РБК Компании

HR-отдел — автоматизация и роботизация подбора персонала

О модернизации поиска и подбора персонала рассказала эксперт цифрового финансового сервиса Lime Екатерина Вислобокова
HR-отдел — автоматизация и роботизация подбора персонала
Екатерина Вислобокова
Екатерина Вислобокова
Руководитель отдела поиска и подбора персонала

Организация работы по поиску и подбору лучших людей в лучшую компанию

Подробнее про эксперта

Компания развивается быстрыми темпами и активно расширяет штат сотрудников. Специалисты отдела поиска и подбора персонала часто сталкиваются с большим объемом срочных задач. Поэтому с каждым годом Lime оптимизирует все больше процессов, что помогает увеличить эффективность работы. 

Результатами автоматизации и роботизации процессов в команде HR поделилась Екатерина Вислобокова, руководитель отдела поиска и подбора персонала.

Расскажите, какие программы вы используете для оптимизации процессов в отделе поиска и подбора персонала?

Наши HR-специалисты продолжительное время работают в рамках одной CRM-системы. Программа экономит время сотрудников, помогает составлять отчетные данные и вести коммуникацию с соискателями в рамках одной платформы. Кроме того, система позволяет оперативно обращаться в базу кандидатов, которые ранее не смогли занять позицию в компании по какой-либо причине. Наличие структурированного кадрового резерва помогает быстро связываться с потенциальными сотрудниками и уведомлять их о новых подходящих предложениях. Сейчас мы переходим на новую программу, так как стремимся автоматизировать и упростить еще больше задач сотрудников.

На что важно обратить внимание при выборе CRM-системы?

Выбор CRM-системы индивидуален относительно потребностей каждой компании. Несмотря на обилие предложений на рынке, найти качественную программу для подбора кадров достаточно сложно. При выборе платформы мы как крупная группа компаний в первую очередь обращаем внимание на возможность интеграции нескольких кабинетов, так как ищем сотрудников для нескольких брендов. Это необходимо, чтобы качественно информировать кандидатов о той компании, в которую мы его приглашаем. Второй важный фактор — наличие корректной аналитики в виде графиков, таблиц и дашбордов для оценки эффективности процесса подбора персонала. Еще одно условие — комфортный рабочий процесс в режиме одного окна. Такая функция подразумевает не только общение всех участников процесса в одной системе, но и возможность интеграции внутренних ресурсов компании — мессенджеров, порталов и других площадок. Кроме того, для отдела подбора важен интуитивно понятный интерфейс, так как в потоке срочных задач специалист должен быстро ориентироваться в нужных вкладках и кнопках. 

Как вам удалось сократить время поиска кандидата на какую-либо позицию? Есть ли инструмент, который помогает оперативно связываться с кандидатами? 

Да, мы смогли значительно ускорить процесс закрытия вакансии с помощью функции автодозвона. Если раньше сотрудник вручную мог обработать около 30 звонков в день, с новой системой их количество выросло до 100. В том числе увеличилось число кандидатов, которые попадали на второй этап собеседования в офлайн-формате. 

Кроме того, отмечу, что телефония позволила модернизировать контроль работы сотрудников. Записи разговоров стали новой возможностью для разбора спорных ситуаций и обучения специалистов на реальных примерах. Наличие сохраненных записей позитивно отразилось и на замере количества звонков и потраченного на них времени. 

Какие процессы вы собираетесь автоматизировать в дальнейшем? Ожидаются ли в отделе какие-либо нововведения? 

Да, на данный момент мы разрабатываем ИИ-помощника совместно с коллегами из IT-департамента. Основной задачей робота станет мониторинг рынка труда: уровня заработных плат, наличия специалистов и т.д. Таким образом мы стремимся сократить время менеджеров на выполнение рутинных задач. 

Ручная актуализация информации о тенденциях на трудовом рынке отнимает много сил у HR-специалистов. Важно понимать, что выгрузка и анализ новых данных о той или иной позиции может возникнуть в любой момент: например, если какому-либо сотруднику хотят повысить заработную плату, или еще на этапе подбора, когда поступает заявка на поиск специалиста. 

В дальнейшем мы планируем расширять функционал разработанного ИИ, так как существует множество процессов, которые можно роботизировать. К ним относятся задачи без прямого участия человека посредством голоса. Собеседование, телефонное интервью и дальнейшая адаптация не могут проходить без взаимодействия живых людей. Сейчас роботы умеют отрабатывать возражения и с каждым годом их возможности расширяются, но они все еще не могут полноценно заменить HR-специалиста. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Atlantis Как AR вдохновляет на новые идеи

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия