РБК Компании

«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон

Рассказываем, как открыть свой салон, сделать его прибыльным, сколько на это нужно денег и как привлекать клиентов
«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон
Муза Шварц
Муза Шварц
Барбер, владелец сети барбершопов и академии барберов CUTMANN

Муза Шварц — резидент компании REBELGROUP. За счет построения личного бренда является самым узнаваемым барбером в Ставрополе. Владелец сети барбершопов и академии CUTMANN.Разработал эффективную программу обучения барберов с «нуля» и программу повышениия квалификации.Барбершоп Cutmann — один из лидеров в городе по версии Яндекс и 2гис. Имеет одну из самых высоких оценок и большое количество отзывов в геосервисах.

Подробнее про эксперта

Мало людей в наше время, кому нравится работать в найме. Однако свой бизнес — сложная и для многих непосильная задача. Ты должен разбираться в финансовой структуре, уметь управлять людьми, составлять бизнес-процессы и еще много чего. REBELGROUP подготовила для тебя гайд от эксперта — барбера и владельца сети барбершопов и академии барберов CUTMANN Музы Шварца. 

«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон

О том, как открыть свой салон, сделать его прибыльным, сколько на это нужно денег и как привлекать клиентов читайте ниже. 

Как открыть свой салон? 

Я считаю, что, в первую очередь, необходимы знания и понимание, как строится бизнес. Сфера бьюти-услуг далеко не самая простая ниша, как многие думают. Тут от каждого просчета зависит маржинальность бизнеса. Я знаю много салонов с неудачным опытом, большая часть существует и работает по течению, и лишь малая часть достигает хороших результатов. Нужно не просто открыть салон и ждать клиентов. Это долгая и трудоемкая работа во всех направлениях: поиск клиента, удержание клиента, работа с возвращаемостью и средним чеком и т.д.

А сколько денег надо иметь в кошельке?

Сложно назвать точные цифры, ведь все решает город, локация и т.д. Если ты хочешь открыть хороший салон, с хорошим оборудованием и ремонтом, стоит рассчитывать минимум на 1.2 млн рублей. Конечно, ты можешь сделать это дешевле, но тут мы уже говорим об уровне. Например, салон — лоукост я смогу открыть и за 800т.р., но, опять же, тут много факторов, и суммы могут быть приблизительными.

Какие самые частые заблуждения у людей, кто хочет открыть свой бизнес?

«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон

Первое — это подсчеты людей. Они неправильно оценивают свою прибыль. Объясню: они считают цену стрижки, например, 1000 рублей, потом умножают эту цену на рабочее время мастера, приблизительно 10 часов, и все это умножают на 30 дней. В итоге получается 300 тысяч рублей. Такую выручку в среднем в месяц делает мастер. Владельцы думают, что эти 300 тысяч полностью их деньги. Но никто не считает зарплаты, расходы и т.д. 

Второе — владельцы часто думают, что барбешоп слово модное, и на него поведутся клиенты. Мол, маркетинг не нужен. Увы, это не так.

Третье — когда бизнесмены открывают салоны с ценой стрижки ниже 1000 рублей, но не выстраивают грамотно работу мастеров и сервис, они обречены на провал. Потому что полагаться только на то, что низкая цена привлечет большое количество клиентов, а все остальное не имеет веса, абсолютно не работающая схема.

Четвертое заблуждение — открыть салон легко, и каждый сможет это сделать. К сожалению, это то самое заблуждение, которое приводит предпринимателей к закрытию точки. Бьюти-бизнес сильно подвязан на мастерах, управлении и наработке клиентской базы. Если из твоего салона уходит топовый мастер, он всегда забирает часть клиентов. А если ты плохо отработаешь его уход, то и вовсе всю свою базу он может забрать с собой, и ты снова будешь начинать с нуля. Не все клиенты идут в заведение из-за самого заведения. Возьмите и поставьте себя на место клиента и задай себе вопрос: где ты стрижешься? Ты привязан к мастеру или к месту? Уйдешь ли ты за мастером, если он позовет тебя с собой? И проведи такой же опрос у друзей. «Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон

И, наконец, пятое заблуждение, которое я выделяю: владельцы думают, что если дадут больший процент зарплаты, то к ним пойдут работать все ТОПовые барберы. Это я слышу очень часто. Но мастер практически никогда не уйдет, если у него большая клиентская база, отличные условия и адекватный руководитель. Им это не интересно. А повышая процент, ты снижаешь рентабельность бизнеса и при правильных подсчетах, можно понять, что его приход не будет иметь никакого смысла в работе, с ним ты уйдешь только в минус.

Стоит ли покупать франшизу?

Стоит, но не всегда. Это хорошая идея, если вы ни разу не открывали свой бьюти-бизнес или новичок в этом деле. Во-вторых, если эта компания дает вам обучение в управлении и помогает выстроить систему. Но, я скажу так, на рынке франшиз таких компаний единицы. Все смотрят на цену. Есть правило — хорошее дешевым не может быть. Кто сэкономил, то заплатил дважды, либо ценой ошибки будет потеряна большая сумма денег. 

Запомните, если хотите франшизу, слушайте, что вам говорит менеджер, читайте договора и задавайте вопросы про обучение. Обращайте внимание на сопровождение вас, как предпринимателя. Когда они говорят: мы даем вам имя, то запомните, это не та ниша, где имя имеет значение, и у нас в стране нет таких сетей и брендов, за которыми побегут люди. Мой город (Ставрополь) тому показатель: у нас много сетевых салонов, и я не скажу, что у них самые лучшие показатели по городу. А есть местные сети, которые показывают отличные результаты по суммам, оценкам на геосервисах и т.д.

А почему вообще ты решил открыть свой барбершоп?

Я вообще из тех ребят, которые что-то постоянно делали. Летом на каникулах, когда мои одноклассники ездили в санатории и т.д., я работал на стройках, таскал арбузы и брался за все, где платят. Мне тогда было лет 12-13. В 15 я уже ездил на сезонную работу на все лето на море. Я всегда мечтал о своем деле, прям горел этой идеей. В 22 в Москве я купил первую франшизу с гранулированным мороженым и поставил точку в одном из торговых центров. Я думал, что вернусь в свой город и покорю высоты, но тут меня ждал очень сильный провал. Тогда у меня уже была жена, ребенок, съемная квартира и кредит на 25 тысяч в месяц. Я не знал, как мы будем жить, ведь родители у нас далеко не богатые, начиналась зима, а у отца сезонная работа. Так я стал барбром-самоучкой, потому что не было денег на обучение. Я давно горел этой профессией, и вот настал тот переломный момент. Я поработал, как говорят, «на дядю» 2 года, помог построить ему систему, какую понимал тогда. С нуля мы подняли салон до 50-60% загрузки. Это очень хороший показатель, но я всегда говорил ему, что я из тех, кто идет к своей цели и я планирую открыть свой салон. Я пришел к открытию из-за того, что владелец ограничивал меня в росте, не позволял набирать учеников. Но значимым фактором для меня было обещание отцу, что в 25 лет я открою свой салон. И мне шел как раз 25 год, когда я открыл свой барбершоп с мыслью, что я же пообещал отцу, значит я сделаю. Отработал я в том салоне мастером ровно 2 года. 

«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салон

Откуда у тебя были деньги, чтобы открыть свой салон? 

Я привлек сторонние инвестиции, сделав предложение одному из своих знакомых, который свел меня со своим другом. На тот момент он уже был моим клиентом. В целом я часто привлекаю инвестиции в свой бизнес.

Кто занимается закупкой в твой ббш? Как ты выбираешь поставщиков косметики?

Раньше закупку вел полностью я. Сейчас этим занимается мой старший мастер. Могу сказать, что мне важна лояльность, удобство и скорость работы компании-партнера. Одними из таких поставщиков являются REBELGROUP. Несмотря на то, что после СВО начались сильные изменения и подъем цен на косметическом рынке, у этих ребят я его не увидел. Если он и был, то незначительный. Все косметические продукты остались в наличии, и я не увидел никаких изменений в логистике. За это им жирный плюс.

Какие пространства в индустрии красоты привлекают клиентов? Что особенно важно при дизайне салона/барбершопа?

Сложно сказать, я не дизайнер, но я считаю, что на клиентах нельзя экономить. Если ты открываешь салон, то ставь нормальные кресла, удобные рабочие зоны, используй хорошую косметику. Соответствуй той стоимости, которую ты заявляешь. 

«Никто не ведется на слово «барбершоп» или как открыть прибыльный салонМы при открытии первого салона продумали столько нюансов, что я сам был удивлен: рабочая зона у нас сделана на заказ с зеркалом наверху, и когда клиенту делают бороду с откинутым креслом, он видит себя в зеркале под потолком. Все клиенты это замечают и отмечают. Поэтому я рекомендую не делать дешево, дизайн должен быть уникален. 

Насколько активны соц.сети твоего барбершопа?

Раньше я уделял им больше внимания, особенно я топил за личный бренд. У меня даже курс был — «построение личного бренда». Сейчас все только завязано на нем. Аккаунты салона сложно продвигать из-за санкций и прочего. Поэтому сейчас я использую их только как информативный ресурс. По оформлению считаю, что нужно сделать единый стиль и действительно стиль, а не просто картинки. Аккаунт должен вызывать желание смотреть его.

Итак, давайте подытожим вышесказанное пунктами. Если хочешь открыть барбершоп, то подготовьте следующее:

  1. Хороший бизнес-план;
  2. Найдите человека, у которого уже есть барбершоп, и попросите его помочь составить полную смету (она поможет не уйти в минус на старте и рассчитать свои силы);
  3. Найдите поставщиков, которые дадут самые хорошие предложения по ценам, и сделайте расчеты на открытие. Заложите минимум 10% от суммы на непредвиденные расходы; 
  4. Постройте хорошую стратегию работы на старте и составьте план хотя бы на ближайшие полгода, а также понятный маршрут, как вы будете идти к нему, откуда будут клиенты и т.д.; 

Конечно, это не все, я могу перечислять до бесконечности, такие вещи, как: прописать скрипты, найм персонала, построение бизнес-процессов и т.д. 

Важно! Этот бизнес имеет накопительный эффект — чем больше и стабильнее вы работаете, тем больше у вас клиентская база. С первого месяца не стоит ждать миллионы. Уже давно никто не ведется на слово «барбершоп».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17 млн. с продаж в интернетекомпания REBELGROUP делает в месяц рекордное количество продаж на маркет-плейсах страны

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАБ. РЕКИ МОЙКИ Д. 40 ЛИТЕР А ОФИС 10-Н
ОГРН 1167847084899
ИНН / КПП 7841034561 784101001
Среднесписочная численность20 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27 (БЦ «Медведь»), офис 212
Телефон +74959693132

Социальные сети