Представители бизнеса России назвали основные барьеры при внедрении AI
Сервис KOMANDA.AI провел опрос представителей малого и среднего бизнеса России, чтобы узнать, с какими проблемами они сталкиваются при внедрении ИИ
Автоматизация, анализ данных, предиктивные модели — искусственный интеллект уже перестал быть элементом экспериментальных проектов и активно используется в операционной деятельности компаний. В условиях роста конкуренции и нестабильной макроэкономики бизнес все чаще обращается к новым технологиям.
Компании, которые активно внедряют ИИ, быстрее адаптируются к изменениям, точнее работают с клиентами и эффективнее управляют ресурсами.
Несмотря на доступность, многие руководители до сих пор откладывают внедрение цифровых помощников. Komanda.ai выяснила, почему.
По данным исследования сервиса, больше всего респондентов основным барьером назвали нехватку компетенций (65%). Руководители опасаются, что у сотрудников нет необходимых знаний, навыков или опыта для работы с новыми технологиями.
На втором месте — опасения, связанные с безопасностью данных (45%): риск утечки, ненадежные каналы передачи, недоверие к облачным сервисам — особенно иностранным, невозможность контролировать обработку и другие.
43% респондентов считают внедрение ИИ слишком дорогим, а 32% не уверены в окупаемости проектов.
30% участников назвали препятствием геосанкции и ограничения API.
Представители малого и среднего бизнеса назвали и факторы, ограничивающие использование зарубежных AI-платформ.
93% респондентов пожаловались на невозможность получить отчетные документы, 79% — на невозможность оплаты картами российских банков. Также в списке страхов юридический риск и возможная утечка данных из-за серверов за рубежом (74%) и необходимость использования VPN (43%).
Опрос показал, что несмотря на высокий интерес к технологиям нового поколения, малый и средний бизнес в России все еще сталкивается с проблемами. Однако сегодня они могут быть решены с помощью внешних экспертов и использования ИИ-сервисов на аутсорсинге.
Методология:
Опрос проведен в формате индивидуальных глубинных интервью (IDI) продолжительностью 25–40 минут. В исследовании приняли участие представители 40 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Интервью проводились онлайн с использованием платформ Zoom, Яндекс.Телемост и Meet.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль