Мы в ответе за тех, кого поселили: как создают культуру потребления ИЖС
Разбираемся, как формируется культура покупки загородных участков в Подмосковье и что такое первоклассный сервис в продукте ИЖСМарина Латышева — руководитель отдела маркетинга компании «Земля МО». Занимается разработкой маркетинговых стратегий, креативных концепций и рекламных акций.
Как формируется правильный загородный продукт
Сначала «пандемийная история», потом льготная ипотека — эти факторы способствовали росту спроса на загородную недвижимость. Помолодела и аудитория покупателей, которая перебирается за город. Однако новоиспеченные жители столкнулись с отсутствием бытового понимания и знаний — какой именно участок нужен? Как содержать дом? Где покупать ликвидную землю?
Ответ прост: сначала нужно провести внутренний диалог и честно ответить на вопрос: «Что я хочу от загородной жизни?» Если сервис, к которому привыкли в городе, то опирайтесь на свои базовые потребности.
Многие покупатели в первую очередь ценят удобства. Это стабильная подача воды и электроэнергии, доступность образовательных учреждений, близость точек питания со столичным сервисом. Исходя из этого, формируется правильный загородный продукт.
При выборе участков некоторые компании предлагают покупателям заполнить чек-лист. Исходя из ответов на вопросы, менеджеры рекомендуют конкретные коттеджные поселки. Для кого-то важна тишина и пение птиц по утрам. Для других решающим фактором станет большое тусовочное пространство.
Многие жители после покупки благодарят менеджеров. Отмечают, что им показали именно то, что соответствовало ожиданиям. Поэтому подбирать участок должен эксперт по загородной недвижимости.
На что обратить внимание
При выборе участка следите за тем, чтобы в поселке велась застройка или у девелопера был удачный опыт 5-10 проектов, которые можно увидеть и оценить.
Чек-лист вопросов:
- Выполняет ли девелопер обязательства по инфраструктуре?
- Как выглядят дороги в построенных коттеджных поселках?
- Предусмотрены объекты для отдыха?
- Как выглядит въездная группа?
- Какой сервис предоставляется?
- Внешний вид: как выглядят ограждения, убрана территория?
Если вам предлагают поселок на начальном этапе строительства с подведенными коммуникациями и «нарезанными» дорогами, в этом нет ничего страшного. Это самый привлекательны и легкий вход в современный КП, но только в том случае, если у застройщика уже есть за плечами реализованные проекты.
Репутация девелопера — это гарантия того, что все обязательства будут выполнены. Если компания на рынке много лет, тогда можно не переживать. Существуют и другие: быстро вошли — быстро вышли.
Скрытые сюрпризы
Цены на участки различаются, и зачастую многие покупатели начинают «экономить»: выбирают землю дешевле, ближе к дому, а что с ней делать — разберутся со временем. Таким образом формируется негативный опыт проживания за городом.
Людям не рассказывают про подводные камни: например, на участок может быть наложено обременение. Возможно, земля находится в охранной зоне ЛЭП, где застройка запрещена. А может в недалекой перспективе через жилой массив запланировано строительство скоростной трассы.
Девелоперы с именем заранее прорабатывают все вопросы. Выбирая локацию для коттеджных поселков, должно быть понимание, что будет с землей через много лет. И зачастую стоимость таких «участков с гарантией» гораздо выше.
Как стать обладателем ликвидной недвижимости
Здесь на первый план выходит репутация девелопера, объем реализованных проектов и мнение жителей существующих коттеджных поселков.
На это и будет опираться потребитель. Успешные кейсы — это положительный опыт. Он помогает нивелировать негатив, который формируется у аудитории, столкнувшейся с недобросовестными застройщиками-однодневками.
Риск ошибки возрастает, когда люди обращаются к непроверенным девелоперам и строительным компаниям.
Что ценят люди? Что необходимо?
Загородная жизнь — это не только покупка участка и строительство дома. Все самое интересное начинается после того, как люди «выдыхают». А дальше предстоит обслуживать дом, решать текущие вопросы самостоятельно или находить специалистов.
Интересна функция одного окна. Например, обслуживающая компания в коттеджном поселке помогает закрыть большинство вопросов через одну организацию. Здесь важно качество и гарантии. Например, если строить забор с неизвестной фирмой, не факт, что постгарантийные обязательства будут выполнены. А обслуживающая компания всегда в поселке, и все вопросы на контроле. Люди это ценят.
Важно не только продавать участки, но и отлично строить дома, а также оказывать дополнительные услуги с качественным сервисом. Главный результат работы — довольные жители.
Осознанный девелопмент
Постпандемийная история дала большой толчок развитию загородной недвижимости. Однако от этого пострадало качество продуктов ИЖС.
Хочется, чтобы девелоперы смотрели на бизнес как на долгосрочную перспективу развития и масштабирования, чтобы готовить качественный продукт для продажи. Тогда будет адекватная конкуренция, а потребитель от этого только выиграет.
Пока что количество участков увеличивается, а качество, к сожалению, снижается. Девелопер, который строит коттеджный поселок, должен думать на несколько шагов вперед. Понимать, какие будут дома, кто в них будет жить и как оправдать ожидания тех, кто переезжает за город. Мы в ответе за тех, кого поселили.
Таким образом, культура потребления ИЖС — это необходимость создавать качественное жилье будущего. Важно помнить о том, что каждый поселок, каждый дом, каждый участок земли — это не просто объект недвижимости, а долгосрочное вложение в комфорт и благополучие.
Источники изображений:
Личный архив КП Greenwood
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети