РБК Компании

5 способов сделать Яндекс.Директ эффективным для вашего бизнеса

Окупаемость Яндекс.Директа зависит от многих факторов, но как мы можем влиять на эти факторы и на что обращать внимание в первую очередь — подробнее в статье
5 способов сделать Яндекс.Директ эффективным для вашего бизнеса
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Dall-E 3»
Анастасия Костржицкая
Анастасия Костржицкая
Генеральный директор, маркетолог

Практикующий маркетолог c 2014г., эксперт в стратегиях продвижения и развитии брендов, сооснователь digital-агентства «ORI-Group.Top», спикер на тему маркетинга и продвижения в интернете

Подробнее про эксперта

Есть 2 глобальных причины отсутствия окупаемости Директа:

  1. Ошибки и недоработки в настройке и ведении Яндекс.Директа.
  2. Проблемы на уровне процессов в самой компании/бизнесе (слабый отдел продаж, неправильно выстроенные процессы и т.д.).

В этой статье разберем ключевые моменты, связанные именно с настройкой рекламы в Яндекс.Директе.

1. Неправильный выбор типа рекламной кампании

Разные бизнесы требуют разных типов рекламных кампаний:

  • Интернет-магазинам лучше подходят товарные кампании, с отображением в рекламных объявлениях продукции с фотографиями и описанием.
  • Для услуг с немедленным спросом (например, вызов эвакуатора) эффективнее работает поисковая реклама, с показами в верхних строках поиска (так называемом спец размещении) по горячим запросам.
  • Онлайн-образование получает больше клиентов через РСЯ (Рекламную сеть Яндекса).
  • В случае с оффлайн-бизнесом, помимо рекламы на поиске, хорошо подходят рекламные кампании на Яндекс.Картах (да, такую рекламу уже можно настраивать через Яндекс.Директ).

Выбор неправильного типа кампании может привести к потере бюджета и низкой конверсии.

Неправильный выбор типа рекламной кампании

2. Рекламные материалы

Сейчас в Директе большую роль играет автотаргетинг. Этот инструмент, анализирует заголовки, тексты, посадочные страницы и на основании этого, подбирает аудиторию для рекламы. Если в объявлениях мало информации или она слишком общая, реклама может показываться нерелевантным пользователям.

Пример:

  • Заголовок: «Студия загара премиум-класса в Москве» — работает, но охват может быть случайным/нестабильным.
  • Заголовок: «Идеальный загар в соляриях NN. Студия загара в Москве» — содержит больше ключевых слов (загар, солярий, студия загара), что улучшает точность подбора аудитории.
Рекламные материалы

3. Посадочная страница

Даже идеальная рекламная кампания не принесет результатов, если посадочная страница не конвертирует посетителей в клиентов. Важно:

  • Сделать тексты и заголовки рекламных объявлений максимально соответствующими предложениям на рекламируемых страницах сайта.
  • Анализировать показатели отказов отдельно на ПК и на мобильной версии сайта. По статистике, более 83% посетителей просматривают сайты с телефонов, поэтому важно, чтобы сайт имел удобный и эргономичный интерфейс для мобильных устройств.
  • Использовать вебвизор для изучения поведения пользователей. Это позволит находить проблемные места и ошибки в работоспособности, исправив которые вы сможете повысить конверсию сайта.
  • Регулярно оптимизировать дизайн и контент.

Конкуренты не стоят на месте, поэтому работа над сайтом должна быть постоянной.

Посадочная страница

4. Недостаточный бюджет

Для успешной работы рекламной кампании необходимо не менее 10-15 конверсий в неделю. Если бюджет слишком мал:

  • Рекламные кампании не смогут получить достаточного количества показов и конверсий и в какой-то момент практически перестанут работать.
  • Автоматические стратегии не смогут корректно обучиться.
  • Реклама будет показываться нерелевантной аудитории.
  • Окупаемость вложений снизится, поскольку внутренняя оптимизация не сможет отрабатывать и цена лида будет высокой.

При планировании бюджета учитывайте реальную стоимость привлечения клиентов в вашей нише. Если у вас несколько рекламных кампаний, то выделение бюджета должно быть соответствующим.

Недостаточный бюджет

5. Неправильный выбор подрядчика

Неопытный специалист может:

  • Допустить ошибки в настройке кампаний.
  • Создать неэффективные объявления.
  • Плохо анализировать результаты и не корректировать стратегию.

Выбирая агентство или фрилансера, обратите внимание на:

  • Кейсы и отзывы.
  • Опыт в вашей нише.
  • Готовность работать с аналитикой и оптимизацией.
  • Возможность генерировать гипотезы и стратегии. При общении попробуйте задать вопрос какие возможности и стратегии специалист видит для продвижения вашей компании. Ответ может быть несколько обобщенный, какие-то гипотезы могут быть несколько ошибочными (в связи с тем, что специалист еще не погружен глубоко именно в ваш бизнес и не знает специфики работы вашей компании), но он должен учитывать особенности вашей ниши и не быть стандартным, типа «собрать запросы и запустить рекламные кампании».
Неправильный выбор подрядчика

Какие настройки необходимо проверять регулярно?

Чтобы избежать ненужных трат, постоянно анализируйте ключевые параметры:

  • Пол
  • Возраст
  • Площадки
  • Устройства
  • ГЕО
  • Форматы объявлений
  • Заголовки и тексты

Чем тщательнее вы ведете рекламную кампанию, тем выше вероятность ее окупаемости. Грамотный подход к настройке Яндекс.Директа поможет вам избежать потерь и увеличить прибыль.

Итог

Окупаемость Яндекс.Директа зависит от многих факторов. Выбор правильного типа кампании, качественные рекламные материалы, эффективная посадочная страница, адекватный бюджет и опытный подрядчик — все эти факторы напрямую влияют на успех рекламы. Регулярный анализ и оптимизация помогут вам избежать ошибок, снизить ненужные траты и добиться желаемых результатов.

Источники изображений:

Shutterstock.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Практикующий маркетолог с 2014 г.Практикующий маркетолог с 2014 года, эксперт в стратегиях продвижения и развитии брендов
Участник Ассоциации спикеров СНГСпикер на тему маркетинга и продвижения в интернете
Сертифицированный специалистЯндекс.Директ, Яндекс.Метрика
Опыт в более чем 50 нишахНиши b2b, b2c, b2g
Клиенты со всего мираРоссия, Беларусь, Франция, Финляндия, Испания, Сербия, Филиппины, США

Профиль

Дата регистрации
17 апреля 2024
Регион
г. Москва
ОГРНИП
324774600266212
ИНН
772618744592
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия