85% зрителей ценят вертикальные сериалы за сюжет: анализ Wanta Group
85% зрителей вертикальных сериалов ценят их за захватывающий сюжет, а 68% — за эмоциональное воздействие. Такие данные представила Wanta Group на «КонТех 2025»
Исследование вертикальных сериалов представила Wanta Group на форуме «КонТех 2025», изучив восприятие формата на основе интервью с кинозрителями.
На главной отраслевой конференции, посвященной контенту и технологиям для цифрового ТВ, обсудили перспективы короткого сторителлинга. Эксперт Wanta Group показал, что вертикальные сериалы воспринимаются аудиторией не как временный тренд, а как полноценный формат с особым потенциалом. По данным исследования компании, 62% опрошенных верят, что он останется надолго.
Формат демонстрирует яркий поколенческий разрыв: среди зрителей 12-17 лет о нем знают 65%, а после 25 лет узнаваемость резко падает. При этом текущих зрителей меньше волнует качество съемки, они ценят в формате живость и искренность.
«Для 85% зрителей, которые уже смотрят такие сериалы, это полноценное произведение с интересным сюжетом. Их непрофессионализм в съемке даже добавляет им живости, что отвечает общему тренду на искренность», — отметил директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус.
Один из инсайтов исследования: вертикальные сериалы обладают скрытым образовательным потенциалом. 22% текущей аудитории уже отмечают их полезность: 12% ценят их за то, что можно «сделать вывод, увидев ситуацию», 10% — за возможность почерпнуть что-то новое.
«Вертикальные сериалы обладают скрытым образовательным потенциалом, — отмечает Егор Брус. — Высокая концентрация внимания в этом формате позволяет создавать «эмоциональные микролекции», которые не только развлекают, но и эффективно доносят информацию».
Как отмечают аналитики, в экономике, основанной на впечатлениях, именно формат микродрам может стать главным инструментом ценностно-ориентированного контента, оказывая наиболее быстрый трансформирующий эффект. Когда каждый квадратный миллиметр экрана и каждый момент времени работают на максимальное вовлечение, контент приобретает способность не только развлекать, но по-настоящему влиять на зрителя: вызывать сильные эмоции, менять восприятие и оставлять глубокие впечатления.
Исследование основано на данных проекта «Кинозритель», который Wanta Group реализует для Фонда кино. Аналитическая экспертиза компании помогает бизнесу находить точки роста в экономике впечатлений, создавая контент, который включает ценностную составляющую и глубокое понимание аудитории.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



