Как мы окупились на 400%, продавая подготовку к ЕГЭ через Telegram Ads
Кейс, в котором мы использовали нативную таргет-платформу Telegram, чтобы убедить школьников и их родителей купить онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Причина:
Причина обращения — клиент хотел наладить стабильные продажи своих инфопродуктов при помощи таргета в Telegram. Для достижения этой цели он решил протестировать продвижение при помощи платформы Telegram Ads.
Задачи:
- Получить подписчиков на канал по цене до 50 рублей
- Получить заходы в бота по цене не выше 40 рублей
- Аудитория должна быть релевантной и эффективно конвертироваться в продажи
Добрый день! На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. И в этой статье я хочу разобрать один из недавних кейсов. Почему нам не удалось достичь KPI по цене подписчика, но проект все равно поразил и нас и заказчиков своей потрясающей окупаемостью. Постараюсь разобрать каждый аспект!
Кто заказчик:
Крупная онлайн-школа, специализирующаяся на дополнительном образовании для школьников. Основные направления: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, подтягивание школьной программы, подготовка к олимпиадам.

Стартовая точка:
На момент обращения в наше агентство у заказчика уже был большой опыт продвижения на других платформах, особенно — «Вконтакте».
Клиент вел канал в Telegram. Основа контента — лайфхаки для сдающих ЕГЭ, полезные материалы для учебы.
Также заказчик выпускает собственный подкаст, в котором делится со школьниками ценными советами от экспертов и продает свои обучающие продукты.
И, самое главное, у клиента был собственный оттестированный чат-бот. Воронка в нем позволяет узнать о компании, записаться на курс-трипвайер, подписаться на канал и связаться с поддержкой.

Реализация:
1. Предварительная подготовка
- Работу с проектом мы начали с масштабного исследования целевой аудитории. Заказчик имел большое количество системно собранных материалов и ценной статистики, собранной во время предыдущих запусков.
- Мы проанализировали эти данные и провели мини-исследование для их уточнения.
- Также мы проанализировали контент в канале клиента и дали рекомендации по его доработке.
- Очень внимательно изучили воронку. Помогли клиенту немного ее сократить, а также добавили в нее чек-лист с проверкой подписки и несколько небольших бонусов, чтобы придать больше пользы для запуска бота.
Для теста решили использовать 2 варианта воронки:
Воронка 1. Вели на канал.
Пользователь видит рекламу канала → переходит на канал и подписывается → переходит на пост с оффером → совершает покупку (либо продолжает прогреваться в канале, в котором регулярно появляются продающие посты, чередуясь с полезным контентом)
Воронка 2. Вели на чат-бот
Пользователь видит рекламу бота с обещанием бонуса за запуск → запускает → получает персонализированный оффер со скидкой 20% → совершает покупку (в бота также интегрирована ссылка, ведущая на канал для последующего догрева + пуши и дожимы).
Бот был прошит UTM-ссылками для сквозного отслеживания подписок и покупок.
Пока клиент вносил правки в воронку и интегрировал наши рекомендации по контенту для канала, мы писали креативы и подбирали ЦА.
Начать тестирование решили с продвижения по топикам, затем подключить подборку телеграм-каналов.
В качестве стартовых топиков выбрали:
- Books
- Education
- Hobbies & Activities
- Kids & Parenting
Продвижение каналов решили начать с целевой аудитории, собранной конкурентами. Для этого мы собрали блоги различных курсов, нацеленных на школьников.
В качестве запасной гипотезы решили собрать каналы репетиторов + женские каналы, посвященные воспитанию детей.

Запуск тестов:
Мы сразу обнаружили, что сформированные на предварительном этапе гипотезы оказались в целом верными.
Уже на первых тестах рекламы, запущенной на топики, стоимость подписчика получилась от 0.7 до 1.6 евро.
В течение двух недель мы постепенно отключали наименее эффективные связки и тематики. В результате, удалось получить подписчика по средней цене в 0.78 евро.
Идея с каналами репетиторов и «женскими» тематиками полностью провалилась. CTR был около 0.5%, что явно свидетельствовало о бесперспективности направления.
Зато отлично себя показала реклама на каналы конкурентов. Мы добавили в эту же выборку и другие блоги, связанные с темой ЕГЭ и ОГЭ.
Вот примеры текстовых креативов, которые показали себя во время кампании лучше всего:

По итогу кампании нам не удалось достичь KPI на цену подписчика и захода. Однако трафик оказался настолько релевантным, что окупаемость вложений превысила 400%
Какие выводы мы сделали из этой ситуации?
В последнее время многие «хоронят» продвижение при помощи чат-ботов в Telegram, предполагая, что они недостаточно прогревают аудиторию и провоцируют отвалы по воронке.
Наш кейс показал, что граммотное использование воронок в чат-ботах — это все еще одна из самых эффективных механик продвижения в Telegram.
Также мы осознали, что аудитория школьников и их родителей в мессенджере — крайне активная и вовлеченная. Грамотно построенная воронка, а также верно подобранный контент позволяет эффективно и легко конвертировать школьников и их родителей в благодарных клиентов.
Не нужно бояться, если не удается уложиться в KPI по цене подписчика. Главное, чтобы аудитория была целевой и была готова активно покупать продукт.
Так что, если ваш проект связан с молодой аудиторией — советуем вам протестировать Telegram в качестве основной площадки.
Недавно мы опубликовали подробный кейс, в котором рассказали о том, как мы продвигали кофейную франшизу при помощи Telegram Ads. Удивительно, но школьники и студенты оказались одними из самых активных покупателей даже в этой сфере.
Также советую вам познакомиться с несколькими интересными кейсами из разных ниш, которые покажут вам, как показывает себя платформа Telegram Ads в других бизнес-сферах.
Канал:
- Потрачено: 4 600 евро
- Получено: 5 879 подписчиков
- Средний CPS: 0.78 евро
Бот:
- Потрачено: 400 евро
- Прямые продажи курсов: 5 (цена одного курса 35 000 рублей)
- Итоговая выручка: 175 000 рублей (примерно 2 600 евро)
Финальный ROMI (окупаемость рекламных вложений) = 400%
Результаты клиента очень вдохновили, и он захотел активно масштабировать рекламную кампанию, чем мы и занимаемся сейчас.
Источники изображений:
сгенерировано нейросетью «Шедеврум», личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети