Почему ужесточение контроля товаров может привести к росту цен
Ужесточение контроля неизбежно потребует от площадок дополнительных затрат

Эксперт в сфере электронной коммерции, государственных, корпоративных и коммерческих закупок
Введение ответственности маркетплейсов за проверку маркировки и соответствия товаров потребует от торговых площадок дополнительных затрат, что может сказаться на покупателях через рост цен на продукцию. Такое мнение высказал директор департамента электронной коммерции федеральной электронной торговой площадки «ТЭК-торг» (входит в группу компаний Петербургская биржа) Максим Леонтьев.
Введение ответственности маркетплейсов за проверку маркировки и соответствия товаров, безусловно, важный шаг в борьбе с контрафактом. Однако ключевой вопрос, как это скажется на рынке в целом. Ужесточение контроля неизбежно потребует от площадок дополнительных затрат: интеграция с государственными системами, внедрение автоматизированных решений, расширение юридических и compliance-команд. В конечном счете эти издержки, как это часто бывает, могут быть переложены на продавцов, а затем — и на покупателей через рост цен.
Полностью переложить ответственность за контрафакт на маркетплейсы — нереалистично.
Площадка — это инструмент, а не производитель или импортер. Если поставщик предоставил поддельные сертификаты или подлинную маркировку нанес только на часть партии, технически обнаружить это крайне сложно. Поэтому нужен сбалансированный подход: четкие критерии проверки, разделение ответственности между всеми участниками цепочки (производителями, продавцами, реестрами маркировки) и поэтапное внедрение требований, чтобы бизнес успел адаптироваться. Кроме того, важно избежать ситуации, когда крупные игроки смогут потянуть новые расходы, а малый и средний бизнес окажется под дополнительным давлением. Это может привести к сокращению ассортимента и снижению конкуренции — что в итоге тоже ударит по карману потребителей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети