РБК Компании

Слияние как стратегия роста: формула успешной интеграции

О развитии образовательной экосистемы в составе крупного ИТ-холдинга рассказал Игорь Морозов, руководитель Академии Softline
Слияние как стратегия роста: формула успешной интеграции
Источник изображения: IStockPhoto.com
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Руководитель образовательной экосистемы Академия Softline

Кандидат экономических наук. Ректор Академии АйТи. Является членом Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО) и Ассоциации Менеджеров России (АМР)

Подробнее про эксперта

В 2022 году ГК Softline приобрела Академию АйТи. Расскажите, пожалуйста, как изменился образовательный бизнес за это время?

Группа компаний Softline активно развивается. За последние два года она трансформировалась в вертикально интегрированный ИТ-холдинг, работающий в различных бизнес-направлениях, включая производство оборудования и программного обеспечения, разработку заказных решений, предоставление сервисов и услуг, а также расширение партнерства с вендорами.

Образовательный бизнес, представленный ранее Учебным центром Softline, имеет богатую историю, насчитывающую более 20 лет успешной работы на рынке. Его сильной стороной было партнерство с вендорами, а портфель состоял из образовательных программ по продуктам и решениям мировых производителей. В то же время на рынке с 1995 года развивалась Академия АйТи, фокус которой был на направлениях в области информационной безопасности, цифровой трансформации, а также разработке e-learning решений: электронного контента и систем дистанционного обучения.   

В 2022 году группа Softline приобрела Академию АйТи. Эта сделка стала отправной точкой в интеграции двух образовательных компаний и формировании безусловного лидера на рынке корпоративного ИТ-обучения. В группе компаний появилось 2 сильных бренда, встал вопрос объединения этих бизнесов для более эффективной работы с заказчиками.

Слияние как стратегия роста: формула успешной интеграции

В первую очередь мы с большим уважением отнеслись к истории, достижениям и культурным кодам обеих компаний. Несмотря на общую схожесть Учебного центра Softline и Академии АйТи, у бизнесов было разное позиционирование, отличались продуктовые и сервисные портфели. Оба бренда были сформированными, обладали лояльной базой заказчиков и обеспечивали высокое качество предоставляемых услуг.

Нам необходимо было создать новый бизнес, который смог бы использовать все сильные стороны обеих компаний, сохранив при этом ДНК каждой из них. И в апреле 2023 года мы представили рынку образовательную экосистему под зонтичным брендом Академия Softline, с соблюдением идентичности вошедших в нее брендов. 

Экосистема получила новый импульс к росту: мы сформировали стратегию развития образовательного бизнеса, усилились в работе с партнерами и компаниями группы, а наши заказчики получили портфель продуктов и сервисов, как «единое окно» с точкой входа к любым предложениям группы Softline.    

С какими сложностями вы столкнулись в процессе интеграции двух компаний?

Главной сложностью было формирование единой команды. Первой реакцией двух коллективов стало соперничество между собой. Но конкуренция не ведет к качеству работы с заказчиками. Мы понимали, что только сотрудничество и кооперация будут способствовать развитию бизнеса.

Слияние как стратегия роста: формула успешной интеграции

Аккуратно, с большим вниманием к людям и сохранением особенностей атмосферы обеих компаний, мы выстраивали единый бизнес-процесс. Стремились убрать барьеры между командами, проводили тренинги, мероприятия по совместной выработке стратегии, формировали организационную структуру, где каждый профессионал — часть фундамента бизнеса.   

Формирование сплоченной команды заложено в наш культурный код и является одной из ценностей группы компаний Softline. Мы стремились установить высочайшие стандарты внутри нового объединенного учебного бизнеса, особенно в части профессиональной оценки и развития сотрудников.

Безусловно, есть еще зоны роста, но мы справились. Наша команда сегодня является одной из самых сильных на рынке, что подтверждается финансовыми результатами. Мы в 3 раза улучшили показатели прибыльности обоих бизнесов и получили подтверждение успехов в признанных рейтингах. К примеру, агентство Smart Ranking присвоило Академии Softline 1 место в ТОП-10 самых динамично растущих Edtech-компаний в сегменте ДПО за 2023 год.  

Какие преимущества для развития ГК Softline дало создание образовательной экосистемы? Каких результатов удалось достичь?

Прежде всего у Softline получилось развить сильный образовательный бизнес внутри группы. С одной стороны, мы создаем конкурентные преимущества для других подразделений, которые могут через нас реализовывать образовательные проекты по своим решениям для заказчиков. С другой стороны, наши клиенты приходят за продуктами и сервисами Softline по принципу «единого окна». Наше основное преимущество заключается в комплексном подходе к предоставлению услуг. Мы имеем возможность предлагать клиентам полный спектр решений в ИТ-сфере. Это позволяет выстраивать долгосрочное взаимодействие с заказчиками.

Более того, в нашу миссию входит развитие компетенций кадрового потенциала Softline. Мы используем образовательные подходы и ресурсы со стажировками для привлечения соискателей в группу компаний. В работе с корпоративным университетом усиливаем повышение квалификации персонала своими ресурсами.  

За последний год экосистема удостоена ряда наград, среди которых наивысшие партнерские статусы от «Группы Астра», UserGate, «Базальт СПО», «Р-7»,  Гран-при в номинации Digital University премии CDO/CDTO AWARDS 2024 и многие другие. 

Каковы ваши дальнейшие планы по развитию образовательного бизнеса?

Стратегия развития Академии Softline нацелена на расширение присутствия в различных сегментах рынка и наращивание продуктового портфеля через покупку перспективных игроков EdTech-сегмента. 

Слияние как стратегия роста: формула успешной интеграции

В этой части мы действуем в соответствии со стратегией ГК Softline в области слияний и поглощений (M&A) и активно рассматриваем возможности приобретения образовательных компаний. Точечно ищем и оцениваем образовательные бизнесы, ведем работу с венчурным фондом Softline Venture Partners, совместно с которым запустили инвестиционный проект на сумму 1 млрд рублей, направленный на поддержку и развитие индустрии EdTech.

Проект предоставит стартапам и небольшим технологическим компаниям в сегменте EdTech шанс выйти на рынок B2B и внедрять свои решения в инфраструктуру крупных корпоративных заказчиков в синергии с Академией Softline. Одной из ключевых особенностей проекта является возможность продвигать наиболее интересные продукты по базе клиентов ГК Softline. 

Основным критерием нашей стратегии M&A является наращивание и укрепление образовательной экосистемы за счет приобретения новых бизнесов, не разрушая при этом их ДНК и сохраняя уникальность. Ключевым фактором успеха станет достижение синергии между Академией Softline и приобретаемыми компаниями. Это позволит развить экосистему, способную предоставить клиентам доступ к единому портфелю решений. 

Последнее изменение: 26 июля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации09.12.2002
Уставной капитал485 997,57 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, ул. Льва Толстого, д. 5 стр. 1, этаж 3, помещ. 1, ком. №2, 2а (А-311)
ОГРН 1027736009333
ИНН / КПП 7736227885 770401001

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия