Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная MEGACOUNT 5 декабря 2025

Безопасность и приватность: этические аспекты подсчета посетителей

Технологии подсчета посетителей становятся неотъемлемой частью аналитики, но их внедрение не должно нарушать персональные данные посетителей
Безопасность и приватность: этические аспекты подсчета посетителей
Источник изображения: Stock.adobe.com
Радмила Идрисова
Радмила Идрисова
Менеджер проектов ООО «МЕГАКАУНТ»

Занимается ведением проектов, от составления коммерческой части до запуска в эксплуатацию

Подробнее про эксперта

С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые нормы Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», направленные на усиление требований к обезличиванию (анонимизации) персональной информации. Целью является минимизация рисков для субъектов данных, а также предоставление бизнесу и государственным органам расширенных возможностей для безопасного использования больших данных и технологий искусственного интеллекта.

Все чаще компании обращаются к инструментам подсчета посетителей для оптимизации маркетинговых стратегий и управления потоками покупателей. Однако вопрос приватности остается актуальным: камеры и датчики фиксируют не только числа, но и потенциально могут хранить личные данные. Российский Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» задает строгие рамки для обработки такой информации. Нарушение этих норм может обернуться штрафами или административными санкциями в России, вплоть до блокировки сайтов. 

Сейчас технологии позиционируют себя как решение, ориентированные на защиту приватности. Основной принцип — обработка данных в реальном времени с автоматической анонимизацией. Системы использует алгоритмы машинного обучения для подсчета посетителей без идентификации конкретных лиц. Все фото и видео должны быть обезличены сразу же при захвате, чтобы избежать любого риска сохранения идентифицируемой информации. В российской практике это означает интеграцию с требованиями 152-ФЗ, где сбор данных возможен только с согласия.

Рекомендации для бизнеса

Чтобы минимизировать риски, компаниям стоит выбирать сертифицированные решения, например, как MEGACOUNT (российский разработчик и производителем систем подсчета посетителей). В долгосрочной перспективе это поможет не только снизить юридические риски, но и повысить доверие клиентов, что особенно важно в ритейле и сервисе.

В итоге, подсчет посетителей — это баланс между эффективностью и этикой. В условиях законодательства компании должны ставить в приоритет приватность, чтобы избежать последствий.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Эксперт в ритейлеПервые кто подключил к счетчику посетителей Искусственный Интеллект

Контакты

Адрес
Россия, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия