РБК Компании
Главная ToDoFood 13 февраля 2025

Ошибки, которых могло не быть: как их избежать при открытии бизнеса

На что следует обратить внимание при открытии бизнеса или развитии его новых направлений
Ошибки, которых могло не быть: как их избежать при открытии бизнеса
Источник изображения: Личный архив Евгения Гиркина
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Перед тем, как открыть бизнес, или освоить новый продукт, необходимо провести серьезную предварительную работу. Если следовать только своим импульсивным желаниям и решениям, то со своим бизнесом можно будет быстро распрощаться. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин поделился своим видением — к каким трудностям нужно готовиться при создании своего дела или при запуске нового направления деятельности.

Ошибка 1. Перед тем, как запустить свой бизнес, или освоить новое направление, продукт, нужно хорошо изучить возможности, которые имеются в этом сегменте. Т.е. необходимо, прежде всего, проанализировать объем рынка. Мне, например, с панировочными сухарями Панко повезло, я «зашел» в хороший рынок. Тогда вообще практически не было конкуренции, ниша была достаточно свободной, товар поставляли из Китая или Кореи, и открывая свое производство в России, мы знали, что в этом мы здесь первые. А есть рынки, где объем очень маленький и там рассчитывать на перспективы смысла нет. Я сам допускал подобные ошибки. Так, попробовав в Китае жареный зеленый горох, решил производить подобный снек у нас. При этом я не проанализировал объем рынка и выпустил новый продукт. Эффекта «вау» не было, но скажу, что для меня это тоже определенный опыт. Таким образом, перед тем, как что-то начинать делать (закупать оборудование, нанимать людей, арендовать помещение и т.д.), нужно проанализировать — есть ли вообще смысл заниматься этим. А не так, что ты все подготовишь, запустишь, а потом осознаешь — а рынка то и нет. Что тогда тебе делать с этим оборудованием и со всем остальным?

Ошибка 2. На мой взгляд, не правильно на первом этапе создания бизнеса уже нанимать много людей. Немало таких случаев, когда сразу набирают большие команды, чтобы выполнить все задачи. Это очень затратно и не всегда оправданно. По мне, так нужно начинать самостоятельно — вникать (с партнером, либо с сотрудниками) в процессы, на минимальных оборотах. А потом уже, когда есть понимание, что бизнес раскручивается, растет, тогда уже привлекать сотрудников с серьезными компетенциями и расширять в количественном плане свою команду.

Ошибка 3. Закупать оборудование, отталкиваясь от тех объемов, которые могут удовлетворить рынок. У нас был случай, когда мы ездили в Китай и хотели приобрести оборудование — по объемам чуть больше, чем было у нас. Но по ходу решили купить технику еще мощнее, чем планировали, и мы не прогадали. За год мы бы действительно достигли предела, а потом, возможно, пришлось бы покупать новое оборудование. А так мы купили сразу с учетом перспективы. Нужно верить в свои силы, правильно анализировать возможности. Очень важны прогнозирование, планирование и понимание — какие объемы твоего бизнеса будут через год, через два и дальше. Не мыслить в узких рамках, а смотреть глобальнее, шире.

Ошибка 4. Недооценивать работу в направлении продаж. Для того, чтобы деятельность вашей компании была более результативной, уже на начальном этапе становления бизнеса, нужно обязательно обратить внимание на этот вопрос. Т.к. продажи — один из ключевых моментов, который позволяют бизнесу расти. В моем случае при создании компании — был только я и менеджер. В целом если бы я тогда раскрутил маховик, называемый «продажами» и сделал бы на нем акцент, то бизнес бы рос более быстрыми темпами.

Ошибка 5. Дефицит денежных средств у многих начинающих предпринимателей. Для более эффективного запуска бизнеса, конечно же, требуется определенное количество финансов. В противном случае, с первых дней готовьтесь работать на износ и даже при этом денег всегда будет не хватать. В идеале иметь бюджет для старта и работы на начальном этапе.

Вне зависимости от степени вашей дальновидности и тщательного подхода к открытию, развитию своего бизнеса, вы будете сталкиваться с разного рода трудностями, тормозящими рост компании. Но, все-таки, по каждому вопросу лучше принимать взвешенные, осознанные решения, с учетом дальнейшего масштабирования. Это позволит вам с минимальными потерями обходить различные препятствия на пути к своей цели, реализации стратегических планов.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации
31 января 2014
Уставной капитал
40 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН
1147746065389
ИНН
7743914053
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия