РБК Компании

Успех обучения: роль слушателей в общем результате

Успешное обучение — это совместная работа бизнес-школы и слушателей. Расскажем, почему усилия участников важны не меньше, чем профессионализм учебного центра
Успех обучения: роль слушателей в общем результате
Источник изображения: Freepik.com
Камилла Ситдикова
Камилла Ситдикова
Заместитель генерального директора

Координация работы подразделений и управление административными процессами

Подробнее про эксперта

Часто хорошее обучение связывают с качеством программы или профессионализмом преподавателя. На самом деле, результат зависит и от самих слушателей: преподаватели и бизнес-школа обеспечивают организацию обучения и передачу знаний, а участники — их освоение.

5 шагов, которые стоит выполнить участникам, чтобы обучение прошло отлично:

1. Подготовиться заранее

  • Ознакомиться с программой семинара. Это поможет понять, какие темы будут освещаться и какие вопросы стоит задать.
  • Убедиться, что выполнены технические требования (например, наличие ноутбука для онлайн-обучения или установленная нужная версия программы для семинара по работе в Excel).
  • Заранее предоставить документы, которые попросили куратор и менеджер. Это поможет избежать организационных проблем.

2. Заполнить анкету подготовки к обучению.

Перед обучением кураторы Бизнес-школы ITC Group направляют электронное письмо с просьбой заполнить анкету подготовки к семинару. Она содержит вопросы о профессиональном опыте участников и личных целях на обучение.

Анкета помогает преподавателю немного адаптировать программу под участников и подстроиться под уровень профессиональной подготовки группы.

3. Быть активным на занятиях

Присутствие на тренинге — лишь часть дела. Активное участие позволяет закрепить знания и сделать обучение интерактивным.

Это особенно важно на онлайн-мероприятиях, потому что по видеосвязи плохо различимы невербальные реакции. Учитывая эту особенность, наши кураторы просят участников включать камеру и микрофон и вовлекаться в образовательный процесс: задавать вопросы, участвовать в играх и упражнениях.

4. Сообщать кураторам, если обучение не нравится

Бывает, что что-то идет не так — не нравится материал семинара или стиль преподавания, а иногда просто душно в аудитории. Обо всем, что не нравится и мешает учебному процессу, нужно сразу говорить куратору или преподавателю — даже если очень неловко.

Школа дает участникам разные способы связаться с куратором — можно выйти из аудитории и прийти в офис или позвонить по персональному рабочему телефону.

5. Применять знания на практике

  • По окончании обучения можно проанализировать, какие инструменты подходят для использования в работе уже сейчас — и пробовать внедрять;
  • Поделиться полученными знаниями с коллегами — объяснение материала другим помогает лучше его усвоить;
  • Спросить преподавателя, что еще можно изучить по теме и как попрактиковать полученные знания;
  • Использовать материалы, которые направляют кураторы на электронную почту после обучения: презентацию семинара, план индивидуального развития и закрепления полученных навыков, а также дополнительную литературу по изученной теме.

Бизнес-школа готовит качественную программу и приглашает квалифицированных тренеров, но итоговый результат зависит и от участников. Не забывайте: успешное обучение — это инициативность участников, помноженная на профессионализм преподавателей.

Интересное:

Новости отрасли:

OZ Почему успех не измеряется оценками

Все новости:

Достижения

21 год проводим обучениеДля частных и государственных компаний, а также индивидуальных участников
Более 1000 курсов и семинаровПроводим ежегодно по 15 образовательным направлениям
Бизнес-школа двух столицУчебные аудитории в Москве и Санкт-Петербурге

Профиль

Дата регистрации
20 августа 2007
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 73, офис 205
ОГРН
1077847552639
ИНН
7840368681
КПП
784001001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия