Особенности эксплуатации и ремонта китайской коммерческой техники
Рост доли китайской техники в автопарках требует новых подходов к обслуживанию и ремонту. Разбираем ключевые особенности и вызовы нового тренда

Имеет более 10 лет практического опыта в маркетинге, специализируется на исследованиях и анализе рынка.
Изменения, произошедшие на рынке грузоперевозок в последние годы, затронули и сегмент сервисного обслуживания коммерческой техники. Уход с российского рынка ведущих европейских производителей привел к значительному увеличению доли китайской техники в автопарках транспортных компаний. По аналитическим данным, на долю китайских брендов в 2024 году пришлось 48% всех реализованных грузовых автомобилей.
На сегодняшний день накоплен существенный практический опыт эксплуатации и обслуживания китайской техники, который позволяет выделить ряд особенностей.
С точки зрения базовых эксплуатационных параметров — межсервисных интервалов, требований к качеству ГСМ, технических характеристик — техника из Китая не отличается от европейской. Однако основное отличие проявляется в подходе производителей к организации послепродажного обслуживания.
Проблемы возникают уже на этапе гарантийного ремонта: отсутствие унифицированных процедур, задержки поставок запчастей и слабая вовлеченность дилерской сети затрудняют обслуживание. В условиях постгарантийного ремонта компании сталкиваются с еще большими сложностями — от отсутствия структурированных электронных каталогов до необходимости подбора аналогов запчастей вручную.
Многие производители не предоставляют технической документации и методических материалов по ремонту, что вынуждает сервисные центры самостоятельно формировать базы знаний. Также стоит отметить отсутствие системного подхода к дилерской политике: зоны ответственности дилеров и производителей остаются размытыми, а наличие нескольких дилеров одной марки в одном регионе затрудняет получение стабильного сервиса.

При этом сама техника демонстрирует удовлетворительную надежность. По данным компании ИТЕКО Ресурс, обслуживающей парк в собственных сервисных центрах, коэффициент обращений по гарантии на один грузовик DongFeng составляет 1,14, в то время как у КАМАЗ 54901 — 1,43 за сопоставимый период.
Эти цифры свидетельствуют о положительных сдвигах в качестве китайской техники. Несмотря на текущие вызовы, рынок адаптируется к новой реальности. Специалисты сервисных центров уже делают значительные шаги в этом направлении, повышая компетенции и выстраивая новые подходы к обслуживанию техники из Китая.
Источники изображений:
Пресс-служба ITECO
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети