Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная Vetvihome 30 сентября 2025

Эксперт рассказал о перспективах развития загородных отелей в России

Ирина Кольцова, основатель и руководитель компании Vetvihome, рассказала о перспективах развития сегмента загородных отелей
Эксперт рассказал о перспективах развития загородных отелей в России
Источник изображения: Личный архив компании Vetvihome
Ирина Кольцова
Ирина Кольцова
Основатель и руководитель брендов KoltsovaDesign и Vetvihome

Девелопер и архитектор с более чем 20-летним опытом работы в сфере загородной курортной недвижимости, архитектуры загородных домов, каркасного домостроения, обустройства и ландшафтного дизайна

Подробнее про эксперта

Рынок внутреннего туризма находится в стадии активной трансформации после ажиотажного роста, вызванного рядом ограничений за последние пять лет. Загородный формат отдыха остается наиболее востребованным. Он сочетает уникальность природы, уединение и экологичность с доступными ценами.

С началом пандемии произошел резкий рост сегмента глэмпингов, как быстровозводимого формата для насыщения туристического спроса с возможностью получения грантов от государства. Затем произошел сдвиг предпочтений отдыхающих к более комфортным форматам — каркасным или модульным домам. Начали появляться гостевые дома, которые стимулировались программой сельской ипотеки.

Сейчас в фокусе находятся туристические комплексы с инфраструктурой, эко-поселки и кластеры арендных домов. В ближайшие годы ожидается переход к строительству крупных отелей на 120 номеров и более, с развитой инфраструктурой, бассейнами, спа-центрами, особенно ориентированных на отпускной отдых длительностью 1-2 недели в формате «все включено». Такого формата сегодня критически не хватает.

Основной целевой аудиторий загородных отелей являются преимущественно семьи с детьми и большие компании. Основной формат — отдых на 1-4 дня. При создании уникальных предложений, связанных с этнокультурным наследием регионов возможно привлечение иностранных туристов, например, из Китая. К примеру, татарская кухня в Татарстане, шаманизм на Алтае/Тыве, карельская культура. Для привлечения зарубежного турпотока требуется развитие сетей отелей, интегрированных в культурные или природные маршруты, с акцентом на аутентичность, традиции, природу. Необходимо улучшение транспортной доступности и информационной поддержки. Недостаточно просто отеля — нужен контекст, знакомство со страной и регионом.

Вблизи крупных городов востребованы качественные мини-отели и загородные комплексы для отдыха выходного дня. Цена и качество сервиса — критически значимые показатели. Стоит отметить, что мини-отели и кластеры арендных домов могут быть рентабельны при грамотном управлении и заполняемости от 5 домов. Также востребованы удаленные локации, курортные зоны. Здесь наибольший потенциал у крупных resort-отелей для длительного отдыха более недели с полным спектром услуг — проживание с питанием и досугом, спа и лечение. Эта ниша пока практически свободна.

Рынок загородных отелей России имеет огромный потенциал, подпитываемый спросом на внутренний туризм и длительный комплексный отдых. Однако его реализацию сдерживают системные барьеры — земельные и регуляторные сложности, дефицит квалифицированных кадров и управленческих решений для мини-форматов, нехватка крупных качественных проектов типа resort. Ключ к успеху — преодоление бюрократии, фокус на инфраструктурные кластеры для отпускного отдыха, особенно в Поволжье, и развитие профессионального образования.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия