плата,
  • условия офиса,
  • корпоративный автомобиль,
  • социальный пакет.

К мотивирующим — следующие шесть факторов:

  1. Достижение и успех
    Человека вдохновляет выполнение или перевыполнение важного показателя, он испытывает гордость за успешно реализованный проект.
  2. Профессиональный вызов
    Человека увлекают новые и сложные задачи, относящиеся к его сфере деятельности.
  3. Признание
    Некоторым людям важно регулярно слышать похвалу и получать признание от руководителей и коллег.
  4. Коллектив
    Для человека принципиально работать в хорошей, открытой и доверительной атмосфере.
  5. Ответственность
    Человеку важно, чтобы его воспринимали как надежного специалиста, способного справиться с любой задачей.
  6. Карьерный и профессиональный рост
    Человек не хочет засиживаться на одной должности и ожидает видеть регулярный прогресс в карьере или в профессиональном развитии.

Как понять, что мотивирует сотрудников?

Как мотивировать сотрудников к творчеству: тренинг по лидерству

Руководителю необходимо четко понимать, что именно мотивирует сотрудника, и использовать эти знания для повышения уровня энергии и достижения целей, связанных с творческой деятельностью.

Ответ на вопрос «Что мотивирует моего сотрудника?» всегда индивидуален: он зависит от личности и от конкретной ситуации.

Вот рабочие подходы:

Проверяйте свои предположения

Убедитесь, что ваши представления о мотивации соответствуют реальности. Постарайтесь отрешиться от прежних убеждений и взглянуть на ситуацию свежим взглядом.

Задавайте вопросы

Лучший способ узнать мотивы сотрудника — спросить напрямую. Узнайте, какие цели у людей, что они ценят в работе, какой видят идеальную атмосферу в коллективе.

Наблюдайте за поведением

Люди не всегда могут объективно рассказать о себе. Важно наблюдать, в каких ситуациях сотрудник начинает прикладывать больше усилий и проявлять энтузиазм, а когда интерес к работе падает.

Пробуйте влиять на мотивацию

Ориентируясь на то, что узнали, поэкспериментируйте с несколькими способами влияния на сотрудника.

Продолжайте разговор

Регулярно отслеживайте, как меняется мотивация сотрудников. Умение выслушать и разделить эмоции сотрудника само по себе способно повысить его мотивацию.

Даже если проблемы с мотивацией не стоят остро, вспомните слова Тома Гилберта, одного из выдающихся мыслителей в области повышения производительности:

Если способности двух работников равны, увлеченный сотрудник добьется примерно на 70% большего результата.

Профессор Гарвардской бизнес-школы Тереза Амабиле в статье для Harvard Business Review пишет, что успех в творческой работе зависит от внутреннего состояния человека, его эмоций и мотивации. Амабиле отмечает два ключевых фактора:

  • понимание осмысленности дела,
  • ощущение ежедневного прогресса.

Заключение

Чтобы стимулировать творческую деятельность, руководителю доступны два пути:

  1. Индивидуальный подход: понять, какие мотивы работают на конкретного сотрудника.
  2. Создать условия: обеспечить осмысленную работу и ощущение ежедневного продвижения.

Обе стратегии позволяют пробуждать и поддерживать энергию, необходимую для творчества и новых свершений.

Источники изображений:

Личный архив SellWell; Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия