МФК «Лайм-Займ» — в топ-3 МФО по объемам выдач Installments в 2024 году
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование и рэнкинги микрофинансового рынка за 2024 год
МФК «Лайм-Займ» вошла в топ-15 компаний сектора по ключевым показателям и в число лидеров по выдаче «длинных» займов сроком до 6 месяцев.
По общему объему микрозаймов, выданных за 2024 год, МФК «Лайм-Займ» заняла 12-е место с показателем в 17 млрд рублей. По объему выдачи долгосрочных потребительских микрозаймов (IL) сроком до 6 месяцев — 3 место с показателем 12,9 млрд рублей. Напомним, что IL являются целевым продуктом МФК «Лайм-Займ», занимая основную долю совокупного портфеля компании.
Кроме того, компания расположилась на пятой строчке рэнкинга по размеру портфеля потребительских микрозаймов (IL) сроком до 6 месяцев с показателем 4,8 млрд рублей на 01.01.2025. При этом общий рабочий портфель микрозаймов по данным Эксперт РА составил чуть более 3 млрд рублей — это 14-я строчка среди участников рынка МФО.
В 2024 году размер чистой прибыли МФК «Лайм-Займ» составил 350 млн рублей, что было обусловлено стратегическими решениями компании в пользу фиксации единовременных расходов для обеспечения дальнейшей долгосрочной устойчивости бизнеса и положительной динамики показателей, которые компания уже демонстрирует с начала 2025-го года. По данному критерию компания занимает 14-е место в рэнкинге Эксперт РА.
«Несмотря на то, что 2024-й год был достаточно сложным для всего рынка в части адаптации к регуляторным нововведениям, уже по результатам начала 2025 года по своей компании мы наблюдаем положительную динамику по ключевым показателям, — рассказывает Олеся Киселева, управляющий директор ГК Lime Credit Group (МФК «Лайм-Займ»). — В целом, микрофинансовый рынок продолжает постоянно эволюционировать, предлагая участникам как новые вызовы, так и возможности для роста».
Как отмечают эксперты рейтингового агентства «Эксперт РА», в целом российский микрофинансовый рынок по итогам 2024 года продолжил расти ускоренными темпами. При этом основными драйверами роста выступили банковские МФО, совокупный объем выдачи которых увеличился вдвое.
«Безусловно, МФО с материнской поддержкой имеют определенные «трамплины» для быстрого роста на старте. Но в игре «в долгую» важную роль играет экспертиза в работе с клиентской аудиторией МФО, которой обладают далеко не все новые игроки. В этом смысле классические МФО, которые развивались вместе с рынком и десятилетиями копили этот опыт и эту экспертизу, имеют преимущество», — прокомментировала тренд Олеся Киселева.
Источники изображений:
Архив компании «Лайм-Займ»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети