Как устроен процесс подбора сотрудников для аутстаффинга — опыт изнутри
Рассказываем, как в условиях дефицита IT-специалистов честные подрядчики должны подбирать профи, которые быстро вольются в команду и эффективно закроют задачи

Основатель и генеральный директор IT-компании Riverstart. Лауреат премии ИТ-кампуса НЕЙМАРК «Лидеры ИТ-индустрии» 2023 в номинации «Развитие предпринимательства в ИТ-отрасли»
Качественный найм влияет на результат аустафф-проекта
Аутстаффинг расширяет возможности бизнеса: с помощью таких специалистов можно протестировать новый стек в давно действующем проекте, если собственных компетенций недостаточно.
При этом аутстаффинг страхует бизнес от незапланированных расходов. Он позволяет сэкономить ресурсы на поиск и адаптацию специалиста: можно привлечь любое количество сотрудников, не расширяя собственную команду, и при этом быть уверенным в профессиональном уровне каждого из них.
Задача подрядчика на аутстаффинге — подобрать такого профи, который будет соответствовать требованиям проекта.
Расскажем, как честный подрядчик по аутстаффингу должен обеспечивать качественный найм: как он анализирует задачу заказчика, где ищет кандидатов, какие проводит проверки и собеседования.
Вы можете использовать эту информацию, чтобы оценивать ваших партнеров, предоставляющих кадры.
Как подрядчик выясняет требования к специалисту
Подрядчик, который специализируется на разработке, дизайне и аналитике в отдельных отраслях, понимает специфику этих направлений и типовые потребности клиентов. Это позволяет с самого начала сформулировать требования к специалисту предельно четко.
Клиент приходит за конкретным экспертом, заполняет бриф. Прорабатывая запрос, подрядчик должен определить:
- какими технологиями должен владеть специалист,
- с чем он должен уметь работать на высоком уровне,
- какой грейд специалиста необходим.
Мы считаем, что в компании должна быть сформирована собственная аналитика запросов, которую она ведет, исходя из потребностей партнеров и конечных клиентов. Тогда подрядчик будет знать, какие стеки востребованы, какие навыки наиболее критичны в проектах с высокой нагрузкой, что входит в ИПР специалистов.
Это помогает не просто отбирать людей по формальным признакам, а соотносить кандидатов с реальными требованиями бизнеса.
Откуда берутся кадры — площадки для поиска квалифицированных спецов
Обычно используют несколько каналов поиска кандидатов. В зависимости от специфики запроса, можно закрыть его за 2 часа или за несколько дней.
- Бенч. Это собственный пул проверенных специалистов, которые на данный момент свободны и готовы к новому проекту.
- Пул сотрудников, которые освободятся с внутренних проектов в ближайшее время. Обязательно указываем даты доступности таких специалистов.
- Джобборды и профильные порталы. Как правило, это Habr Career, HH, GeekJOB, Работа.ru, LinkedIn,GitHub, SkillStaff.
- Профильные Телеграм-каналы.
- Рекомендации от коллег.
Таким образом получается формировать и анализировать поток кандидатов на разные стеки.
Как проходит собеседование и тестирование специалиста при найме в штат
Собеседование кандидата проходит в несколько этапов, чтобы максимально объективно оценить его со всех сторон.
1. Скрининг анкеты и резюме соискателя. Базовая проверка, которая позволяет сделать первоначальный отбор, оценить, насколько он отвечает требованиям.
2. HR-скрининг в ВКС — онлайн-интервью HR с кандидатом, которое проводят, чтобы отсеять нерелевантных соискателей. Так с ее помощью мы проверяем, насколько кандидат соответствует нашим ценностям, анализируем его soft-скилы, уточняем организационные моменты.
Soft-скилы важны не меньше hard-скилов. Поэтому честный подрядчик сможет отдать специалиста на аутстаф, только если он:
- умеет взаимодействовать с командой проекта: прислушивается к мнению других, но при необходимости готов отстаивать свою позицию, оперируя не эмоциями, а фактами и компетенциями;
- умеет работать автономно;
- усидчивый;
- может самостоятельно справляться с большим потоком информации в ситуации неопределенности;
- готов развиваться и осваивать новые технологии;
- быстро адаптируется под требования и подходы на разных проектах.

3. Техническое собеседование с лидом направления. На этом этапе:
- проводят Live Coding;
- оценивают понимание и умение применять теорию на практике;
- раскрывают функциональные роли специалиста на проекте;
- предлагают решить кейс (это необязательный момент — обычно дают задание, если есть сомнения);
- проверяют техническую экспертизу для конкретного направления.
4. Если подрядчик понимает, что в перспективе кандидата можно привлечь на внешний проект, то с ним общается аккаунт-менеджер, который объясняет суть аутстаффинга и уточняет данные для заполнения карточки специалиста. Впоследствии аккаунт-менеджер будет регулярно обновлять этот документ, добавляя опыт с новыми проектами и технологиями, которые освоит сотрудник.
5. Оформление специалиста. Проверка его на внутреннем проекте или на задачах, которые недавно решали в компании.
6. Организация интервью кандидата с клиентом. Подрядчик помогает кандидату сформулировать карточку специалиста, которая показывает потенциал и уровень экспертности, подробно раскрывает его функции в реализованных проектах и достижения.
Не все подрядчики работают по такой же схеме, но мы считаем, что это оптимальный процесс, благодаря которому получается найти специалиста под запрос клиента.
Как подрядчик внедряет специалиста в проект клиента
Найм сотрудника в аутстаф-проект — это первый шаг совместной работы. Самым главным человеком для него становится аккаунт-менеджер — связующее звено между специалистом и компанией-клиентом. Он отвечает за то, чтобы обе стороны были довольны сотрудничеством.
Аккаунт-менеджер курирует:
1. Онбординг. Следит за тем, чтобы сотрудник быстро разобрался с задачами на новом месте, плавно влился в команду.
2. Контроль качества. Каждую неделю проводит митинги со специалистом, организовывает код-ревью, следит за таймингом и заполнением таск-трекера, мониторит выполнение KPI и собирает фидбек от клиента.


3. Необходимость замены. Менеджер оперативно заменит сотрудника, если возникнем необходимость на проекте. Редко, но такое случается, и в этом случае нужно анализировать ситуацию — что пошло не так, и что сделать, чтобы ситуация не повторилась.
Почему у качественного подрядчика не будет текучки
Он сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы сотрудник работал долго и стабильно. Если компания обеспечивает достойный уровень дохода и создает условия для комфортной работы, сотрудник сам хочет подольше остаться в компании.
Если в коллективе действительно следуют установленной системе корпоративных ценностей, в команде будут задерживаться люди, разделяющие убеждения и принципы компании.
К примеру:
- Если компания не приветствует переработки, а следит за тем, чтобы распределить нагрузку, то и сотрудники будут задерживаться в команде, и заказчик получит четкое соблюдение дедлайнов и высокое качество выполнения задач.
- Если отслеживание потраченного времени ведется не для сверхконтроля, а для отслеживания распределения времени по проектам, то сотрудник не будет чувствовать давления, а менеджер сможет распределять задачи, исходя из приоритетов и дедлайнов.
- Если аутстаффинговый сотрудник прошел онбординг, включен в корпоративную жизнь и является частью команды, заказчику не придется брать эти задачи на себя.
В таком случае сотрудники, которые трудятся на проектах с командами из других компаний, при этом являются полноценной частью основной команды аутстаф-подрядчика, и им самим выгодно оставаться и стабильно работать в коллективе.
Подход в двух предложениях
Мы в Riverstart сравниваем процесс найма на аутстаф-проект с работой оркестра. Если один из музыкантов не вписывается, вся композиция может рассыпаться, поэтому подбор кандидата — это не просто вопрос технического соответствия, а тонкая настройка под конкретную команду клиента.
Источники изображений:
Личный архив «ООО Риверстарт»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети