Если товар не сканируется на кассе: 5 самых частых причин и их решений
Собрали 5 частых сбоев при сканировании кодов маркировки на кассе и решения этой проблемы с руководителем отдела внедрения Docs.Seller Анастасией Ибнеевой

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С
Сканирование кодов маркировки на кассах — не прихоть, а обязательное требование, подкрепленное законодательством. На самом деле, сам процесс занимает буквально считанные секунды, если все идет штатно. Зато несет в себе много ценной информации для отслеживания движения товара и контроля его качества. Однако могут случаться и непредвиденные моменты, когда код не считывается. Почему это происходит и что делать в подобной ситуации?
1. Поврежденный или неразборчивый штрих-код
Чаще всего причиной являются физические дефекты — потертости, надрывы, загрязнения, выгорание, которые делают код плохо читаемым для сканера. Но не исключены и ошибки при печати: размытые линии, низкая контрастность или некорректный размер кода.
Решение:
- Проверьте целостность этикетки. Если код поврежден значительно и не подлежит восстановлению, товар требуется отправить на перемаркировку.
- Для профилактики подобных случаев в дальнейшем, убедитесь, что при маркировке используются качественные материалы для печати и защитные покрытия для кодов.
2. Неисправность сканирующего оборудования
Сканер может выйти из строя из-за загрязнения линзы, проблем с кабелем или внутренними компонентами. Например, лазерные сканеры чувствительны к пыли.
Решение:
- Протрите линзу мягкой салфеткой (избегайте спирта, если это запрещено производителем).
- Проверьте подключение кабеля к кассе.
- Перезагрузите устройство. Если проблема не решена, подключите запасной сканер.
- Регулярно проводите профилактическое обслуживание оборудования.
3. Ошибки в базе данных
Порой сам сканер распознает код, но товар не находится в системе. Это случается при удаленных позициях, ошибках в присвоении кодов или несинхронизированных обновлениях.
Решение:
- Обновите систему маркировки и повторите процедуру считывания кода.
- Если удалось выявить ошибку при присвоении кода — запустите процедуру списания.
- Настройте автоматическое обновление интеграций.
4. Неподдерживаемый формат штрих-кода
Некоторые сканеры (особенно устаревшие модели) не считывают или перестают считывать 2D-коды (DataMatrix), которыми и маркируются товары.
Решение:
- Уточните в технической документации сканера, какие форматы он поддерживает.
- Обновите / перезагрузите сканер.
- Для работы с 2D-кодами замените устройство на современное.
5. Проблемы с освещением или углом сканирования
Блики на глянцевых упаковках, слишком яркий свет или предельный угол наклона мешают сканеру считать данные.
Решение:
- Измените положение товара: поверните этикетку к сканеру под прямым углом.
- Приглушите верхнее освещение или используйте сканеры с подсветкой для работы в сложных условиях.
Устранение подобных неполадок на кассе требует не только оперативности, но и понимания некоторых технических нюансов. Поэтому, рекомендуем тестировать коды новых товаров еще до попадания их на полки. А регулярный аудит оборудования и четкие инструкции для сотрудников помогут сохранить скорость обслуживания и лояльность покупателей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты