Как добиться пролонгации клиентов
Разбираем ключевые ошибки и даем четкие рекомендации, как сделать так, чтобы клиенты оставались с вами надолго

Вывел доход франчайзинговой сети компании до 1 млрд рублей за 2022 год. Обладает широким аналитическим и стратегическим мышлением, что позволяет ему успешно руководить развитием франчайзинговой сети
Основная причина, по которой клиенты не пролонгируются — это отсутствие грамотной работы с ними. Продажа — это только первый шаг, но без правильного ведения клиента на всех этапах сотрудничества его дальнейшая пролонгация становится невозможной. Разбираем ключевые ошибки и даем четкие рекомендации, как сделать так, чтобы клиенты оставались с вами надолго.
1. Не создавайте у клиента ложные ожидания
Ошибка: Менеджер по продажам обещает клиенту «золотые горы» — что база будет горячей, конверсия выше, чем по заявкам, а успех гарантирован. В реальности база холоднее, конверсия ниже, и для эффективной работы может потребоваться дополнительный колл-центр.
Как правильно?
- Открыто объяснить клиенту, что база требует обработки и прогрева.
- Разъяснить экономику: при грамотном подходе результат будет выгодным, но требует определенной работы.
- Дать четкие рекомендации по обработке базы и нужным дополнительным инструментам.
2. Выстраивайте постпродажное взаимодействие
Ошибка: После оплаты клиент предоставлен сам себе — он не понимает, как работать с системой, какие данные нужны, как их правильно собирать.
Как правильно?
- Обязательно проводить демонстрацию сервиса, разбирать интерфейс и функционал.
- Подключать клиента к чату поддержки, чтобы он мог оперативно получать ответы.
- Держать связь с клиентом в первые недели работы, чтобы избежать ошибок на старте.
3. Помогайте клиенту корректно собирать данные
Ошибка: Клиент собирает некорректные данные, например, конкурентов не в своей геолокации или номера с колл-трекинга, с которых нельзя получить данные.
Как правильно?
- Проверять, правильно ли клиент определил конкурентов, помогать с корректировкой.
- Инструктировать по сбору номеров: проверять их достоверность через исходный код страницы.
- Подсказывать, где и как можно найти больше источников для работы.
4. Следите за статусами в CRM и анализируйте конверсию
Ошибка: Клиент не отмечает статусы обработанных контактов, в CRM не подгружается аналитика, нет данных для оптимизации работы.
Как правильно?
- Регулярно напоминать клиенту ставить статусы.
- Контролировать, чтобы партнеры следили за конверсией источников.
- Отключать неэффективные источники, чтобы баланс расходов был оптимальным.
5. Не допускайте слива бюджета на неэффективные источники
Ошибка: Если клиент не анализирует конверсию, он продолжает тратить бюджет на нерентабельные источники и получает слабый результат.
Как правильно?
- Еженедельно проверять эффективность источников.
- Разъяснять клиенту, какие источники работают лучше, а какие стоит отключить.
- Обучать клиента принципам анализа и работы с аналитикой.
Пролонгация клиентов — это результат системной работы. Если клиент чувствует, что ему помогают, ведут и обучают, он будет видеть ценность продукта и останется с вами надолго. Работайте с клиентами не только на этапе продажи, но и на всех следующих стадиях — это главный фактор долгосрочного успеха.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты