РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

51% молодежи считает, что самореализация на работе важнее зарплаты

Сотрудники в возрасте до 25 лет предпочитают получать удовольствие от работы — продолжение исследования агентства LikePR и аналитиков Aquarelle Research
Working
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

HR-бренд компании является ключевым фактором при выборе работы — особенно среди сотрудников в возрасте до 25 лет, которые уделяют большое внимание репутации и корпоративным ценностям. В своих предпочтениях жители Москвы мало отличаются от представителей городов-миллионников России, а вот разница во мнениях людей молодого и старшего возраста бывает весьма заметна. Так, половина молодых кадров считает, что возможность профессионального и личного развития на работе более значима, чем размер финансового вознаграждения. Наличие корпоративной культуры как важный критерий отмечают 60% всех респондентов, а схожие ценности, репутацию и престиж — 46%. Таковы данные совместного исследования коммуникационного агентства LikePR и исследовательской компании Aquarelle Research.

Драйверы выбора работодателя: не только зарплата

По итогам прошлого года экономисты РАН оценили дефицит кадров в России в 4,8 млн человек. С проблемой кадрового голода сталкивались около 90% компаний. Такая ситуация заставляет работодателей задуматься, как привлечь к себе сильные кадры, а потом удержать их.

Согласно исследованию LikePR и Aquarelle Research, в качестве драйверов при выборе работы жители городов-миллионников в первую очередь спонтанно называют зарплату (43%) и стабильность компании (17%). Для женщин важен климат в коллективе и расположение офиса — это отметили 12% респонденток, а также адекватность и вежливость коллег (по 5%).

Возможность самореализации и удовольствие от работы особенно значимы для респондентов в возрасте от 18 до 25 лет — так ответили 51% представителей категории. При этом половина опрошенных старшего поколения (46+ лет) считают, что работа нужна прежде всего для обеспечения финансовой стабильности и комфортного уровня жизни.

51% молодежи считает, что самореализация на работе важнее зарплаты

Коллектив и наличие корпоративной культуры называют важным критерием 60% респондентов, репутацию компании и схожие ценности — 46%, причем этот параметр более популярен среди молодежи. Социальный пакет и ДМС упоминают 22% опрошенных, возможность обучения — 21%.

Хотя материальное вознаграждение остается главной мотивацией при выборе работодателя, в случае равных зарплат люди склонны выбирать оффер от организации, которая предлагает более удобный график — это отметили 53% респондентов. Также в топ-5 характеристик компании (без учета финансовой составляющей) вошли «белая» зарплата (39%), официальное трудоустройство (37%), расстояние от дома до офиса (35%) и наличие премий (34%).

51% молодежи считает, что самореализация на работе важнее зарплаты

Желаемый работодатель: Газпром — мечты сбываются?

79% опрошенных заинтересованы в работе в коммерческом секторе, 68% готовы рассматривать предложения от государственных предприятий, причем это более характерно для респондентов старшего возраста, а также для работающих на одном месте более 10 лет. Некоммерческие организации согласны выбирать 42% опрошенных.

В ответ на вопрос «От какой компании вы бы мечтали получить оффер?» жители городов-миллионников чаще всего называют Газпром. В числе других популярных работодателей — Яндекс, Google, Т-Банк и Сбер.

Анна Пузыренко, основатель коммуникационного агентства LikePR: «В работе над HR-брендом нельзя преуменьшать роль молодых кадров. Именно они часто становятся амбассадорами компании, которые охотнее всего делятся информацией о своей работе и ее преимуществах. Если ваша организация предлагает возможности для саморазвития, профессионального роста и внутреннего предпринимательства, об этом обязательно надо уметь говорить. Также важно мотивировать работников делиться своими впечатлениями и опытом от программ. В первой части нашего исследования мы выяснили, что 77% сотрудников рассказывают знакомым о своей работе, а близкий круг общения, в свою очередь, является самым надежным источником информации для 90% людей. Эти цифры стоит учесть работодателям, которые хотели бы видеть органический рост HR-бренда». 

Анастасия Козловская, руководитель исследовательского агентства Aquarelle Research: «Принципиально важно, чтобы ценности HR-бренда не оставались просто красивыми формулировками на бумаге — они обязательно должны быть реализованы в корпоративной культуре. Только такой подход создаст основу для эффективного «сарафанного радио» и привлечения новых сотрудников, в том числе молодежи. Если говорить об актуальных ценностях, мы рекомендуем сфокусироваться на следующих аспектах: возможности для роста, понятный карьерный трек, прозрачность процессов и отношений внутри компании, а также социальная ответственность».

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров: «Наш опыт подтверждает, что в условиях современного рынка труда молодежь отдает предпочтение возможности самореализации и получению удовольствия от работы, зачастую считая эти факторы не менее важными, чем уровень заработной платы. Наличие программ поддержки и образования персонала, а также внимание к ментальному здоровью сотрудников становятся ключевыми для формирования позитивного имиджа работодателя. Молодежь сегодня ожидает от работодателей не только конкурентоспособных условий труда, но и создания поддерживающей среды, способствующей их профессиональному и личностному росту, что подтверждается результатами исследования».

Методология исследования

  • Период проведения опроса: сентябрь 2024 года
  • География: Россия, города с населением более 1 млн человек
  • Аудитория: женщины и мужчины, 18-55 лет
  • Метод сбора данных: онлайн-опрос, самозаполнение
  • Выборка: 1000 человек

Источники изображений:

Личный архив Stanley Group

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.05.2011
Регионг. Москва
ОГРНИП 311774615000531
ИНН 701701376490

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия