Инфоцыганство, сексизм и эпатаж: о минусах российской барбер-индустрии
Индустрия барберинга, как она развивается в России? Есть ли определенная культура среди мастеров и на сколько важен сервис в барбершопе?

Карина Азоян — PR-специалист компании REBELGROUP, по совместительству продюсер съемок и менеджер по работе с партнерами.
ПодробнееИндустрия барберинга, как она развивается в России? Есть ли определенная культура среди мастеров и на сколько важен сервис в барбершопе? Компания REBELGROUP решила выявить недостатки в сфере барберинга и провела опрос среди барберов страны. Делимся ответами, полученными «из первых уст».
Данила Париенко — барбер, артист Rite Label. Санкт-Петербург.

- Первое, что могу выделить — отсутствие желания использовать новые фишки, будь то вапоризатор или круглая геометрия в мужской стрижке, хотя со вторым попроще;
- У многих мастеров не хватает насмотренности, стиля и художественности. Они элементарно не хотят сходить в картинную галерею, либо же посмотреть работы современных дизайнеров-художников. А самое главное переработать информацию, разложить картину/портрет на элементы и найти им применение в работе. Или же ради понимания современных трендов, и не только, — смотреть на показы модных домов.
- Расстраивает, что мастера не хотят выходить за границы ремесла, за рамки дозволенного. Не пытаются даже попробовать что-то новое. Как долго мы шли к тому, чтобы в барбершопах были спа-услуги для бороды и осветления волос? Да еще до сих пор не дошли. А что уж говорить о создании коллекций на сезон и возможности использовать новые для себя инструменты? А что, если договориться с дизайнерами одежды и художниками по телу? А что, если использовать гофре для создания «скульптуры» из волос?
Музаффар Шварц — барбер-преподаватель, владелец сети барбершопов Cutmann. Ставрополь.

- Могу отметить, что много мастеров очень высокомерно себя ведут, думая, что они пупы земли. Если проводятся мастер-классы, то на них ходят единицы. Многие барберы говорят, что «все знают» и «все умеют». А если нанимаешь их на работу, то они считают, что руководитель им все должен.
- Еще часто сталкиваюсь с лживостью преподавателей. «Накидывают» мастерам, что они будут зарабатывать миллионы с первого дня работы. Потом у начинающих барберов разочарование в профессии возникает.
- Третий момент, который очень волнует: барберы сами решает кого стричь, а кого нет. Многие отказывают своим клиентам необоснованно. «Мне просто он не понравился». Очень глупый аргумент.
- И еще не могу не упомянуть об имидже некоторых мастеров. Чрезмерный эпатаж. Образ каких-то реперов.
Иван Трубачев — практикующий барбер, арт — директор барбершопа OBRoyal. Калуга.

- Меня особенно волнует в индустрии российского барберинга отсутствие эрудиции в сфере, как мастеров, так и руководителей.
- Еще нацеленность на быстрый денежный результат. Благодаря этому, нет задачи выстраивать с гостями долгосрочные отношения и выстраивать бизнес с позиции улучшения качества обслуживания.
Ярослав Гельцер — барбер-преподаватель, резидент бренда REBEL, основатель сети барбершопов Utopia. Красноярск.

Мне нравится наша индустрия и то, что сейчас она активно развивается. Наша сфера многообразна, а мастера учатся на своих ошибках и учатся у соседей новому.
Я люблю свою профессию и с гордостью называю себя парикмахером. Единственное, я могу отметить, мне не понравилось, что, когда индустрия барберинга пришла в Россию, мастера попытались отделится от остального парикмахерского мира. Зачем? Мы же можем вдохновляться друг у друга, расширять кругозор, делать интересные коллаборации и тд.
Арина Катли — барбер-преподаватель, член команды General Academy. Краснодар.

- Отсутствие стандарта — о чем это я? Ну, во-первых, о том, что мы не выбрали единую школу и единую терминологию, по которой бы все учились как по «нотной грамоте». Из-за этого возникает много споров между коллегами, и это же позволяет некоторым мастерам выдумывать свою терминологию. Давайте представим, если бы музыкальные школы начали выдумывать новые ноты, какая была бы путаница и торможение в развитии музыкальной индустрии.
- Во-вторых, отсутствие стандарта в бизнесе. Почему есть барбершопы которые стригут за 200 рублей и называют себя барбершопами, а есть те, кто стрижет за деньги, соответствующие качеству 1500-5000 рублей? Раз уж в стране сложился стереотип, что барбершоп — это дорогое место с хорошими мастерами, тогда его нужно поддерживать, чтобы, придя в салон красоты, не говорили «сходил я в этот ваш «БАРБИшоп».
- Плохо, что потоковые барберы не умеют стричь «удлиненки» и часто даже не хотят учиться их делать. А удлиненки состоят из базы, которую должен знать каждый человек, работающий с волосами. Из-за этого у парикмахеров есть стереотип о том, что барберы глупы и плохо стригут.
- Грустно от того, что девочек в индустрии не воспринимают серьезно. У некоторых организаторов до сих пор есть в батлах номинация «барбер чика» или «барбер леди».
- Очень бесит, что среди спикеров есть люди, которые не очень сильные мастера, но хорошие ораторы. Инфоцыганство какое-то получается. Ибо зеленые мастера еще не научились снимать лапшу с ушей.
Тимур Хапаев — барбер, технолог, преподаватель, основатель академии Freedom Barbers. Санкт-Петербург.

- Первое, на что хочу обратить внимание — это обесценивание культуры. Все чаще встречаю мастеров и владельцев барбершопов, которые не знают где, когда и как зародилась культура барберинга. Для меня как для мастера и преподавателя очень важны фундаментальные знания, чтобы каждый мой студент знал на чем строится вся его работа. Есть такое понятие как «детализация». О ней многие вообще не знают или просто на просто забывают.
- Второе — агрессивный маркетинг и ввод в заблуждение. Когда мастера в своих профилях пишут, что они входят в ТОП-5, где бы то ни было, а по итогу этого рейтинга вообще нет. Таким образом завлекают людей, которые потом разочаровываются в барберах и говорят, что барбершопы ничем не отличаются от парикмахерской эконом-класса.
- Отсутствие сервиса. Очень мало мест, где есть прописанные стандарты сервиса для персонала барбершопа. Каждый сотрудник должен соблюдать стандарты качества и гостеприимства на всех этапах оказания услуги от встречи гостя до его ухода. Уважение, тактичность, отзывчивость, приветливость — эти качества очень важны в работе барбера, так как клиент должен чувствовать себя комфортно. К сожалению, не везде делают акцент на высокий уровень сервиса.
- Копирование. Однотипные сайты, со скопированной информацией и фото из интернета. Не хватает эксклюзивности.
- Барберы, которые пришли в профессию исключительно для заработка. Где-то услышали, что можно получать от 100 тысяч в месяц и решили заработать. Это самое печальное, когда барбер не стремиться к развитию и повышению качества, а работает на потоке только ради получения прибыли. С таким подходом и происходит обесценивание культуры и у клиентов складывается ошибочное мнение, что в барбершопе стригут, как в парикмахерской, так еще и дороже.
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты