РБК Компании

Sber Metaverse Tech и СберМаркетинг разработали ИИ-консультанта

Виртуальный амбассадор Эм.Ви начал работать в новом магазине М.Видео в ТЦ Botanica
Sber Metaverse Tech и СберМаркетинг разработали ИИ-консультанта
Источник изображения: Личный архив компании

В новом магазине Группы М.Видео-Эльдорадо в торговом центре Botanica Mall начал работать виртуальный консультант Эм.Ви — проект реализован совместно со Sber Metaverse Tech, СберМаркетингом и агентством Instinct. 

Sber Metaverse Tech и СберМаркетинг разработали ИИ-консультанта

В рамках мероприятия также было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между М.Видео-Эльдорадо и СберМаркетингом по совместным технологическим разработкам в области цифровых аватаров и других технологий в сфере ИИ.

Виртуальный амбассадор Эм.Ви в магазине М.Видео в ТЦ Botanica понимает потребности посетителей и дает консультации по ассортименту бытовой техники и электроники. Цифровой консультант разработан с использованием ИИ-технологий, включая обучение LLM-моделей, голосовое управление, распознавание речи и технологии синхронизации движения губ и звукового ряда (липсинк) в режиме реального времени, — а также у него простой и интуитивно понятный интерфейс. 

За разработку отвечали команды Sber Metaverse Tech и СберМаркетинга, а за проектирование креативной и продуктовой концепции — агентство Instinct. Эм.Ви помогает подобрать технику, предоставляет информацию о характеристиках товаров, подсказывает актуальные акции и скидки в М.Видео, а также может оформить заказ или вызвать сотрудника магазина для дополнительной консультации.

Это первый публичный запуск цифрового консультанта с полной визуализацией, который в режиме реального времени отвечает на запросы пользователей, обеспечивая релевантность ответов. Это достигается благодаря интеграции с поисковым движком М.Видео, а также специально разработанной системе анализа запросов и базе знаний, использующей технологию RAG (Retrieval-Augmented Generation).

Большая языковая модель (LLM) настроена так, чтобы соответствовать характеру и «библии» персонажа, созданным командой Instinct. Благодаря этому Эм.Ви передает фирменный стиль и манеру общения бренда в каждом ответе.

Директор по маркетингу Группы М.Видео-Эльдорадо Василий Большаков: «Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью розничной торговли. Как Главный эксперт по технике мы внедряем самые передовые решения для удобства наших клиентов. К 32-летию компании мы не только запустили новый магазин в ТЦ Botanica, где представлена новая концепция, но и создали уникальное решение для непродуктового ритейла — цифрового консультанта Эм.Ви, которая помогает клиентам получать информацию о товарах, сравнивать характеристики и оформлять покупки. Она дополняет работу наших консультантов, повышая скорость обслуживания и улучшая клиентский опыт».

Руководитель Hott — отдела инновационных продуктов и сервисов агентства Instinct Наталия Аметова: «Мы знаем, что люди выбирают технику, изучая отзывы на сайте или спрашивая у консультанта в магазине, либо у своих знакомых. Три этих пути можно объединить, создав абсолютно новый клиентский опыт в выборе техники. Тогда мы придумали первого в мире ИИ-консультанта — Эм.Ви».

Также Эм.Ви обладает эмоциональным интеллектом, что делает ее взаимодействие с клиентами естественным и приятным. Она отвечает на вопросы в течение нескольких секунд, а ее интерфейс позволяет покупателям просматривать товары, получать рекомендации и быстро переходить по QR-кодам для оформления покупки. Такой формат значительно ускоряет процесс выбора техники.

Руководитель Sber Metaverse Tech Максим Козлов: «Наше сотрудничество с М.Видео-Эльдорадо позволило нам объединить передовые технологии в интерактивного цифрового консультанта — Эм.Ви, которая мгновенно анализирует данные о товарах и обеспечивает эмоциональное вовлечение пользователя. Это будущее ритейла, где искусственный интеллект становится неотъемлемой частью клиентского сервиса, создавая глубокую вовлеченность и эмоциональную связь с пользователями».    

Руководитель отдела технологий СберМаркетинга Константин Поляничев: «Вместе с М.Видео-Эльдорадо мы уже не первый год работаем над развитием технологий. Год назад мы создали сервис, который позволяет быстро и удобно создавать контент с ЭмВи, сейчас представляем интерактивный формат взаимодействия цифрового амбассадора. И это только начало, поэтому мы заключили Соглашение о сотрудничестве с М.Видео-Эльдорадо, чтобы продолжать работу над совместными технологическими разработками в области цифровых аватаров и других технологий: virtual production, metaverse и многие другие». 

Последнее изменение: 20 марта 2025

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия