Как продвигать юридические услуги в соцсетях: секреты от маркетолога
В статье расскажу про 8 этапов для успешных продаж через соцсети

Эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Социальные сети — мощный инструмент для расширения клиентской базы, но для получения желаемых результатов потребуются целенаправленные действия, максимум усилий и немного везения.
SMM-продажи — это современный способ реализации юридических услуг через социальные платформы. Соцсети интегрированы во все этапы, от выбора продукта до формирования имиджа бренда. SMM обеспечивает прямое общение с потребителями, исключая необходимость в холодных звонках и работе с аудиторией, которая не заинтересована в этом.
Достичь успеха будет проще, если вы сможете разработать стратегию продвижения в социальных сетях, ориентированную на построение прочных отношений с вашей аудиторией.
Определите, кто ваш потенциальный клиент
Если вы предлагаете услуги адвоката, вряд ли они заинтересуют другого юриста. Независимо от качества услуги и продуманности бизнес-идеи, предложение услуг не той аудитории приведет к провалу.
Не тратьте ресурсы впустую — исследуйте рынок и создайте аватар клиента. Важно понять, как живет, что думает и о чем мечтает ваш идеальный потребитель. Иными словами — составьте его портрет.
Для чего необходим портрет клиента и почему этот аспект значим? Портрет клиента — это обобщенное описание типичного представителя вашей целевой аудитории, включающее демографические характеристики и поведенческие особенности.
Важно понимать, с какими трудностями сталкиваются ваши клиенты, чтобы предлагать им услугу как решение этих проблем. Портрет ЦА помогает позиционировать бизнес и продавать в социальных сетях не просто продукт, а решение.
Выберите соцсеть для продвижения
После того как вы четко определили свою целевую аудиторию, необходимо выяснить, какие платформы она предпочитает.
Для проведения исследования можно использовать несколько подходов:
- Интервьюирование: проведите беседы с клиентами или с представителями ранее определенного аватара ЦА. Узнайте, какие социальные сети они используют чаще всего. Даже небольшое количество интервью может дать полезные ориентиры.
- Аналитика: проанализируйте данные о посетителях вашего сайта и покупателях. Определите источники их трафика — социальные сети, поисковые системы или контекстная реклама.
Подготовьте контент-план
Имея четкое представление о своей ЦА и площадках ее обитания в интернете, разработайте контент-план с публикациями, которые будут действительно интересны вашей аудитории.
Экспертный контент может привлечь новых клиентов. Люди охотно делятся полезной информацией и сохраняют интересные посты. Например, составьте список рекомендаций или лайфхаков. Важно, чтобы советы были практическими и решали проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты.
Для этого необходимо понимать потребности и проблемы вашей аудитории и предлагать решения.
Полезные идеи для контента можно также найти в комментариях под публикациями конкурентов.
Создавайте качественный контент
Непрофессионализм сразу бросается в глаза, когда контент пестрит низкокачественными изображениями, текстами с ошибками или недостоверной информацией.
Пользователи теряют доверие к эксперту в любой социальной сети, если его заявления сомнительны и не подкреплены фактами. Задумайтесь, зачем подписываться на бренд, который не уделяет должного внимания своему имиджу?
Используйте возможности социальных сетей для продаж
Для увеличения продаж в социальных сетях необходимо тщательно изучить все возможности выбранной платформы. Исследуйте рекламные инструменты и функции, которые предлагает социальная сеть для продвижения ваших товаров или услуг. В противном случае, ваши конкуренты будут успешнее.
Социальные сети — эффективный инструмент для привлечения клиентов, поскольку они собирают большой объем информации о пользовательских предпочтениях.
Поддерживайте диалог с вашей аудиторией
Социальные сети — это платформа для коммуникации. Воспользуйтесь возможностью построить прочные отношения с текущими и будущими клиентами.
Вовлекайте пользователей, проводя конкурсы и опросы. Оперативно отвечайте на вопросы, собирайте положительные отзывы и уделяйте внимание негативным комментариям. Быстрое урегулирование проблемных ситуаций демонстрирует заботу о клиентах и повышает их лояльность. Если же проблем нет, можно искусственно создать ситуацию и успешно ее разрешить.
Публикуйте контент регулярно
Некоторые считают SMM неэффективным для их бизнеса. Однако чаще всего причиной неэффективности является нерегулярная публикация контента. Единичные посты раз в две недели не принесут желаемого результата. Хотите увеличить продажи? Рассказывайте об услугах, своей команде, о решении проблем клиентов.
Регулярный постинг поможет поддерживать интерес аудитории к вашему бренду. Но и слишком частые публикации, например, 3 поста в день, могут вызвать отписки.
Найдите баланс, чтобы не раздражать подписчиков. Определите оптимальный темп публикаций и придерживайтесь его.
Оценка итогов работы
Невозможно добиться прогресса без осмысления текущего положения дел. Как совершенствовать стратегию, не понимая, что приносит плоды, а что оказывается провальным?
Тщательно анализируйте статистику опубликованных материалов. Какие посты вызвали наиболее активную реакцию аудитории? Какие спровоцировали шквал комментариев и репостов? Возможно, публикации, которые не привлекли внимания, не стоят затраченных усилий. Или, может быть, проблема в неудачном времени размещения? Учитывайте, когда ваша целевая аудитория наиболее активна — свободна от работы, учебы или сна. Анализируйте данные и делайте соответствующие заключения.
Исследуйте показатели рекламных объявлений. Определите, какие креативы обеспечили максимальный приток переходов и заявок. Если отклик аудитории слабый, стоит пересмотреть креатив или выбор площадок.
Аналитика помогает глубже понять интересы аудитории — что привлекает ее внимание, а что оставляет равнодушной. Социальные сети предоставляют доступ к статистическим данным, позволяющим определить, какие группы пользователей взаимодействуют с контентом, переходят по ссылкам, посещают страницу компании, какие форматы контента лучше всего подходят для продвижения различных товаров и услуг. Анализ эффективности публикаций позволяет оптимизировать SMM-стратегию и повысить ее рентабельность.
Для упрощения работы с несколькими социальными сетями и получения отчетов в удобном формате, рассмотрите возможность автоматизации процессов.
В заключение
SMM-продажи — это важный инструмент для любого бизнеса, стремящегося к росту.
Для успешных продаж в социальных сетях необходимо:
- Тщательно анализировать потребности и особенности целевой аудитории.
- Освоить инструменты продвижения, предлагаемые социальной сетью.
- Постоянно экспериментировать в поисках оптимальной стратегии продаж.
- Автоматизировать все возможные процессы для экономии времени и ресурсов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль