Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

В России растет предложение детских внешкольных программ

Число предложений детских программ и лагерных смен на зимние каникулы в 2025 году выросло вдвое по сравнению с 2024 годом
В России растет предложение детских внешкольных программ
Источник изображения: Из личного архива Kidsincamp

Число предложений детских программ и лагерных смен на зимние каникулы, по данным цифрового туроператора Kidsincamp, в 2025 году выросло вдвое по сравнению с 2024 годом. 

Наибольший прирост продемонстрировали лагеря и программы, связанные с изучением технологий, — он составил 2,5 раза. Из конкретных дисциплин наибольший прирост у программ по робототехнике — на 42% год к году. Популярность набирают и языковые программы: смены, связанные с изучением не только английского, но и других языков — испанского, китайского, арабского — операторы рынка стали предлагать в два раза чаще. Количество спортивных программ увеличилось на 47%. Творческие смены стали предлагать на 28% чаще по сравнению с 2024 годом. 

Руководитель образовательных программ сети лагерей Enjoy Camp Николай Горбунов:

«Образовательный лагерь не заменяет школу. Все смены проходят в каникулярное время и построены так, что дети могут одновременно и отдохнуть, и переключиться со школьной программы на интересующие их предметы, которые могут выбрать сами вместе с родителями: попробовать себя в проектной работе, в решении бизнес-кейсов, пройти практические мастер-классы, подтянуть иностранный язык, развить коммуникативные навыки и умение работать в команде». 

Исследование Enjoy Camp о спросе на межсезонные программы дополняет картину рынка. В частности, оно показало, что мотивация родителей сильно различается в зависимости от сезона:

  • Осенние смены выбирают около 12% семей из-за удобного короткого формата в 5-8 дней, наличия развивающих программ и более камерной спокойной атмосферы.
  • Зимние смены пользуются большей популярностью: их планируют около 36% родителей, и они воспринимаются как хорошая возможность и устроить для ребенка праздник, и занять его время в каникулы полезными активностями; 

Главным барьером для роста остается стереотип о лагере как о сугубо летнем формате отдыха. Однако тренд на круглогодичность и образовательную составляющую набирает силу, формируя новый, динамично растущий сегмент рынка детского досуга.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия