РБК Компании
Главная Big Data 26 февраля 2025

Как добиться пролонгации клиентов

Разбираем ключевые ошибки и даем четкие рекомендации, как сделать так, чтобы клиенты оставались с вами надолго
Как добиться пролонгации клиентов
Источник изображения: Freepik.com
Владимир Лебедев
Владимир Лебедев
Директор по франчайзингу компании Big Data

Вывел доход франчайзинговой сети компании до 1 млрд рублей за 2022 год. Обладает широким аналитическим и стратегическим мышлением, что позволяет ему успешно руководить развитием франчайзинговой сети

Подробнее про эксперта

Основная причина, по которой клиенты не пролонгируются — это отсутствие грамотной работы с ними. Продажа — это только первый шаг, но без правильного ведения клиента на всех этапах сотрудничества его дальнейшая пролонгация становится невозможной. Разбираем ключевые ошибки и даем четкие рекомендации, как сделать так, чтобы клиенты оставались с вами надолго.

1. Не создавайте у клиента ложные ожидания

Ошибка: Менеджер по продажам обещает клиенту «золотые горы» — что база будет горячей, конверсия выше, чем по заявкам, а успех гарантирован. В реальности база холоднее, конверсия ниже, и для эффективной работы может потребоваться дополнительный колл-центр.

Как правильно?

  • Открыто объяснить клиенту, что база требует обработки и прогрева.
  • Разъяснить экономику: при грамотном подходе результат будет выгодным, но требует определенной работы.
  • Дать четкие рекомендации по обработке базы и нужным дополнительным инструментам.

2. Выстраивайте постпродажное взаимодействие

Ошибка: После оплаты клиент предоставлен сам себе — он не понимает, как работать с системой, какие данные нужны, как их правильно собирать.

Как правильно?

  • Обязательно проводить демонстрацию сервиса, разбирать интерфейс и функционал.
  • Подключать клиента к чату поддержки, чтобы он мог оперативно получать ответы.
  • Держать связь с клиентом в первые недели работы, чтобы избежать ошибок на старте.

3. Помогайте клиенту корректно собирать данные

Ошибка: Клиент собирает некорректные данные, например, конкурентов не в своей геолокации или номера с колл-трекинга, с которых нельзя получить данные.

 Как правильно?

  • Проверять, правильно ли клиент определил конкурентов, помогать с корректировкой.
  • Инструктировать по сбору номеров: проверять их достоверность через исходный код страницы.
  • Подсказывать, где и как можно найти больше источников для работы.

4. Следите за статусами в CRM и анализируйте конверсию

Ошибка: Клиент не отмечает статусы обработанных контактов, в CRM не подгружается аналитика, нет данных для оптимизации работы.

Как правильно?

  • Регулярно напоминать клиенту ставить статусы.
  • Контролировать, чтобы партнеры следили за конверсией источников.
  • Отключать неэффективные источники, чтобы баланс расходов был оптимальным.

5. Не допускайте слива бюджета на неэффективные источники

Ошибка: Если клиент не анализирует конверсию, он продолжает тратить бюджет на нерентабельные источники и получает слабый результат.

 Как правильно?

  • Еженедельно проверять эффективность источников.
  • Разъяснять клиенту, какие источники работают лучше, а какие стоит отключить.
  • Обучать клиента принципам анализа и работы с аналитикой.

Пролонгация клиентов — это результат системной работы. Если клиент чувствует, что ему помогают, ведут и обучают, он будет видеть ценность продукта и останется с вами надолго. Работайте с клиентами не только на этапе продажи, но и на всех следующих стадиях — это главный фактор долгосрочного успеха.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Более 100 млн. рублей оборотаВыручка компании Big Data за 2022 год составила более 100 млн. рублей.

Контакты

Адрес
600005, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Александра Матросова, д. 28б, офис 405/1
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия