Что представляет собой современная логистика
Как работают современные логистические компании, с какими проблемами сталкиваются и как их решают

Сооснователь логистической компании SIGMA
В интервью для РБК. Компании мы поговорили с Татьяной Патужной — сооснователем логистической компании SIGMA о том какой должна быть современная логистика.
Татьяна, почему ваш выбор пал на логистическую отрасль?
Логистика — относительно молодая отрасль бизнеса, и возможно поэтому, в деловом сообществе сложилось устойчивое мнение, что ее основное направление деятельности ограничивается складским хранением и таможенными услугами. Да, некоторые наши коллеги работают только в таком формате. Однако я убеждена — и практика это подтверждает— что все гораздо сложнее и интереснее.
Что вы подразумеваете под логистикой?
Полный спектр услуг: забрать груз, погрузить его в наиболее подходящий транспорт и доставить до пункта назначения. При необходимости — организовать промежуточное хранение на складе. Если у заказчика есть особые пожелания к доставке, компания должна подстраиваться под них, поскольку заказчик лучше знает специфику своего груза. Крайне важно разработать для заказчика оптимальную схему перевозки, независимо от того, каким способом он хочет отправить свой груз. Если клиент, например, выбирает железную дорогу, ему обязательно должны предложить сразу несколько вариантов на выбор: в контейнере, в вагоне или полувагоне
Главное, доставить груз в максимально короткие сроки и с минимальными финансовыми затратами. Если компания заключает с клиентом договор на логистические услуги, то она берет на себя полную ответственность за качество этих услуг.
При организации логистической цепочки важно действовать на опережение, а не откладывать все на последний момент. К перевозке нужно готовиться заранее: заказывать транспорт с учетом специфики груза и прорабатывать каждый этап движения, чтобы предотвратить сбои. Например, товар еще не отгружен с завода, а компания уже готовит транспорт для доставки и место на складе для временного хранения. Груз поступает на склад, а в это время готовятся вагоны или контейнеры для транспортировки. Разумеется, все предвидеть невозможно, но на случай форс-мажора всегда должны быть запасные варианты — это гарантия соблюдения сроков и надежности доставки для заказчиков.
Не могли бы вы привести пример?
Приведу в пример реальный кейс. В ноябре 2024 года полностью встал Дальневосточный полигон и неожиданно закрылся сухопутный погранпереход с Китаем. Ехать невозможно, но и задерживать движение нельзя: нужно было доставить срочный груз для металлургического производства непрерывного цикла. Что делать в такой ситуации? Конечно договариваться с китайскими партнерами, перегружать груз на автотранспорт и обходить заблокированный участок железной дороги.
Какие основные проблемы в логистике и какие вы видите решения?
Разумеется, в логистике, как и в любой отрасли, есть свои проблемы. Первая и наиболее сложная — возникновение искусственного дефицита подвижного состава, что приводит к срыву сроков и нарушению договоренностей.
Вторая проблема — недостаток квалифицированных кадров для логистических компаний. Учебные заведения не дают того объема знаний, который необходим современным логистам. Именно поэтому мы предпочитаем обучать свои кадры самостоятельно и делаем это вполне успешно. Если компания работает со всеми видами подвижного состава и любыми грузами, то ее сотрудники становятся специалистами широкого профиля. Обучение работе с разными видами перевозок (контейнерными, вагонными, балкерными, морскими) делает сотрудников универсалами. В результате это дает им и самой компании конкурентное преимущество перед узкоспециализированными логистами. Формируется команда профессионалов, которые понимают не только теорию, но и реальные рабочие процессы. Стратегия «выращивания» логистов с нуля — это сильный долгосрочный подход, но она требует системы удержания кадров и оптимизации затрат на обучение.
Тем не менее, в масштабах страны такого обучения явно недостаточно. Необходимо повышать качество образования с учетом отраслевых особенностей, и в этом могли бы помочь логисты-профессионалы, взяв на себя роль консультантов для вузов. Можно предложить институтам практические курсы на базе конкретной компании, чтобы привлекать лучших студентов. Кадры — это будущее отрасли, и логистика должна обеспечить свою безопасность и с этой точки зрения.
Что вы можете сказать молодым специалистам, которые, возможно, только собираются стать частью логистической отрасли?
Современная логистика в моем понимании — это знания, профессионализм и такая организация работы, при которой клиент не только не видит возможных сложностей, но может даже не вникать в сам процесс доставки своего товара.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты