Как окупиться на 677%, продавая кофейную франшизу через Telegram Ads
Как мы превратили франшизу Lifehacker Coffee в лидера по продажам кофейный стоек в Telegram, использовав рекламную платформу Telegram Ads
Некоторые считают, что платформа Telegram Ads плохо подходит для запуска проектов в узких нишах, так как у нее меньше возможностей для точечного таргетинга.
Успех этого проекта опровергает это заблуждение — ведь нам удалось принести клиенту выдающуюся окупаемость в сложной нише. Мы таргетировались на предпринимателей, готовых инвестировать в покупку кофейни по франшизе.
Кто клиент?
Lifehacker Coffee — это крупнейшая сеть кофейных стоек самообслуживания в России. Компания продает франшизу, где средний чек входа составляет 470 тыс. рублей. На текущий момент бренд делает около 100 продаж в месяц в 7 странах, а в России функционирует порядка 6000 кофеен.
Целевая аудитория — люди со всей страны, готовые вложить от полмиллиона рублей в покупку и обслуживание кофейной стойки бренда.
Какие задачи ставили?
У клиента был готова контентная воронка в чат-боте в Telegram, которая знакомила потенциального клиента с предложением компании, рассчитывала потенциальную доходность, а в конце предлагала оставить заявку.
Путь пользователя: объявление в Telegram Ads c кнопкой для запуска бота → переход в воронку → бот рассчитывает доходность кофейни и знакомит с базовыми условиями → клиент оставляет заявку.
Клиент поставил нам конкретную задачу. Обеспечить стоимость захода в бота, не превышающую 1.5 евро.
Также он хотел протестировать альтернативную воронку, ведущую в телеграм-канал бренда.
Там путь пользователя сильно отличался:
Пользователь переходит по рекламе в канал → видит анонс прямого эфира → приходит на эфир → оставляет заявку.
Реализация. Воронка 1.
- Мы запросили информацию, собранную клиентом во время запуска предыдущих рекламных кампаний на других платформах. Изучили портрет ЦА, креативы и всю доступную аналитику
- На основе этой информации сделали 8 тестовых креативов и определились с начальными топиками для таргетирования.
- Мы внимательно изучили воронку в чат-боте. Нашли слабые места, на которых пользователи отваливались. Немного переработали копирайты и сократили воронку примерно на 20%.
- Для повышения конверсии мы внедрили апсейл-пуши, но без навязчивости. Мы соблюдали строгие правила Telegram Ads, чтобы избежать спама, и отправляли не больше одного пуш-уведомления, что хорошо воспринималось пользователями и укладывалось в правила модерации платформы.
- Прошили UTM-ссылками весь путь пользователя, чтобы иметь возможность опираться на сквозную аналитику.
Затем, запустили трафик на следующие топики:
Business & Entrepreneurship
Investments
Job Listings
Motivation & Self-development
Hobbies & Activities
На них и продолжали лить трафик во время всей кампании. Мы понемногу тестировали трафик на другие темы и на аудиторию каналов конкурентов, но самая первая гипотеза оказалась и самой эффективной. Это необычно, потому что обычно тематики (топики) показывают худший результат, чем таргет на аудиторию конкретных каналов. Но иногда случается и такое!
Реализация. Воронка 2.
Параллельно приступили к тестированию воронки, ведущей на телеграм-канал клиента. Там CEO компании подробно рассказывает про процесс открытия кофейни и анонсирует прямые эфиры, на которых закрывает клиентов в продажу.
- Мы отсмотрели канал и дали рекомендации по контенту, которые улучшат конверсию в целевое действие
- Запустили объявления на схожую аудиторию
Бонус
Делимся с вами самыми эффективными креативами, которые использовались в этой кампании, и которые могут послужить хорошим вдохновением для вашей работы в Telegram Ads.

Итоговые цифры
- Потратили: 8100€ на продвижение воронки в боте
- 1322€ на продвижение канала
Так как трафик на канал был брендовой историей, итог окупаемости подводим по основной воронке на бота:
- Заработали: 63 000€
- Итоговый ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций): 677%
На каждый вложенный в рекламу рубль клиент получил 6 рублей 77 копеек рублей отдачи.
Сергей Горченко, руководитель отдела трафика Lifehacker:
Команда SMIT.LINK помогла решить все наши проблемы с Телеграм- ботом: изменить визуальную часть, сделать его более интересным и настроить под траффик. Объявления быстро прошли модерацию, что важно т.к. правила у Ads достаточно своеобразны. Ну и самое ключевое — привели в продукт целевых лидов. Благодаря слаженной работе мы смогли стать лидерами по продажам кофейных стоек через Телеграм.
Ценные инсайты для команды:
1. Растянутое решение о покупке. Некоторые пользователи принимали решение не сразу, а спустя несколько месяцев. Это повлияло на стратегию взаимодействия с клиентами, ведь в процессе работы с таким продуктом важно учитывать долгосрочную воронку.
2. Неожиданные ЦА. Оказалось, что франшиза Lifehacker Coffee интересна не только людям среднего возраста, но и молодежи от 16 до 20 лет, а также людям старше 50 лет.
3. Телеграм Ads для сложных продуктов. Наш опыт показал, что платформа отлично справляется с продвижением даже таких сложных и дорогих продуктов, как франшизы. Это стало подтверждением высокой эффективности рекламной платформы даже в узких нишах.
Также советую вам познакомиться с несколькими интересными кейсами из разных ниш, которые покажут вам, как показывает себя платформа Telegram Ads в других бизнес-сферах.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети