РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Долгосрочные отношения с покупателем недвижимости: пошаговый диалог

Важнейшая задача PR в девелопменте — выстроить стратегию долгосрочных отношений с клиентом, адаптируя инструменты продвижения на каждом этапе строительства
Долгосрочные отношения с покупателем недвижимости: пошаговый диалог
Источник изображения: Freepik.com
Елена Борисова
Елена Борисова
Партнер консорциума PR-агентств PR-стиль x Promotion Realty

20 лет в продвижении и коммуникациях. Эксперт в области практики эффективных коммуникаций в недвижимости, разработки PR и маркетинговых стратегий и инструментов продвижения.

Подробнее про эксперта

Рынок недвижимости — это, прежде всего, рынок доверия. Покупка квартиры остается одним из самых значимых и эмоционально заряженных решений в жизни человека. О важности связи между репутацией застройщика и верой в его продукт рассказала Елена Борисова, партнер консорциума PR-агентств PR-стиль x Promotion Realty.

Часто коммуникация с покупателем сводится к тактическим задачам — «продать метры здесь и сейчас». Многолетняя практика убеждает, что PR в девелопменте — это не просто инструмент продвижения, а стратегическое построение долгосрочных отношений, диалог, который должен начинаться задолго до старта продаж и не заканчиваться после передачи ключей.

Этот диалог важно строить «по кирпичикам», адаптируя посылы и инструменты под каждый этап жизни проекта и, соответственно, под меняющиеся потребности и ожидания покупателя.

Этап котлована или старта продаж

На этом этапе ключевая задача PR — сформировать первичный интерес и, что важнее, базовое доверие. Фокус должен быть на надежности застройщика, перспективах локации и уникальных характеристиках проекта. В ход идут классические PR-инструменты: публикации в СМИ, спецпроекты, работа с социальными медиа, участие в отраслевых выставках и форумах, а также презентации для агентств недвижимости.

Важно давать рынку четкие и понятные сигналы: аккредитация в банках, новости от государственных структур о развитии территории, информация об инвестициях в проект — все это работает на укрепление доверия. Можно формировать и новые смыслы, например, рассказывать о создании нового сегмента, такого как «бизнес-лайт», пример из нашей практики, или включать локацию в ТОП перспективных районов с точки зрения улучшения транспортной доступности.

Этап строительства

Интерес нужно поддерживать, а доверие — укреплять. На этом этапе критически важны открытость и прозрачность. Регулярное информирование о ходе работ, демонстрация качества строительства, рассказ о будущих преимуществах ЖК (инфраструктуре, благоустройстве) — вот главные задачи.

Инструментарий расширяется: пресс-туры на строительную площадку, работа с репутацией в интернете, участие в премиях, коллаборации (например, с известными дизайнерами для оформления входных групп или шоу-румов), мероприятия в офисе продаж и демонстрация материалов и технологий строительства. Эффективны пресс-релизы о важных вехах: завершен этап монолитных работ, начат этап остекления. Аналитика рынка, показывающая, как на X% вырос спрос на определенный тип квартир в вашем районе, также подогревает интерес.

Этап сдачи дома — момент истины для покупателя.

Этот этап — момент истины для покупателя и застройщика. По мнению эксперта, задача PR — создать позитивный опыт передачи ключей и заложить основу для формирования добрососедского комьюнити. Акцент смещается на заботу о клиентах, высокий уровень сервиса и оперативное реагирование.

Важны превентивные меры PR и работа с отзывами, а также привлечение амбассадоров бренда из числа новоселов. Как показывает практика, всегда будут недовольные жильцы на этапе приемки квартир, даже если ЖК прошел все внутренние и внешние инспекции по качеству. Их может быть не более 10%, но именно их будет слышнее всего. Инфоповоды вроде «N% жителей ЖК уже получили ключи», новости о реализованном благоустройстве, партнерские программы, рассказы о том, как застройщик решает вопрос импортозамещения в отделке, хорошо работают на имидж ответственной компании.

Этап жизни в ЖК

Коммуникация не должна обрываться. Поддержание отношений с жильцами, PR-поддержка деятельности управляющей компании, стимулирование повторных продаж и укрепление добрососедства — вот цели этого этапа.

Организация мероприятий для жильцов (например, «День рождения ЖК» или календарные праздники), партнерские программы с местными бизнесами, поддержка комьюнити в соцсетях, публикация историй успеха жителей — все это способствует созданию комфортной среды и укрепляет репутацию девелопера. Отличным показателем успеха на этом этапе будет новость о том, что на X% вырос объем повторных покупок квартир в ЖК, или информация об открытии на территории детского сада, школы, поликлиники, новых магазинов и фитнес-центров.

В основе всего PR продвижения лежит внимание к интересам покупателей и к их обычным человеческим потребностям. Важно строить диалог с покупателем, учитывая его реальные интересы на каждом этапе. Инвестируя в построение коммуникации, девелопер инвестирует в свою репутацию и формирует самый ценный актив — доверие и лояльность клиентов.

Как сказал немецкий философ Август фон Коцебу: «Благодарные люди подобны плодородным полям — полученное они возвращают в десятикратном размере». В нашем случае, эта благодарность конвертируется в повторные продажи, положительные отзывы и устойчивый бизнес.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Usertech Как настроить таргет для компании
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия