РБК Компании
Главная PR News 10 июля 2024

Компания PR News рассказала о долгосрочных трендах в коммуникациях

Результаты ежегодного исследования были представлены в рамках форума Silver Trends 2024. В фокусе — HR-бренд и запрос на культуру заботы
Генеральный директор PR News Лилия Глазова выступает на Silver Trends 2024

Для четвертого исследования рынка была сформирована выборка публикаций из 50 изданий с мнениями 45 российских и зарубежных экспертов за 2023 год. Значимость трендов измерялась методом контент-анализа: на основе проранжированных фактов и цифр. 

В топ-10 ключевых PR-трендов, которые будут определять качество коммуникаций с внешними и внутренними аудиториями, вошли: ИИнновационный PR, эффективный контент, этика ответственности, интегрированные коммуникации, инфлюенсеры, персонализация, антикризисный PR, исследования, персонификация и развитие HR-бренда.

По данным PR News, на уровне ценностных ожиданий аудиторий к бизнесу можно выделить несколько важных запросов. Первый — запрос на подлинность. Аудитория устала от идеальности и массированного медиа обстрела «успехом». Подлинность в новой реальности — это не отсутствие изъянов, а умение быть гибкими, ответственными и честными. Фокус внешних коммуникаций компаний должен быть направлен на умение быть открытыми в любой ситуации, активную работу с  UGC-контентом и поиск новых форматов микрокоммуникаций.

Второй явно оформленный запрос аудиторий — на заботу со стороны бизнеса. Эта нравственная категория в трактовке большинства экспертов объясняется как реальные, осязаемые усилия бизнеса по оказанию помощи и поддержки людям. На уровне выстраивания личных коммуникаций (персонализация), аутентичного языка общения (в текстах и видео) и в искусстве подстройки под привычки человека (омниканальность). 

Компания PR News рассказала о долгосрочных трендах в коммуникациях

Третий запрос обозначился только в 2023 году: персонификация и развитие HR-бренда. Он логично дополняет тренды на подлинность и заботу, и базируется на ожидании эмоциональности и эмпатии от бренда. Люди хотят видеть в бизнесе людей. По мнению PR News, компаниям важно обратить внимание на развитие личного бренда — как руководителей, так и собственных сотрудников, — и возрождение внутрикома как важной части коммуникационной стратегии. 

С учетом того, что кризисы разного масштаба — это «новая нормальность», команда PR News заострила внимание на важности бережного отношения компаний к себе. В чем это может выражаться? Во внутреннем балансе целей и ценностей бизнеса: честных сообщениях бренда без преувеличений и сокрытий;  в тщательном отборе инфлюенсеров с учетом репутационных рисков; в осознанном и понятном людям выборе «слепых зон» — тем, от которых компания дистанцируется, — и в умении внятно объяснить это миру. 

«Бережные коммуникации — это стратегия взаимодействия, основанная на уважении, ответственности и осторожности по отношению к стейкхолдерам, используемым ресурсам. Это принципы, направленные на создание доверительных, гармоничных и долгосрочных коммуникаций с окружением и миром», — отмечает Лилия Глазова, генеральный директор PR News. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации08.06.2006
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, пер. Бутиковский, д. 12 стр. 2
ОГРН 1067746688327
ИНН / КПП 7728585100 770401001
Среднесписочная численность29 сотрудников

Контакты

Адрес 119034, г. Москва, Бутиковский пер., 12, стр. 2
Телефон +74957894259

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия