Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ВКТ 12 сентября 2025

Как изменить поведение сотрудника

Эксперт рассказал, какие факторы влияют на вовлеченность персонала в цели бизнес
Как изменить поведение сотрудника
Источник изображения: Личный архив компании
Павел Майор
Павел Майор
Генеральный директор ООО «ВКТ» (ВИКИНГКРАН) г.Санкт-Петербург

С 1996 года, с моей первой руководящей должности в звании лейтенанта ВМФ РФ по настоящее время росту сам, добиваюсь результата, веду за собой людей, развиваю команды для достижения амбициозных целей.

Подробнее про эксперта

«Главнейшая задача менеджмента остается прежней: сделать так, чтобы люди могли работать вместе над достижением общих целей, для чего им нужно предоставить общие ценности, правильную структуру, возможность для обучения и развития». Питер Друкер

Я не ошибусь, если предположу, что все руководители бизнеса хотят и добиваются от подчиненных сотрудников 100% отдачи в работе. Но как говорил Лев Толстой: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». На языке менеджмента, это означает, что, когда растет выручка и портфель клиентов пухнет, мелкие недочеты в бизнесе игнорируются и не тревожат руководителей и так у всех. А вот когда наоборот: топчемся на месте, денег в операционке не хватает, грезится кассовый разрыв, клиенты не прибавляются — начинается беспокойство, нервозность. Коммерсанты недорабатывают, и бухгалтерия разрослась, начинается черная полоса. В нашем бизнесе: выход из строя оборудования, недовольство заказчиков, финансовые претензии, возросшая дебиторская задолженность и т.д. и т.п. Знакомо?

Резонный вопрос: как изменить положение дел в лучшую сторону? Кого поменять (я про сотрудников) а может перестроить структуру? Или изменить процессы? Но как правило (вспоминаем вторую часть цитаты Л. Толстого), мы связываем проблему с конкретным сотрудником. Последний, сам попадает в «черную полосу», ибо успех притягивает новый успех, а неудача ведет к последующей неудаче.

Так что-же делать?

Уволить или переместить на другую должность сотрудника? (в нашем примере — руководителя подразделения). В 90% случаев, это первое, что приходит в голову. Проверено на 20-летней практике. И не потому, что я такой босс, нет. Просто мозг не любит напрягаться, и ищет самое быстрое решение: отрезать. Лечить — терять время, и непонятно, может ли? (мысли вслух). Но вы начинаете «чесать репу» и загружать дополнительные факты: на рынке дефицит квалифицированных кадров, и время уже не то, чтобы сотрудник приходил к вам на работу на всю жизнь, молодежь совершенно по-другому смотрит на мир и принципы у них другие: информация на виду, все про все знают, не любят напрягаться. Понимаешь и знаешь, что обучение нового сотрудника обойдется дороже и непонятно, будет ли он работать лучше, чем уволенный. Короче — выбираем вариант №2: попытаться изменить поведение сотрудника с ошибок — на результат.

К делу. Как изменить поведение? Помню, научили: воздействовать на чувства, эмоциями НЕ РАБОТАЕТ: «Ты понимаешь, что это уже 3й косяк?» Ты подставил фирму, мы попали на деньги, ты вообще, о чем думал?» «Мы с тобой договаривались об одном, а ты делаешь совершенно по-другому? В чем дело? Что ты не понимаешь? Или ты назло?»

Хочешь что-то поменять — измени контекст. Чтобы не смог по-другому, чтобы не захотел по-другому, чтобы самому нравилось, так как договорились.

Как пишет в своей книге Ив Морье: «Шесть простых правил. Умная простота — как сделать работу в компаниях более эффективной и увлекательной»:

Как изменить поведение сотрудника

Т.е., вовлеченность персонала в цели бизнеса возникает тогда, когда сотрудник чувствует, что является необходимой частью общего дела, он ощущает свою важность на уровне ценностей.  

Для меня тема: остроактуальная. Самое парадоксальное, я пришел к этой точке после 30 лет управлении бизнесом. Позвонил своему старому приятелю, у которого собственная тренинговая школа, его ответ: придем, диагностируем, настроим, оцифруем, будет все наяву, любой косяк будет на виду, и сам не захочет косячить. Понимаю головой, что дело говорит, вижу рейтинг удовлетворенности: 9 из 10 корпоративных клиентов. 

Но я решил попробовать самостоятельно, совместно с руководителями команды.

Данной статьей, я начинаю серию публикаций на вышеобозначенную тему на примере конкретного бизнеса, практического кейса, разбор которого поможет топам справляться с аналогичными сложностями. Да, и следующая тема, публикация: «Проблема. Зверь, которого бояться».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия