РБК Компании

Как изменился спрос на русское национальное блюдо — холодец

Роман Степанов, генеральный директор компании «Степанов», о трендах и причинах увеличения спроса в категории «холодец»
Как изменился спрос на русское национальное блюдо — холодец
Источник изображения: Личный архив компании
Роман Степанов
Роман Степанов
Генеральный директор

Выступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру его потребления как народного продукта. Член «Национального Союза мясопереработчиков», член регионального отделения «Деловая Россия»

Подробнее про эксперта

За последние три года средний рост в категории «Заливные, студни, холодцы» двух ведущих продуктовых торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка» составил 160%. 

Подобная динамика наблюдается и внутри нашей компании. Производство холодца ТМ «Степанов» выросло в 1,9 раз. Одновременно расширилась география поставок.

Из чего мы уверенно делаем вывод, что на покупательскую активность влияет общий тренд по потреблению холодцовой категории. Отметим, что растет и осведомленность покупателей о нутриентном составе таких продуктов. Так же по нашим оценкам «молодеет» и сама аудитория покупателей.

Тренд на ЗОЖ, популяризация высокобелковых продуктов,  а также стремительное развитие рынка готовой еды — это основные, на наш взгляд, драйверы роста категории холодцов. Холодец оправданно занимает первые строчки среди продуктов с высоким содержанием белка. С учетом правильного сырья и технологии производства, он также является источником коллагена.

В подтверждение этому совместно с ведущим российским институтом «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» был проведен анализ нутриентного состава холодца, изготовленного из говядины и свинины. По результатам исследования общая массовая доля белка в представленном образце составила 9,2%, а содержание коллагена составило 24,4% от общего количества белка.

Важно отметить, в связи со сложной молекулярной структурой, коллаген является плохо усвояемым белком. Чтобы добиться максимального эффекта мясу и мясным продуктам требуется термическая обработка, благодаря чему образуются продукты гидролиза коллагена. Происходит расщепление макромолекул белка на более доступные организму составляющие. Именно этим и объясняется природное содержание коллагена в холодце: костный бульон, образующийся при его варке, представляет собой концентрат коллагена.

Возможные ограничения его употребления, связанные, по большей части, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, мы подробно изучили с нутрициологом. 

Холодец попадает во все тренды. И все больше покупателей обращают на него внимание. Это происходит за счет популяризации продукта в сфере здорового питания. 

По итогам 2024 года производство холодца вышло на новый рекорд в истории компании. Ежемесячно выпускается более полутора миллионов упаковок этого коллаген-содержащего продукта. На 2025 год предприятие не планирует снижать темпы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Визионер народного продуктаВыступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру потребления
650 тоннХолодца производится ежемесячно на предприятии
66 регионов РФПредставленность продуктов от Читы до Хабаровска

Профиль

Дата регистрации
29 ноября 2013
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Курганская, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144, к. 18
ОГРН
1134501007893
ИНН
4501189749
КПП
450101001
Среднесписочная численность
89 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия