«Рейтинг Рунета» исследовал проекты для компаний из медицинской отрасли
Выяснилось, что бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов для компаний из медицинской отрасли. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Выяснилось, что бюджет одного заказчика из медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку.
Данные в исследовании являются расчетными и получены из анализа 6 578 проектов для 4 277 заказчиков. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 10 млрд рублей — 5,7% от общих затрат во всех отраслях. При анализе стоимости учитывалась только выручка за услуги, без так называемых «транзитных» платежей — рекламных бюджетов, оплат лицензий, сервисов и так далее.
Анализ показал, что затраты одного заказчика из медицинской индустрии на 24% меньше, чем в среднем по рынку.
В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. превышает общерыночную: +31% в отрасли против +29% по рынку. Также в медицинской индустрии заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 9% меньше, чем в среднем по рынку.
Средний чек с одного заказчика в сегменте «Разработка и интеграция» составил 211 тысяч рублей в 2023 году и 248 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 284 тысячи рублей в 2023 году и 314 тысяч рублей в 2024 году; в «Рекламе и трафике» — 319 тысяч рублей в 2023 году и 360 тысяч рублей в 2024 году; в «Коммуникациях» — 249 тысяч рублей в 2023 году и 400 тысяч рублей в 2024 году; в «Аутстаффинге» средний чек снизился с 1,4 млн рублей в 2023 году до 871 тысяч в 2024 году.
Самыми востребованными услугами среди компаний из сферы медицины в 2023-2024 гг. стали:
- Сайты и веб-сервисы — 1 668 заказчиков (39% от общего числа заказчиков в отрасли), расходы на эту категорию составили 2,7 млрд рублей (28% от общего бюджета отрасли), проектов — 2 356.
- SEO — 1 582 заказчика (37%), расходы — 1,9 млрд рублей (20%), 1 803 проекта.
- Контекстная реклама — 1 112 заказчиков (26%), расходы — 1,5 млрд рублей (16%), 1 261 проект.
- Таргетированная реклама — 299 заказчиков (7%), расходы — 447 млн рублей (5%), 354 проекта.
- SMM — 171 заказчик (4%), расходы — 250 млн рублей (3%), 217 проектов.
Наибольшее количество заказов делали компании из следующих сегментов медицинской отрасли:
- Компании, оказывающие медицинские услуги — 1 829 заказчиков, 2 538 проектов на 2,7 млрд рублей.
- Инфраструктура: поликлиники, больницы и т.п. — 1 396 заказчиков, 1 981 проект на 2,16 млрд рублей.
- Компании, торгующие медицинскими товарами, БАДами — 521 заказчик, 891 проект на 2,1 млрд рублей.
- Компании, продающие медицинское оборудование, инструменты, одежду — 511 заказчиков, 631 проект на 780 млн рублей.
- Компании, производящие медикаменты, витамины, БАДы — 346 заказчиков, 664 проекта на 1,5 млрд рублей.
«Мы ожидаем роста суммарных бюджетов в этом сегменте в 2025 году на уровне 15%. Это весьма конкурентная индустрия, особенно в сфере платных медицинских услуг, и даже в случае сокращения платежеспособного спроса участники рынка вынуждены активно вкладываться в собственное продвижение», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».
В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты


