Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве

Специалист по маркетингу и рекламе
Когда речь заходить про интернет-маркетинг, многие предприниматели думают, что нужно делать «сразу все»: сайт, SEO, таргетированную рекламу, Директ, видеоблог и т. д.
Такой обширный список требует серьезных вложений. Это пугает, отчего интернет-маркетинг часто откладывается на потом.
Но мы убеждены, что совершенно не обязательно тратить сразу сотни тысяч рублей на создание сайта или дорогую контекстную рекламу. Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве.
1. Гео-сервисы
Первый шаг для любого бизнеса — стать заметным в интернете, и проще всего начать с карт, где люди ищут конкретные сайты, адреса, телефоны. Это бесплатный трафик + доверие.
Что делать: зарегистрировать компанию в самых популярных геоинформационных сервисах — 2ГИС, «Яндекс.Карты», Google карты.
Результат: добавление фирмы в карты повышает как онлайн, так и офлайн-доступность, напрямую конвертирует поисковые запросы в реальные посещения и продажи.
Важно максимально подробно заполнить карточки:
- адрес,
- контакты для связи,
- понятное описание
- соцсети и сайт (если есть),
- фото вывески, интерьера, сотрудников,
- услуги / товары,
- акции, промо-материалы (при наличии).
Геосервисы — самый доступный шаг в диджитал-маркетинге, который с минимальными вложениями помогает привлекать целевых клиентов.

2. Социальные сети
Что сделать: создать и оформить аккаунты, чтобы клиенты могли познакомиться с вами. Достаточно 3-5 постов для старта.
Результат:
- Благодаря соцсетям вы формируете единый узнаваемый имидж бренда.
- Привлекаете новую аудиторию.
- Удерживаете текущую клиентскую базу.
- Повышаете уровень лояльности.
- Потенциально увеличиваете продажи.
Для большинства компаний актуальны VK и Telegram. Такие каналы транслируют ценности, знакомят с деталями, становятся дополнительной точкой касания.
Если не хватает времени на запуск официального аккаунта, закажите создание и оформление аккаунта на аутсорсе.

3. Фото- и видеоконтент
Уже на начальном этапе становится понятно, что нужны качественные фото и видео — как минимум для карт и для соцсетей, о которых мы говорили выше. Не секрет, что клиенты при выборе товаров или услуг в первую очередь «считывают» визуал и только потом обращают внимание на текстовое описание.
Что сделать: провести фотосессию офиса / магазина, снять сотрудников за работой, отфотографировать продукт, сделать короткие видео для знакомства с компанией и проморолики с рекламными акциями.
Что дает хороший контент:
- Наглядно показывает преимущества продукта и ваше предложение.
- Ближе знакомит пользователей с компанией, показывая обстановку, сотрудников и вашу работу.
- Демонстрирует экспертизу.
- Привлекает потенциальных клиентов и подписчиков с помощью видео на популярных площадках вроде VKVideo, YouTube, RuTube, Дзен, а также при помощи статусов в WhatsApp* и историй в Telegram.
Фото и видео — лицо вашего бизнеса. Живые качественные материалы работают лучше любых слов.
При этом собственник или руководитель не должен быть фотографом и видеомонтажером, у него полно своих управленческих задач. Поэтому съемку контента нужно смело делегировать профессионалам. Команда возьмет на себя сценарий, съемку, монтаж, обработку, озвучку, адаптацию под соцсети и другие специфичные занятия продакшена.

4. Контакт с клиентами
Чтобы ни одна заявка не терялась, у вас должна быть система работы с клиентами, в идеале с первого дня, но лучше внедрить сегодня, чем отложить это на потом = никогда. Даже если компания небольшая и один сотрудник совмещает разные роли, CRM все равно пригодится, чтобы собирать базу и отслеживать заявки.
Что сделать: настроить официальные мессенджеры и CRM.
Результат: бизнес получает все заявки, сотрудники в удобном формате видят полные данные о каждом клиенте и контролируют статус выполнения, а собственник получает инструмент для управления и аналитики.
Этот шаг актуален любым компаниям, где формат работы предполагает продажу товаров или услуг частным клиентам (b2c) либо другому бизнесу (b2b) и где есть хотя бы один сотрудник отдела продаж. Внедрение CRM не такое затратное и дорогое дело, как может показаться на первый взгляд.

Что дальше
Когда основы будут готовы и вам захочется привлекать еще больше клиентов, можно переходить к следующим шагам, например, создать сайт, запустить контекстную или таргетированную рекламу. А все то, что сделано на начальном этапе, будет только помогать в развитии интернет-маркетинга.
Источники изображений:
freepik, psdmockup, личный архив
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети


