РБК Компании
Главная SMIT.LINK 19 марта 2025

Как окупиться на 677%, продавая кофейную франшизу через Telegram Ads

Как мы превратили франшизу Lifehacker Coffee в лидера по продажам кофейный стоек в Telegram, использовав рекламную платформу Telegram Ads
Как окупиться на 677%, продавая кофейную франшизу через Telegram Ads
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Шедеврум
Задача и причина

Некоторые считают, что платформа Telegram Ads плохо подходит для запуска проектов в узких нишах, так как у нее меньше возможностей для точечного таргетинга. 

Успех этого проекта опровергает это заблуждение — ведь нам удалось принести клиенту выдающуюся окупаемость в сложной нише. Мы таргетировались на предпринимателей, готовых инвестировать в покупку кофейни по франшизе. 

Кто клиент?

Lifehacker Coffee — это крупнейшая сеть кофейных стоек самообслуживания в России. Компания продает франшизу, где средний чек входа составляет 470 тыс. рублей. На текущий момент бренд делает около 100 продаж в месяц в 7 странах, а в России функционирует порядка 6000 кофеен.

Целевая аудитория — люди со всей страны, готовые вложить от полмиллиона рублей в покупку и обслуживание кофейной стойки бренда. 

Какие задачи ставили?

У клиента был готова контентная воронка в чат-боте в Telegram, которая знакомила потенциального клиента с предложением компании, рассчитывала потенциальную доходность, а в конце предлагала оставить заявку.

Путь пользователя: объявление в Telegram Ads c кнопкой для запуска бота → переход в воронку → бот рассчитывает доходность кофейни и знакомит с базовыми условиями → клиент оставляет заявку.

Клиент поставил нам конкретную задачу. Обеспечить стоимость захода в бота, не превышающую 1.5 евро.

Также он хотел протестировать альтернативную воронку, ведущую в телеграм-канал бренда. 

Там путь пользователя сильно отличался:  

Пользователь переходит по рекламе в канал → видит анонс прямого эфира → приходит на эфир → оставляет заявку.

Реализация. Воронка 1. 

  1. Мы запросили информацию, собранную клиентом во время запуска предыдущих рекламных кампаний на других платформах. Изучили портрет ЦА, креативы и всю доступную аналитику 
  2. На основе этой информации сделали 8 тестовых креативов и определились с начальными топиками для таргетирования.
  3. Мы внимательно изучили воронку в чат-боте. Нашли слабые места, на которых пользователи отваливались. Немного переработали копирайты и сократили воронку примерно на 20%. 
  4. Для повышения конверсии мы внедрили апсейл-пуши, но без навязчивости. Мы соблюдали строгие правила Telegram Ads, чтобы избежать спама, и отправляли не больше одного пуш-уведомления, что хорошо воспринималось пользователями и укладывалось в правила модерации платформы.
  5. Прошили UTM-ссылками весь путь пользователя, чтобы иметь возможность опираться  на сквозную аналитику.
  6. Затем, запустили трафик на следующие топики: 

    Business & Entrepreneurship
    Investments
    Job Listings
    Motivation & Self-development
    Hobbies & Activities

На них и продолжали лить трафик во время всей кампании. Мы понемногу тестировали трафик на другие темы и на аудиторию каналов конкурентов, но самая первая гипотеза оказалась и самой эффективной. Это необычно, потому что обычно тематики (топики) показывают худший результат, чем таргет на аудиторию конкретных каналов. Но иногда случается и такое!

Реализация. Воронка 2. 

Параллельно приступили к тестированию воронки, ведущей на телеграм-канал клиента. Там CEO компании подробно рассказывает про процесс открытия кофейни и анонсирует прямые эфиры, на которых закрывает клиентов в продажу.  

  1. Мы отсмотрели канал и дали рекомендации по контенту, которые улучшат конверсию в целевое действие
  2. Запустили объявления на схожую аудиторию

Бонус

Делимся с вами самыми эффективными креативами, которые использовались в этой кампании, и которые могут послужить хорошим вдохновением для вашей работы в Telegram Ads.
 

Как окупиться на 677%, продавая кофейную франшизу через Telegram Ads
Результат

Итоговые цифры 

  • Потратили: 8100€ на продвижение воронки в боте
  • 1322€ на продвижение канала 

Так как трафик на канал был брендовой историей, итог окупаемости подводим по основной воронке на бота: 

  • Заработали: 63 000€ 
  • Итоговый ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций): 677% 

На каждый вложенный в рекламу рубль клиент получил 6 рублей 77 копеек рублей отдачи.

Сергей Горченко, руководитель отдела трафика Lifehacker:

Команда SMIT.LINK помогла решить все наши проблемы с Телеграм- ботом: изменить визуальную часть, сделать его более интересным и настроить под траффик. Объявления быстро прошли модерацию, что важно т.к. правила у Ads достаточно своеобразны. Ну и самое ключевое — привели в продукт целевых лидов. Благодаря слаженной работе мы смогли стать лидерами по продажам кофейных стоек через Телеграм. 

Ценные инсайты для команды: 

1. Растянутое решение о покупке. Некоторые пользователи принимали решение не сразу, а спустя несколько месяцев. Это повлияло на стратегию взаимодействия с клиентами, ведь в процессе работы с таким продуктом важно учитывать долгосрочную воронку. 

2. Неожиданные ЦА. Оказалось, что франшиза Lifehacker Coffee интересна не только людям среднего возраста, но и молодежи от 16 до 20 лет, а также людям старше 50 лет.

3. Телеграм Ads для сложных продуктов. Наш опыт показал, что платформа отлично справляется с продвижением даже таких сложных и дорогих продуктов, как франшизы. Это стало подтверждением высокой эффективности рекламной платформы даже в узких нишах. 

Также советую вам познакомиться с несколькими интересными кейсами из разных ниш, которые покажут вам, как показывает себя платформа Telegram Ads в других бизнес-сферах.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
31 мая 2024
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Преображенское, ул. Суворовская, д. 10, кв. 49
ОГРН
1247700404280
ИНН
9718260227
КПП
771801001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия