РБК Компании
логотип ООО ТОПБУХГАЛТЕР 1137746624510
Действует Обновлено 05.12.2021
ООО

ТОПБУХГАЛТЕР

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОПБУХГАЛТЕР" зарегистрирована 22.07.2013 г. Краткое наименование: ТОПБУХГАЛТЕР. ОГРН 1137746624510, ИНН 7733848980 и КПП 773301001. В 2021 году компания запустила проект БЮРОКРАТИЯ, который комплексно помогает малому и среднему бизнесу решить вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом, документами, контрагентами, банками. Адрес: 143440, Москва,69 километр МКАД, корпус 19, 4 этаж. Почтовый адрес: 125363, Москва, А/Я 33. Основное направление — деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.

Подробнее

Удаленные сотрудники из регионов: хороший сервис и выгодные ставки. На примере бухгалтерской компании

Среди руководителей многих компаний бытует мнение, что сотрудники на удалёнке ленятся, и контролировать их сложнее. Однако, стоит обратить внимание на два потенциально слабых места при возникновении данного шаблона: негибкость мышления руководителей и неидеальный рекрутинг. 

Тем не менее, исследования Google говорят, что эффективность работы удаленных сотрудников, в целом, не отличается от эффективности офисных сотрудников. Дело в том, что люди, которые высоко ценят автономию, выходят на новый уровень производительности в удаленной среде. Удаленная работа была распространенной практикой во многих развитых странах еще до пандемии. К сожалению, Россия в то время находилась ближе к концу списка стран, отсортированных по данному критерию.

Для того, чтобы хотя бы попытаться разрушить шаблоны мышления российских руководителей, мы хотим рассказать о нашем опыте работы с удаленными сотрудниками.

Наша компания ООО “ТопБухгалтер” занимается бухгалтерским аутсорсингом, она была зарегистрирована в Москве еще в 2013 году. Первые 4 года работы компании мы, как и все остальные компании, действовали по стандартному сценарию найма сотрудников в офис. Однако, в конце 2018 года в результате череды случайных совпадений мы попробовали взять на работу двух людей из городов, далеких от Москвы. Высоко ценя сотрудничество с московской компанией, сотрудники оказались лучше мотивированы, чем те, что сидели в офисе, и показали более качественный клиентский сервис.

Решение было на поверхности — нужно продолжать в данном направлении. Так появился проект Бюрократия. К чему мы пришли в 2021 году рассказываем по порядку.

 

Где мы ищем сотрудников.

Прежде всего необходимо проанализировать, где находится больше потенциальных кандидатов на идеального удаленного сотрудника. Для этого мы определили количество бухгалтерских резюме на HeadHunter в разных городах в Московском часовом поясе (+-1 час). Проверили в каких городах базируются надежные образовательные учреждения, в которых дают качественное профильное и высшее образование по бухгалтерскому учету и/или аудиту. А также проследили местоположение по городам головных офисов и филиалов крупных компаний конкурентов. Далее аналитиками был составлен список из порядка 10 городов, из которых мы могли бы получить лучших кандидатов. Далее начинаем публиковать вакансии, направленные на аудиторию из определенных городов.

 

Как мы находим и проверяем кандидатов.

В аутсорсинговой компании бухгалтер обычно — это потоковая позиция. Следовательно, мы решили использовать так называемую “воронку” найма персонала. 

Дело в том, что удаленные вакансии намного популярнее, чем обычные вакансии, поэтому получаем большое количество откликов на входе. Мы редко ищем кандидатов, гораздо чаще они ищут нас, чтобы иметь возможность работать по специальности удаленно. 

Рекрутер проверяет резюме откликнувшихся кандидатов и закрывает первое конкретное требование к их профессиональному опыту. Например, бухгалтер должен иметь опыт работы от 3-х лет, а также опыт работы с учетом на производстве или с внешнеэкономической деятельностью (операции импорта и экспорта). Таким образом количество подходящих кандидатов сокращается уже на первом этапе примерно в 3-4 раза.  

Далее отобранным кандидатам направляется первое объемное шаблонное письмо, в котором присутствуют уточняющие вопросы к их предыдущему опыту, а также несколько вопросов, касательно готовности быть на связи в рабочее время. Задача №1 — проверить знание правил деловой переписки и готовность быть на связи. Нам понравился сервис Талантикс от HeadHunter, так как он позволяет отслеживать переписку с кандидатами в удобном интерфейсе, перемещать кандидатов по воронке и добавлять заметки. А еще благодаря данному сервису наши шаблонные письма никогда не попадают в спам, что весьма важно.

Мы получаем около 30 резюме кандидатов после проверки первым письмом. Следующий этап воронки — это прохождение тестирования в форме решения бухгалтерских задач. Задача №2 — понять, что кандидат умеет мыслить.

Дело в том, что в бухгалтерии сейчас все сводится к работе с базой 1С и системами электронного документооборота, многие умеют работать с 1С, но не понимают сути двойной записи и бухгалтерского учета. Решение задач показывает, что человек понимает принципы бухгалтерского учета, а не только научился копировать однотипные операции в 1С.

К третьему этапу остается около 10 кандидатов, так как тестирование довольно эффективно выявляет уровень знаний бухгалтеров и помогает найти специалистов с хорошими теоретическими знаниями учета. На третьем этапе происходит проверка практических навыков работы в бухгалтерской системе, ведь на данном этапе необходимо провести аудит базы 1С, в которой нашими аналитиками заведомо допущены ошибки и неточности. С практической задачей справляется примерно половина специалистов, потому что отобранные кандидаты уже неплохи. На данном этапе есть и другая, неочевидная кандидатам Задача № 3 — проверить лояльность и готовность приложить усилия и добиться результата для получения работы в нашей компании. Дело в том, что прохождение одного тестирования многие считают нормальным элементом процесса трудоустройства, однако, прохождение двух тестирований у многих кандидатов может вызывать чувство протеста и нежелания более напрягаться при отсутствии гарантий начала сотрудничества. Таким образом, если человек отказывается от второго теста, то это является важным показателем не только знаний, но и уровня лояльности — скорее всего, такой человек не будет стараться и выкладываться на удаленной работе. 

На 4 этапе остается примерно 4-5 кандидатов, которые приглашаются на онлайн собеседование, например, в Teams. Главная задача онлайн встречи (Задача №4) — это познакомить кандидатов с регламентами нашей работы и посмотреть на их реакцию. Победа! Один-два кандидата так и представляют себе работу по ведению бухгалтерии на аутсорсе, первого мы возьмем сразу, второго (если он есть), отложим в папку будущих сотрудников. Как правило, одного кандидата можно выбрать всегда, и, соответственно, нам еще не приходилось запускать воронку дважды для одной и той же вакансии. 

 

Варианты легализации отношений с сотрудниками

Первые несколько месяцев, возможно, имеет смысл работать с сотрудниками как с самозанятыми по договорам оказания услуг (по-проектно).

Тут важно не забывать, что нельзя уже действующих сотрудников компании переводить из штата в самозанятых. Прошлая бухгалтерия одного из наших клиентов проворонила данный момент, и клиент пришел к нам с проблемой на миллионы доначисленных взносов и налогов по сотрудникам. Также нужно учитывать, что ни один договор полностью не может защитить Вас от трудовой инспекции в случае, если вы годами работаете с одними и теми же самозанятыми.

В целом, при выполнении определенных условий, договоры с самозанятыми — это неплохой способ легализовать отношения с сотрудниками. Ведь если вы обналичиваете деньги и переводите их с карты на карту или отдаете наличными вашим сотрудникам — в определенный момент приходится задуматься над тем, в каком ключе вы строите свой бизнес. Масштабировать такой бизнес, вряд ли возможно, а, скорее всего, и опасно.

С течением времени многие самозанятые сотрудники становятся важной частью команды компании, и, возможно, на этом этапе просто необходимо рассмотреть заключение штатных трудовых договоров, для того, чтобы ценные сотрудники и далее оставались с вами.

 

Подведем итоги.

Итак, что же мы получаем в результате работы с удаленными сотрудниками?

В первую очередь это значительное снижение издержек:

ставки бухгалтеров в регионах значительно ниже, чем в Москве. Однако, не нужно ожидать, что можно нанять крутого специалиста удаленно за 3 копейки. Опытному бухгалтеру при полной занятости необходимо платить не менее 80-100 тыс. руб., даже если он работает в другом городе из дома. Но в любом случае ставки оказываются примерно в полтора - два раза ниже, чем в Москве. возможность работать с самозанятыми первое время и экономить на НДФЛ и социальных взносах. Цифры говорят сами за себя - из 100 тыс. руб., начисленных всего в связи с оплатой труда, штатный работник получит только 67 тыс. руб., тогда как самозанятый получит 94 тыс. руб. экономия на офисном пространстве. Например, ранее нам приходилось снимать и обустраивать офис, — он был в бизнес центре класса В, однако, с учетом площади помещений стоил довольно дорого. Теперь в офисе только менеджеры и делопроизводитель. Мы принимаем клиентов в бизнес-центре класса А: наши переговорные комнаты стильные, кофе вкусный, а главное, все это удовольствие стоит менее 100 тыс. руб.

Несложно примерно подсчитать сколько мы выигрываем по себестоимости у наших конкурентов, что положительно сказывается на ценах на услуги нашей компании. В результате среди компаний с хорошим сервисом и качеством услуг, наши цены вполне конкурентные.

Конечно, всегда найдутся бухгалтерские компании, в которых работает один наемный бухгалтер и два помощника, которые берут по 100 проектов за 3000 руб в месяц, тем самым сводя до минимума качество своих услуг.

Также существует другой способ снижения издержек для бухгалтерской компании — это конвейерный принцип. Данный принцип подразумевает, что в компании есть первичники (сотрудники, которые занимаются исключительно обработкой первичных документов компаний-клиентов), главбухи и менеджеры по работе с клиентами. Это действительно помогает снизить издержки бухгалтерской компании, но многим предпринимателям такой принцип не слишком подходит. Дело в том, что клиентам не нравится звонить менеджеру, который обычно не в теме бухгалтерских проблем. Менеджер пойдет уточнять информацию у Главбуха, а действительно владеет деталями вопроса только первичник. 

Принцип работы нашей компании другой (не конвейерный), — каждый клиент имеет аккаунт-менеджера, который поможет наладить все процессы на старте. А далее за компанией-клиентом закрепляется конкретный специалист, который в курсе всех дел и постоянно на связи.

Наши сотрудники качественно подобраны по воронке найма, лояльны к работодателю, так как получают хорошие деньги (особенно с учетом их местоположения), работая из дома. Такой сотрудник предоставляет наилучший сервис, ценит и уважает каждого клиента и соблюдает регламенты компании.

Кроме того, чтобы ни в чем не уступать бухгалтерским компаниям, которые работают по конвейерному принципу, мы пошли по пути максимальной автоматизации всех процессов. Все, что может быть сделано роботом — должно быть сделано им.

Например, сотрудника первичника нужно было заменить роботом в первую очередь. Необходимо следить за тем, чтобы документы были на месте и были в порядке, но перебивать вручную цифры в систему 1С — это прошлый век. В целом, бумажные документы — это также прошлый век. В нашей компании есть специальный тариф, на котором мы переносим все первичные бухгалтерские документы клиента в электронный документооборот. Это привносит экономию (и не только в денежном выражении) для нашего клиента, а также повышает статус его компании. 

Итак, на основе нашего четырехлетнего опыта мы с уверенностью можем утверждать то, что удаленные сотрудники — это 2 в 1: довольные сотрудники и довольные клиенты. Руководство нашей компании поняло это еще до пандемии, и именно поэтому мы развивались в тот момент, когда большинство пыталось выжить или перестроить компанию.