Как изменился спрос на русское национальное блюдо — холодец
Роман Степанов, генеральный директор компании «Степанов», о трендах и причинах увеличения спроса в категории «холодец»

Выступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру его потребления как народного продукта. Член «Национального Союза мясопереработчиков», член регионального отделения «Деловая Россия»
За последние три года средний рост в категории «Заливные, студни, холодцы» двух ведущих продуктовых торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка» составил 160%.
Подобная динамика наблюдается и внутри нашей компании. Производство холодца ТМ «Степанов» выросло в 1,9 раз. Одновременно расширилась география поставок.
Из чего мы уверенно делаем вывод, что на покупательскую активность влияет общий тренд по потреблению холодцовой категории. Отметим, что растет и осведомленность покупателей о нутриентном составе таких продуктов. Так же по нашим оценкам «молодеет» и сама аудитория покупателей.
Тренд на ЗОЖ, популяризация высокобелковых продуктов, а также стремительное развитие рынка готовой еды — это основные, на наш взгляд, драйверы роста категории холодцов. Холодец оправданно занимает первые строчки среди продуктов с высоким содержанием белка. С учетом правильного сырья и технологии производства, он также является источником коллагена.
В подтверждение этому совместно с ведущим российским институтом «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» был проведен анализ нутриентного состава холодца, изготовленного из говядины и свинины. По результатам исследования общая массовая доля белка в представленном образце составила 9,2%, а содержание коллагена составило 24,4% от общего количества белка.
Важно отметить, в связи со сложной молекулярной структурой, коллаген является плохо усвояемым белком. Чтобы добиться максимального эффекта мясу и мясным продуктам требуется термическая обработка, благодаря чему образуются продукты гидролиза коллагена. Происходит расщепление макромолекул белка на более доступные организму составляющие. Именно этим и объясняется природное содержание коллагена в холодце: костный бульон, образующийся при его варке, представляет собой концентрат коллагена.
Возможные ограничения его употребления, связанные, по большей части, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, мы подробно изучили с нутрициологом.
Холодец попадает во все тренды. И все больше покупателей обращают на него внимание. Это происходит за счет популяризации продукта в сфере здорового питания.
По итогам 2024 года производство холодца вышло на новый рекорд в истории компании. Ежемесячно выпускается более полутора миллионов упаковок этого коллаген-содержащего продукта. На 2025 год предприятие не планирует снижать темпы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети