РБК Компании

Как современные девелоперы формируют свой подход к работе

Основатель ЛЕТО девелопмент Евгений Фельдман о том, что основой философии компании должно быть качество
Как современные девелоперы формируют свой подход к работе
Евгений Фельдман
Евгений Фельдман
Основатель ЛЕТО девелопмент

Основатель ЛЕТО девелопмент, в прошлом — генеральный директор Acons Development

Подробнее про эксперта

Зачем девелоперам заявлять о себе в онлайне?

Недвижимость для многих остается не самой прозрачной сферой бизнеса. Мы в ЛЕТО девелопмент ценим открытость — так родилась идея рассказать о нашей работе на РБК. 

Мы специализируемся на реализации сложных многофункциональных проектов, часть которых — жилые комплексы, и стремимся строить объекты, квартиры в которых принимают с первого раза и без замечаний.

Большая часть нашей команды, и я в том числе, участвовали в строительстве жилого квартала Clever park в Екатеринбурге. Он получил федеральные, международные награды и стал объектом посещения главных архитекторов и губернаторов России. 

Сейчас я основал собственную компанию, и вместе с единомышленниками мы готовим наш первый проект. 

Вы упомянули прошлый проект. В чем его главная ценность для вас?

10 лет назад меня пригласили на работу в амбициозный проект — жилой квартал Clever park. Почти вся команда, которая работает сейчас в ЛЕТО девелопмент, участвовала в его в реализации. 

Жилой комплекс получил федеральные и международные награды. Мы проводили экскурсии для коллег по цеху, главных архитекторов и губернаторов, которые приезжали к нам со всей страны. Этот опыт задал высокую планку для меня, моей команды и в целом всего российского девелопмента. 

Конечно, время не стоит на месте, кто-то скопировал наши решения, кто-то придумал свои — «гигиенический минимум» в девелопменте поднялся на очень высокий уровень. Но тем не менее,  мы видим, что все еще есть, что улучшить: продуктовые решения, маркетинг, продажи, сроки реализации и многое другое. 

Почему вы решили основать свою компанию?  

В 2022 году я был на профессиональном форуме недвижимости «Движение» в Сочи. Тогда меня настолько вдохновили спикеры и сама атмосфера, что прямо на лекции я набросал основные тезисы создания собственной компании. 

Прежде всего хотелось стать примером для коллег по отрасли. Во время работы над Clever park мы поняли, что можем влиять на девелоперский рынок, предлагать решения, которые коллеги смогут использовать в своих проектах. 

Вместе с коллегами по отрасли мы понимаем, что резиденты ждут от нас объекты недвижимости высокого качества, чтобы их можно быть принять с первого раза и без замечаний. 

Эту мысль мы отразили в емкой формулировке, которая помогает сотрудникам всегда помнить о потребностях клиента: ясно + ярко. 

Бизнес недвижимости — многогранный, каждому девелоперу важно делать его ясным и понятным для всех. Мы уже давно видим тенденцию не усложнять, делать процессы прозрачными и очевидными. При этом не стоит забывать и о яркости — продукте, который будет вызывать у людей положительные впечатления и ассоциации.

Почему вы делаете акцент именно на качестве объектов?

Если качество квартиры будет сразу соответствовать ожиданиям покупателя, то ни он, ни мы не будем тратить время и нервы на устранение недочетов.   

В России строится огромное количество объектов. Сейчас девелоперы буквально борются за подрядчика, который сделает работы на высоком уровне и в срок. 

Чтобы не зависеть от этой борьбы, мы формируем собственную структуру для выполнения основных видов работ. Параллельно мы планируем привлекать и сторонних подрядчиков, с которыми уже сотрудничали и в ответственности которых уверены.

Также мы строим целую IT-систему, в которой будут работать все команды. Это ускорит процесс принятия решений, оформления всех документов и визуализации информации. 

Как девелопер может сэкономить время покупателя?

Клиент может полностью или частично провести сделку дистанционно — это сэкономит массу сил и времени. 

Сейчас мы активно пользуемся сервисами доставки еды, продуктов и других товаров. Когда они только появились, все отнеслись к ним настороженно, но постепенно привыкли. 

С недвижимостью, конечно, немного другая история. Люди выбирают район, в котором планируют жить, изучают его «ногами», чтобы понять, подходит ли он им. Хотят увидеть все своими глазами.

Мы не питаем иллюзии на тему дистанционного проведения сделок и понимаем, что большая часть работы все равно останется в офлайне. Но нельзя игнорировать общемировой тренд цифровизации. Поэтому мы с самого начала внедряем онлайн-подход. А то, как будет меняться соотношение офлайн- и онлайн-сделок, покажет время.

Также есть покупатели, которым не так принципиально видеть квартиру до сделки. В первую очередь, это иногородние инвесторы или родители студентов. Они понимают, что по определенным критериям объект им подходит и они готовы вложить в него деньги. Все процессы они проводят дистанционно: смотрят квартиру, подписывают документы, оплачивают и регистрируют право собственности. 

Чем обусловлен тренд на квартиры с готовым ремонтом?

Когда человек покупает квартиру с отделкой, он заезжает в готовый для жизни дом, а не на бесконечную стройку. 

Если застройщик продает квартиры без отделки, то покупатели будут жить в условиях стройки годами. Кто-то всегда будет делать ремонт: этот процесс не закончится через год или два после сдачи дома. 

Почему резидентам выгодно заезжать в готовые квартиры:

В доме не будет шумных работ. Да, во время общего ремонта их график можно стараться регулировать с помощью управляющей компании, но все равно они будут доставлять дискомфорт. 

Экономия денег. Приобрести квартиру с готовым ремонтом финансово выгоднее, чем делать его своими силами, ведь застройщик закупает материалы и услуги в большом объеме и по оптовой цене. Но что еще важнее — в случае с комплексной отделкой ремонт покупается в ипотеку. Значит, его стоимость можно «разделить» на несколько лет.

Экономия сил и нервов. Любой, кто когда-либо делал ремонт, знает, какой это стресс. Выгоднее делегировать это сложное и энергозатратное дело.

Чистота в лифтах и на общих территориях. При постоянных ремонтных работах в местах общего пользования что-то постоянно повреждается, вокруг остается строительный мусор. Резидентам часто приходится мириться с тем, что общественные пространства нуждаются в клининге и починке. 

Мы будем регулярно рассказывать о трендах и продуктовых решениях в недвижимости, чтобы сделать отрасль прозрачнее. В следующей статье поговорим о том, какой бывает инфраструктура вокруг жилых комплексов. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации01.03.2024
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Первомайская, стр. 15, офис 1503
ОГРН 1246600009963
ИНН / КПП 6670522268 667001001

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия