Российское производство обеспечивает максимум потребностей зоовладельцев
В Экспофоруме эксперты обсудили основные тенденции в сфере зооиндустрии
На Международной бизнес-выставке товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2025» заказчики встречаются с поставщиками, компании представляют новые корма и препараты, а бизнес может помочь приютам для животных.
Российские корма для питомцев уже прочно утвердились на полках магазинов, а производители активно занимаются расширением ассортимента.
«Мы являемся российским производством сухих кормов и натуральных мясных консервов. В прошлом году начали выпускать специальные рационы для собак и кошек: «Гастрокомфорт», «Гипоаллергеник», «Контроль веса», «Ренал» и другие», — рассказывает Галина Кожевникова, директор по развитию компании «Зооменю».
Гатчинский комбикормовый завод производит и сухие, и влажные корма. В 2024 году завод начал выпуск ветеринарной линейки кормов для кошек и собак, применяемых при расстройствах пищеварения, а также при мочекаменной болезни и острой или хронической почечной недостаточности у кошек. «Мы тесно сотрудничаем с Санкт-Петербургским государственным университетом ветеринарной медицины, и все наши корма протестированы», — говорит Наталья Журавлева, руководитель отдела маркетинга Гатчинского ККЗ.
Завод «Петэксперт» в Липецкой области производит 20 тыс. тонн сухих кормов классов премиум, суперпремиум и холистик в год. И, как рассказывает менеджер проекта Дарья Кукушкина, в планах — расширение в 2 раза, а к 2027 году — запуск влажных кормов.
«Компания «Премиум Фид» использует фактически любой рецепт с вводом сырого мяса до 30%. Спросом в основном пользуется монобелок: индейка, кролик, ягненок. Есть и любители говядины», — отметил Константин Быховский, коммерческий директор компании. Он также сказал, что в кормах используются совершенно разные добавки: спирулина, крапива и даже корень одуванчика. Но сейчас началась тенденция использования амаранта: «Наши клиенты просят, чтобы около 7–10% корма составляло именно это полезное растение».
«Сегодня главная тенденция в том, чтобы наши животные были здоровы и радовали нас», — соглашается Наталья Миренкова, заместитель руководителя коммерческой службы Великоновгородского мясного двора.
Мясное сырье, как объясняет Наталья Миренкова, составляет в кормах около 70%.
«Для каждой породы и весовой категории собак или кошек в корме сбалансированы витаминно-минеральные добавки».
Научно-производственное предприятие «Мосзооветснаб» представило на выставке продукцию собственной торговой марки «VETзабота», в том числе ряд новинок, например глазные капли на основе ципрофлоксацина «VETоко» или дезинфицирующий спрей «ВируVET» с ароматом белого чая. В линейку бренда входит и противодиарейное средство для собак и кошек «Зоосмектус», сухое молоко для котят и щенков Lora.
Товары для рыб, птиц, декоративных грызунов, черепашек, а сейчас еще и для рептилий выпускает компания «Зоомир». На «Зооиндустрии-2025» представлены линейка лакомств для грызунов на основе топинамбура и кэроба (плодов рожкового дерева) и корм — альтернатива живым насекомым для эублефаров и других насекомоядных рептилий и амфибий. «Не все любят покупать сверчков и гусениц, поэтому мы разработали желе на основе личинки мухи черная львинка, то есть из естественной среды обитания», — объясняет Татьяна Федорова, менеджер по рекламе.
Компания «Кот Матрос» пришла в офлайн из онлайна: сначала она была e-com платформой, а потом открыла розничный магазин. «Мы работаем с итальянскими компаниями, производящими корма, в том числе лечебные, являемся дистрибьюторами витаминов, ветпрепаратов, у нас есть шампуни, антипаразитарные препараты и многое другое. Также мы представляем российский бренд Lora», — говорит Маргарита Шеина, директор петербургского центра.
Упаковку из полимеров для зооиндустрии представляет на выставке компания «Титан». «Мы пресс-формы делаем сами, то есть являемся российским производителем полного цикла производства. При этом делаем не только упаковку, а любые изделия. Например, нам заказывали колесики для хомяков, крантики для аквариумов, крючки для кормления попугаев», — рассказывает Александр Тулаев, директор компании.
Но выставка — это далеко не только презентация продукции.
В Центре деловых контактов собираются представители компаний для знакомства и обсуждения возможного сотрудничества.
«Это закрытое мероприятие в рамках ключевых форумов, на котором проходят запланированные заранее индивидуальные бизнес-встречи заказчиков и поставщиков», — объясняет Наталья Ермолаева, руководитель сектора продвижения и работы с партнерами дирекции b2b-проектов «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
Заказчиками являются крупные компании, имеющие большой закупочный потенциал: зоосети из различных регионов России, интернет-магазины и прочие. Они приезжают на выставку, знакомятся с новой продукцией, узнают отраслевые тенденции и встречаются с потенциальными партнерами.
«А поставщики к нам приезжают не только из России, но и из других стран, в том числе европейских», — уточняет Наталья Ермолаева.
В этом году, несмотря на санкции, на петербургскую выставку «Зооиндустрия-2025» для продвижения своей продукции приехала бизнес-делегация из Чехии: это шанс встретиться с заказчиками без посредников и наладить первичный контакт с последующим возможным заключением договоров.
На выставке есть место и для помощи бездомным животным. На территории взаимодействия бизнеса и некоммерческих организаций объединились два фонда — петербургский «Рядом» и московский «Ника».
«Мы рассказываем приютам для животных о том, как можно успешно взаимодействовать с бизнесом. Бизнес может помогать кормами, медицинскими препаратами или, например, взять на себя оплату работы сотрудников. Для приюта это огромная помощь, а для бизнеса — лояльность аудитории», — убеждена Валерия Котлюба, директор фонда «Рядом».
Таким образом, Международная бизнес-выставка товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2025» и Центр деловых контактов стремятся охватить все направления, собирая профессионалов из разных регионов России и зарубежных стран.
Источники изображений:
личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети