Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert
Стратегия развития в период санкций и адаптация к современным условиям успешно применяется онлайн кондитерской «Family dessert» под руководством Дмитрия Дюрана.
«Family Dessert» — это молодой российский стартап и первая онлайн кондитерская, начавшая свой бизнес в период кризиса.
Шаги и составляющие вошедшие в антикризисный бизнес-рецепт:
- Старт с минимальными вложениями
Любой стартап, а в особенности связанный с производством требует значительных инвестиций в производственное оборудование, постройку или аренду производственного помещения. И эти самые крупные вложения потом окупаются годами или даже десятилетиями. Кроме того, необходимость мобилизации значительных инвестиционных бюджетов требует времени и увеличивает цену рисков на этапе стартапа.
Были включены в рецепт стартапа аренда производственных мощностей и мощностей хранения готовой продукции у китчен-коворкингов.
- Оптимизация расходов на оплату труда в структуре себестоимости готовой продукции
Старту с минимальными вложениями способствовало и сотрудничество с кондитерами-фрилансерами на условиях оказания аутсорсинговых услуг по производству партии кондитерских изделий на территории арендованного китчен-коворкинга.
Работа с основным производственным персоналом на условиях аутсорсинга позволила не только минимизировать инвестиционные бюджеты на старте в части расходов на фонд оплаты труда, но и повысить рентабельность бизнес-модели проекта в целом.
- Быстрый вывод продукции на рынок за короткое время на большой территории с минимальными вложениями. Следующим шагом в рецепте молниеносного стартапа — это работа через online-канал продаж, который предоставляют интернет-площадки различного рода маркетплейсов и агрегаторов
Это дает возможность не вкладываться в создание сети собственных точек продаж в offline на старте, а, следовательно, с минимальными вложениями вывести свою продукцию на достаточно больших территориях потребителей.
Созданная бизнес-модель позволила осуществить старт Проекта за 7 месяцев в 13 городах с суммарной численностью населения 26 807 241 чел. с оптимальными вложениями.


Нужно учитывать, что расходы на оплату услуг агрегаторов и маркетплейсов занимает значительную долю в структуре стоимости продукции. Этот подход безусловно оптимальный и самый выигрышный на этапе стартапа, в условиях ограниченных инвестиционных бюджетов. В перспективе, по мере развития проекта, необходимо создавать и развивать другие каналы сбыта, чтобы минимизировать риск зависимости от одного заказчика при высокой рентабельности.
- Выбор рыночной ниши минимально подверженной кризисным влияниям
Правильный выбор рыночной ниши в виде рынка кондитерских десертов — это очень важный ингредиент в рецепте данного стартапа.
Опыт прохождения предыдущих волн мировых и наших Российских кризисов показал, что рынок кондитерских изделий в меньшей мере подвергается воздействию кризисных явлений. А посткризисное восстановление идет гораздо динамичней нежели в других отраслях.
Так в 2015-2016 гг. рынок кондитерских изделий кризиса практически не заметил, отреагировав лишь незначительным сокращением темпов роста. Аналитические данные по производству кондитерских изделий от федеральной службы государственной статистики РФ на период с 2015-2020 годы, показывают динамику изменений.

Исключение составил пандемийный 2020 год. Рынок сократился всего лишь на 3,1%, в то время как многие направления экономики упали до 30%-50%. На данном фоне экономических катастроф подобное падение кондитерского рынка можно рассматривать как устойчивость, характерную для такого направления деятельности.
- Соответствие трендам ЗОЖ и ПП питания
Всегда производство качественной и полезной продукции — это то что обеспечит с самого старта интерес покупателей и позволит отстроиться от других массовых конкурентов.
- Правильный выбор ценовой ниши
Ценовая ниша связана с выбором концепции продукции соответствующей рыночным трендам на ЗОЖ и ПП питание из качественных и экологичных продуктов. Качественный продукт не может быть дешевым. Поэтому компания «FamilyDessert» сделала парадоксальный шаг в период кризиса и падения реальных доходов населения — выбрав высокий ценовой сегмент. В свою очередь, вопреки тенденции на сокращение покупательской способности населения, такой шаг оправдал себя. Спрос в высоком ценовом сегменте оказался гораздо стабильней чем в массмаркете. Эту устойчивость, с одной стороны, поддерживает непокрытый покупательский спрос платежеспособного потребителя, ограниченный в связи с введением санкций и закрывающихся границ. С другой стороны, премиальный ценовой сегмент расширился за счет ассортиментных новинок в тренде ЗОЖ и ЭКО фудов востребованных на фоне увлечения значительной части населения здоровой и экологически чистой пищей из натуральных ингредиентов.
Благодаря этим шести, уже не секретным ингредиентам бизнес-рецепта от Дмитрия Дюрана и его команды, успешно стартовал проект «Family Dessert» и сейчас перешел на стадию диверсификации.
На этом этапе так же есть чем поделиться, но об этом в следующих статьях. А пока, до времени, эти ингредиенты побудут небольшим секретом большого развития.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты