Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная ToDoFood 1 ноября 2025

Профессиональный конкурс: как выиграть, даже проиграв

Стоит ли компании участвовать в премиях и профессиональных конкурсах? Что это дает, даже если не получилось стать призером
Профессиональный конкурс: как выиграть, даже проиграв
Источник изображения: Личный архив компании
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник группы компаний ToDoFood

Предприниматель

Подробнее про эксперта

Насколько для бизнеса полезно участие в отраслевых конкурсах, как заставить эти активности работать на вас — мы разбирались с владельцем бизнеса ToDoFood Евгением Гиркиным.

Награды не главное?

Любой конкурс — это время, бюджет, сотрудники, занятые подготовкой к мероприятию (заполнение заявок, создание презентаций и т.д.), ожидание самых лучших результатов. Это не совсем укладывается в концепцию «клиенты — главное». С одной стороны. С другой, те же партнеры, заказчики внимательно следят за имиджевой составляющей участников рынка. И если вы активно заявляете о себе, открыто рассказывая о своих достижениях, инновациях, осваиваемых технологиях и решениях, публично выступаете, то доверие к вашей компании растет. А если еще и имеете награды в престижных премиях и отраслевых конкурсах, то ваш статус по уровню становится заметно выше. Конечно, вам решать — выходить на внешнюю аудиторию, участвуя в публичных конкурсных проектах, или нет. Но при этом нужно понимать, что, отказываясь от такой возможности, вы лишаете свою компанию возможности укрепить имидж положительными оценками экспертов и получить признание у отраслевого сообщества, среди представителей которого есть и ваши потенциальные клиенты. 

На своем примере скажу, что победа в номинации «Индустрия питания» всероссийской премии «Предприниматель года 2024» стала для нас не только подтверждением значимых заслуг и достижений в отрасли, но и мощным стимулом для дальнейшего развития. Учитывая, что в настоящее время мы взялись за очень сложный многоступенчатый проект по культивированию водорослей в российских акваториях (проект был успешно представлен в ИЦ «Сколково»), признание на отраслевом уровне стало для нас своевременной поддержкой и положительно сказалось на освоении нового направления. 

Развитие и продвижение

Участие в профессиональных премиях и конкурсах является достаточно мощным маркетинговым и pr инструментом и способствует продвижению бизнеса. Речь идет прежде всего о репутации компании, ее стабильности и гарантированных перспективах. Участие в конкурсах — многочисленные поводы для общения со своей аудиторией, позиционирования бизнеса, как успешного. Положительный контент способствует повышению узнаваемости бренда и лояльности клиентов. А благодаря победам в конкурсных проектах, растет рейтинг компании в отраслевой среде. К тому же, награды — определенного рода социальное подтверждение качества ваших компетенций, а соответственно и услуг, продукции.    

Профессиональный конкурс: как выиграть, даже проиграв

 Анализ, мотивация и рост

Подготовка и участие в профессиональном конкурсе — хороший повод для предпринимателя посмотреть на свой бизнес изнутри, проанализировать его сильные и слабые стороны, и в последствии подкорректировать наиболее уязвимые направления. Также это прекрасная возможность сформулировать ценности компании, ее философию, принципы. Даже без победы в конкурсе — все это помогает увидеть точки роста бизнеса, проложить стратегию для дальнейшего перспективного роста. А для ваших сотрудников признание заслуг на отраслевом уровне — не только повод для гордости за свой вклад в общее дело, командную работу, но и сильная мотивация, заряжающая на новые открытия и достижения. Подтверждение того, что труд ценится как руководством компании, так и внешними экспертами, укрепляет командный дух, положительно влияет на повышение эффективности работы. 

Профессиональный конкурс: как выиграть, даже проиграв

Таким образом участие в престижных премиях, конкурсах, при правильном отношении, может стать отличным поводом пересмотреть текущее положение дело в компании и поднять статус бренда на более высокий уровень. А еще — вдохновить свою команду на, казалось бы, нереальные проекты. Потому, что подобные престижные мероприятия однозначно делают коллектив сплоченнее, а бизнес сильнее. Даже при отсутствии наград и I места — участие в конкурсе, это серьезная работа над своими страхами, сомнениями, слабыми сторонами.  А значит, вы уже победитель!

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия