5 способов сделать Яндекс.Директ эффективным для вашего бизнеса
Окупаемость Яндекс.Директа зависит от многих факторов, но как мы можем влиять на эти факторы и на что обращать внимание в первую очередь — подробнее в статье

Практикующий маркетолог c 2014г., эксперт в стратегиях продвижения и развитии брендов, сооснователь digital-агентства «ORI-Group.Top», спикер на тему маркетинга и продвижения в интернете
Есть 2 глобальных причины отсутствия окупаемости Директа:
- Ошибки и недоработки в настройке и ведении Яндекс.Директа.
- Проблемы на уровне процессов в самой компании/бизнесе (слабый отдел продаж, неправильно выстроенные процессы и т.д.).
В этой статье разберем ключевые моменты, связанные именно с настройкой рекламы в Яндекс.Директе.
1. Неправильный выбор типа рекламной кампании
Разные бизнесы требуют разных типов рекламных кампаний:
- Интернет-магазинам лучше подходят товарные кампании, с отображением в рекламных объявлениях продукции с фотографиями и описанием.
- Для услуг с немедленным спросом (например, вызов эвакуатора) эффективнее работает поисковая реклама, с показами в верхних строках поиска (так называемом спец размещении) по горячим запросам.
- Онлайн-образование получает больше клиентов через РСЯ (Рекламную сеть Яндекса).
- В случае с оффлайн-бизнесом, помимо рекламы на поиске, хорошо подходят рекламные кампании на Яндекс.Картах (да, такую рекламу уже можно настраивать через Яндекс.Директ).
Выбор неправильного типа кампании может привести к потере бюджета и низкой конверсии.

2. Рекламные материалы
Сейчас в Директе большую роль играет автотаргетинг. Этот инструмент, анализирует заголовки, тексты, посадочные страницы и на основании этого, подбирает аудиторию для рекламы. Если в объявлениях мало информации или она слишком общая, реклама может показываться нерелевантным пользователям.
Пример:
- Заголовок: «Студия загара премиум-класса в Москве» — работает, но охват может быть случайным/нестабильным.
- Заголовок: «Идеальный загар в соляриях NN. Студия загара в Москве» — содержит больше ключевых слов (загар, солярий, студия загара), что улучшает точность подбора аудитории.

3. Посадочная страница
Даже идеальная рекламная кампания не принесет результатов, если посадочная страница не конвертирует посетителей в клиентов. Важно:
- Сделать тексты и заголовки рекламных объявлений максимально соответствующими предложениям на рекламируемых страницах сайта.
- Анализировать показатели отказов отдельно на ПК и на мобильной версии сайта. По статистике, более 83% посетителей просматривают сайты с телефонов, поэтому важно, чтобы сайт имел удобный и эргономичный интерфейс для мобильных устройств.
- Использовать вебвизор для изучения поведения пользователей. Это позволит находить проблемные места и ошибки в работоспособности, исправив которые вы сможете повысить конверсию сайта.
- Регулярно оптимизировать дизайн и контент.
Конкуренты не стоят на месте, поэтому работа над сайтом должна быть постоянной.

4. Недостаточный бюджет
Для успешной работы рекламной кампании необходимо не менее 10-15 конверсий в неделю. Если бюджет слишком мал:
- Рекламные кампании не смогут получить достаточного количества показов и конверсий и в какой-то момент практически перестанут работать.
- Автоматические стратегии не смогут корректно обучиться.
- Реклама будет показываться нерелевантной аудитории.
- Окупаемость вложений снизится, поскольку внутренняя оптимизация не сможет отрабатывать и цена лида будет высокой.
При планировании бюджета учитывайте реальную стоимость привлечения клиентов в вашей нише. Если у вас несколько рекламных кампаний, то выделение бюджета должно быть соответствующим.

5. Неправильный выбор подрядчика
Неопытный специалист может:
- Допустить ошибки в настройке кампаний.
- Создать неэффективные объявления.
- Плохо анализировать результаты и не корректировать стратегию.
Выбирая агентство или фрилансера, обратите внимание на:
- Кейсы и отзывы.
- Опыт в вашей нише.
- Готовность работать с аналитикой и оптимизацией.
- Возможность генерировать гипотезы и стратегии. При общении попробуйте задать вопрос какие возможности и стратегии специалист видит для продвижения вашей компании. Ответ может быть несколько обобщенный, какие-то гипотезы могут быть несколько ошибочными (в связи с тем, что специалист еще не погружен глубоко именно в ваш бизнес и не знает специфики работы вашей компании), но он должен учитывать особенности вашей ниши и не быть стандартным, типа «собрать запросы и запустить рекламные кампании».

Какие настройки необходимо проверять регулярно?
Чтобы избежать ненужных трат, постоянно анализируйте ключевые параметры:
- Пол
- Возраст
- Площадки
- Устройства
- ГЕО
- Форматы объявлений
- Заголовки и тексты
Чем тщательнее вы ведете рекламную кампанию, тем выше вероятность ее окупаемости. Грамотный подход к настройке Яндекс.Директа поможет вам избежать потерь и увеличить прибыль.
Итог
Окупаемость Яндекс.Директа зависит от многих факторов. Выбор правильного типа кампании, качественные рекламные материалы, эффективная посадочная страница, адекватный бюджет и опытный подрядчик — все эти факторы напрямую влияют на успех рекламы. Регулярный анализ и оптимизация помогут вам избежать ошибок, снизить ненужные траты и добиться желаемых результатов.
Источники изображений:
Shutterstock.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты