Как подготовить бьюти пространство к открытию
Меня зовут Эвелина Хачатурова. В этой статье я поделюсь советами по открытию студии коррекции фигуры

Генеральный директор компании по производству оборудования для массажа Headlife Beauty (ООО «Хэдлайф Бьюти»), имеет более 13 лет опыта успешной реализации проектов в области красоты и здоровья. Обладает глубокими знаниями в области коррекции фигуры, маркетинга, менеджмента, управления персоналом. Владеет студиями по коррекции фигуры с ежемесячной чистой прибылью от 800 тысяч рублей в месяц.
ПодробнееПредприниматели часто думают: «Как запустить проект и не прогореть?», «Как подготовиться к открытию и не слить бюджет?».
Владельцы бизнеса направляют фокус внимания на операционку и рекламу. Однако это далеко не все нюансы, которые стоит учитывать при открытии бьюти пространства.
Как подготовить объект к запуску, чтобы он начал приносить прибыль с первых дней?
Расскажу в этой статье.
За 13 лет в бизнесе сферы красоты и здоровья я прошла тернистый путь проб и ошибок. Мои проекты были на грани, но я вытаскивала их, несмотря на внешние экономические и политические обстоятельства.
Руководствуясь опытом, я бы порекомендовала начинающим бизнесменам обратить внимание на следующие этапы открытия бьюти бизнеса:
1. Выбрать систему налогообложения и правовую формы предприятия
Чтобы оптимизировать расходы на содержание бизнеса и налоговую нагрузку, важно правильно подобрать правовую форму будущего предприятия и систему налогообложения. Сделать это нужно отталкиваясь от целей, бюджета и возможностей проекта.
Например, если вы только запускаете проект и не планируете миллионный ежемесячный доход, нет смысла платить налоги по ОСНО.
2. Выбрать помещение
Рекомендую придерживаться следующих принципов при выборе помещения.
- Рассмотрите вариант бизнес-центра или торгового центра, расположенного в шаговой доступности от метро или остановки общественного транспорта. Также преимуществом будет наличие бесплатной парковки. Правило номер один: клиенту должно быть удобно и доступно ваше местоположение.
- Если выбираете локацию в спальном районе, то сделайте ставку на помещение первого этажа с отдельным входом и вывеской.
- Ориентируйтесь на размер аренды до 1000 рублей за кв.м.
- Хорошее освещение, вентиляция и мокрая точка — обязательные условия.
- Обратите внимание на напольное покрытие. Лучше, если это будет плитка или ламинат.
- Рекомендации по внутренней отделке: натяжной потолок, стены окрашены в светлых тонах
- Выгодное соседство будет преимуществом (наличие рядом объектов бизнеса, с которыми можно организовать взаимный пиар).
3. Сделать анализ конкурентов
Проанализируйте уникальные торговые предложения конкурентов еще до запуска собственного проекта. На основе анализа сформируйте свое предложение. Важно использовать свои сильные стороны.
Например, если вы уверены в качестве оборудования и квалификации мастеров, заявите о том, что у вас результат от курса аппаратного массажа наступает с 5-го сеанса, а не с 12 (как у большинства конкурентов).
4. Составить продуктовую линейку
На данном этапе выбираем направления услуг студии и их набор. Обратите внимание на востребованность услуги, возможности вашего помещения. Соответствует ли услуга стратегии и концепции вашего бизнеса? Каковы предложения конкурентов поблизости?
Если вы позиционируете себя как студия по коррекции фигуры, важно применить комплексный подход к снижению веса. Пригласите на работу в студию специалистов по питанию, тренеров по фитнесу, мастеров аппаратного массажа.
5. Купить оборудование
Перед тем как выбрать поставщика, проверьте наличие у него сертификатов качества. Ознакомьтесь с отзывами о компании, прочитайте историю развития. Далее уточните, есть ли возможность провести тест-драйв оборудования? Хорошим преимуществом будет наличие обучающего центра от поставщика. Некоторые компании бесплатно обучают партнеров при покупке аппаратов.
6. Подобрать персонал и разработать матрицу премирования
Найти персонал можно на рекрутинговых порталах: это быстро, кандидат нацелен на поиск работы, можно ознакомиться с резюме.
Важно продумать систему вознаграждения труда.
Я бы рекомендовала рассмотреть вариант заработной платы по схеме фиксированный оклад + KPI. В случае выполнения плана мастер заработает в 2 — 3 раза больше, чем в случае его невыполнения.
Уверяю, вам будет сложно мотивировать сотрудника, если он будет «сидеть на окладе».
Для администратора рекомендую систему: оклад + 1% — 2 % от выручки + 2% — 5% от продаж.
Для мастеров: от 20% до 45% от стоимости услуги в зависимости от издержек. Так мастеру маникюра придется отдать больше, чем массажисту, так как для работы он покупает много материалов.
Для технического персонала (например, клининг) подходит фиксированный оклад и небольшие премии.
7. Обучить персонал
Эффективный способ обучения — это обучение в академии или другом пространстве, где спикеры обладают достаточным уровнем образования, квалификации и практического опыта.
С 2009 года в Академии «Хэдлайф Бьюти» преподают те, кто не понаслышке знает об аппаратном массаже. Я лично веду видеоуроки, а кураторами являются специалисты с медицинским образованием и практическим опытом в аппаратном массаже.
8. Разработать стратегию продвижения в социальных сетях
Социальные сети сегодня — это визитная карточка любого бьюти пространства. Здесь вы можете активно раскручивать личный бренд. Делать это нужно интересно, доступно, с использованием элементов фирменного стиля (логотип, цвета), они должны быть просты и понятны для любого пользователя.
Чем больше медиа площадок вы задействуете, тем лучше. Да, какая-то соцсеть будет фокусной, остальные — дополнительными, но и они приносят определенный процент продаж.
Как развивать личный бренд?
Расскажите подписчикам о том, как пришли в индустрию, даже если путь был насыщен ошибками и падениями. Важно показать, что вы живой человек, со своими целями и эмоциями.
Размещайте на разных площадках уместный формат контента.
Помните: во всех соцсетях нужно транслировать единый образ в одежде, манере разговора, шутках и контексте общения.
Будьте активны в профессиональной среде: участвуйте в выставках красоты, сотрудничайте с новыми брендами, покупайте рекламу.
9. Наработать клиентскую базу
Существует множество способов поиска клиентов в свою студию.
Например:
- продвижение в социальных сетях;
- размещение услуг на агрегаторах для салонов и клиник;
- оформление карточек 2ГИС, Яндекс. Карты, Webberu;
- работа по партнерской программе.
Наша компания, как поставщик оборудования для салонов и клиник, заинтересована в успешности бизнеса партнеров, поэтому мы с командой разработали готовое решение для партнеров.
Вместе с аппаратом владелец салона бесплатно получает право работать под личным брендом, возможность использования уникальных наработок, консультации профильных специалистов, обучение мастеров и администраторов.
Консалтинговая поддержка проекта по выбору помещения. Рекомендации по выбору системы налогообложения. Все это мы предоставляем вместе с аппаратом.
На этапе, когда потребуется привести клиентов, «Хэдлайф Бьюти» предоставляет маркетинговую поддержку.
Все это позволяет владельцу бизнеса сэкономить время и начать получать прибыль с первых дней запуска проекта.
Я желаю начинающим бизнесменам сферы красоты и здоровья идти к своей цели и не бояться никаких трудностей. Тогда у вас все получится!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети