Как Planeta.ru провела ребрендинг
Ребрендинг главной экосистемы краудфандинга Planeta.ru в России

Что я бы хотела подчеркнуть в работе с брендинговым агентством ENDY — это экспертиза, которая опирается на четко выстроенные процессы. Пожалуй, это большая редкость, когда люди не просто знают, что делают, но умеют выстроить последовательно еще и все взаимодействия. Коллеги, спасибо огромное! Это высший пилотаж.
Planeta.ru — платформа краудфандинга в России. Planeta.ru выросла и стала больше, чем краудфандинг. Сейчас это экосистема с разными форматами поддержки авторов, включая краудфандинговую платформу Planeta.ru, интернет-магазин Atmosfera и контент-платформу Orbita.
Предпосылки:
За 12 лет компания сильно выросла и в 2024 году она полностью изменила свой подход. Теперь она не просто крауд-платформа с дополнительными функциями, а целая экосистема, которая использует крауд-технологии. Это изменение требует обновления внешнего вида бренда и всех юнитов.
Проблема:
Проблема заключалась в том, что нет такого понятия, как «экосистемный брендинг». Более того, создание даже классического «зонтичного» бренда не решало проблемы.
Задача:
Трем направлениям глобальной экосистемы нужен ребрендинг и айдентика, которая будет объединять все юниты.
В 2024 году стало понятно, что нужно обратиться в агентство для решения проблемы. Почему агентство?
— Сложность задачи. Требовался не просто ребрендинг отдельных юнитов, а создание единой идентичности для экосистемы.
— Требовался комплексный подход. Не только дизайн, но и стратегия, маркетинг и анализ рынка.
Изучив конкурентов на агентском рынке, вышли на брендинговое агентство ENDY. С коллегами сразу нашли контакт и приступили к работе.
Дизайн:

ENDY нашли новый образ для графики. Элементы в гиперскачке — новое слово в графике, привычный образ звезд раскрывается иначе через механику сочетания плоских форм и противоположностей. Они также могут использоваться как часть коммуникационного дизайна и фотостиля.

Коллеги соединили Экосистему Планеты одним коммуникационным элементом, работающим в любом формате — контрастной оранжевой линией. В центре внимания находится проект, вокруг которого вращаются сервисы-планеты.

Работать было легко — мы совпали по настрою, быстро забрифовались и включились в работу. Конечно, сама работа над брендингом не всегда была простой, но ребята из агентства постоянно были на связи, поддерживали в работе. Даже после первого брендбука ENDY не закончили работу, а предлагали дополнительные варианты, которые работали бы по отдельности и в экосистеме.
Результаты:
- Создали новую айдентику для бренда экосистемы
- Учли индивидуальность юнитов при разработке айдентики
Источники изображений:
Архив брендингового агентства ENDY
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети