РБК Компании
Главная Docs.Seller 23 июня 2025

Если товар не сканируется на кассе: 5 самых частых причин и их решений

Собрали 5 частых сбоев при сканировании кодов маркировки на кассе и решения этой проблемы с руководителем отдела внедрения Docs.Seller Анастасией Ибнеевой
Если товар не сканируется на кассе: 5 самых частых причин и их решений
Источник изображения: Freepik.com
Анастасия Ибнеева
Анастасия Ибнеева
Руководитель отдела внедрения Docs.Seller

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С

Подробнее про эксперта

Сканирование кодов маркировки на кассах — не прихоть, а обязательное требование, подкрепленное законодательством. На самом деле, сам процесс занимает буквально считанные секунды, если все идет штатно. Зато несет в себе много ценной информации для отслеживания движения товара и контроля его качества. Однако могут случаться и непредвиденные моменты, когда код не считывается. Почему это происходит и что делать в подобной ситуации?   

1. Поврежденный или неразборчивый штрих-код  

Чаще всего причиной являются физические дефекты — потертости, надрывы, загрязнения, выгорание, которые делают код плохо читаемым для сканера. Но не исключены и ошибки при печати: размытые линии, низкая контрастность или некорректный размер кода.  

Решение:  

  • Проверьте целостность этикетки. Если код поврежден значительно и не подлежит восстановлению, товар требуется отправить на перемаркировку. 
  • Для профилактики подобных случаев в дальнейшем, убедитесь, что при маркировке используются качественные материалы для печати и защитные покрытия для кодов.  

2. Неисправность сканирующего оборудования  

Сканер может выйти из строя из-за загрязнения линзы, проблем с кабелем или внутренними компонентами. Например, лазерные сканеры чувствительны к пыли.

Решение:  

  • Протрите линзу мягкой салфеткой (избегайте спирта, если это запрещено производителем).  
  • Проверьте подключение кабеля к кассе.  
  • Перезагрузите устройство. Если проблема не решена, подключите запасной сканер.  
  • Регулярно проводите профилактическое обслуживание оборудования.  

3. Ошибки в базе данных  

Порой сам сканер распознает код, но товар не находится в системе. Это случается при удаленных позициях, ошибках в присвоении кодов или несинхронизированных обновлениях.  

Решение:  

  • Обновите систему маркировки и повторите процедуру считывания кода.
  • Если удалось выявить ошибку при присвоении кода — запустите процедуру списания.   
  • Настройте автоматическое обновление интеграций.  

4. Неподдерживаемый формат штрих-кода  

Некоторые сканеры (особенно устаревшие модели) не считывают или перестают считывать 2D-коды (DataMatrix), которыми и маркируются товары. 

Решение:  

  • Уточните в технической документации сканера, какие форматы он поддерживает. 
  • Обновите / перезагрузите сканер. 
  • Для работы с 2D-кодами замените устройство на современное.  

5. Проблемы с освещением или углом сканирования  

Блики на глянцевых упаковках, слишком яркий свет или предельный угол наклона мешают сканеру считать данные.  

Решение:  

  • Измените положение товара: поверните этикетку к сканеру под прямым углом.  
  • Приглушите верхнее освещение или используйте сканеры с подсветкой для работы в сложных условиях.  

Устранение подобных неполадок на кассе требует не только оперативности, но и понимания некоторых технических нюансов. Поэтому, рекомендуем тестировать коды новых товаров еще до попадания их на полки. А регулярный аудит оборудования и четкие инструкции для сотрудников помогут сохранить скорость обслуживания и лояльность покупателей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия