РБК Компании
Новость11 января 2023

Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert

Стратегия развития в период санкций и адаптация к современным условиям успешно применяется онлайн кондитерской «Family dessert» под руководством Дмитрия Дюрана. Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert

«Family Dessert» — это молодой российский стартап и первая онлайн кондитерская, начавшая свой бизнес в период кризиса.

Шаги и составляющие вошедшие в антикризисный бизнес-рецепт:

  • Старт с минимальными вложениями

Любой стартап, а в особенности связанный с производством требует значительных инвестиций в производственное оборудование, постройку или аренду производственного помещения. И эти самые крупные вложения потом окупаются годами или даже десятилетиями. Кроме того, необходимость мобилизации значительных инвестиционных бюджетов требует времени и увеличивает цену рисков на этапе стартапа.

Были включены в рецепт стартапа аренда производственных мощностей и мощностей хранения готовой продукции у китчен-коворкингов.

  • Оптимизация расходов на оплату труда в структуре себестоимости готовой продукции

Старту с минимальными вложениями способствовало и сотрудничество с кондитерами-фрилансерами на условиях оказания аутсорсинговых услуг по производству партии кондитерских изделий на территории арендованного китчен-коворкинга. 

Работа с основным производственным персоналом на условиях аутсорсинга позволила не только минимизировать инвестиционные бюджеты на старте в части расходов на фонд оплаты труда, но и повысить рентабельность бизнес-модели проекта в целом.

  • Быстрый вывод продукции на рынок за короткое время на большой территории с минимальными вложениями. Следующим шагом  в рецепте молниеносного стартапа — это работа через online-канал продаж, который предоставляют интернет-площадки различного рода маркетплейсов и агрегаторов

Это дает возможность не вкладываться в создание сети собственных точек продаж в offline на старте, а, следовательно, с минимальными вложениями вывести свою продукцию на достаточно больших территориях потребителей.

Созданная бизнес-модель позволила осуществить старт Проекта за 7 месяцев в 13 городах с суммарной численностью населения 26 807 241 чел. с оптимальными вложениями.

Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert
Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert

Нужно учитывать, что расходы на оплату услуг агрегаторов и маркетплейсов занимает значительную долю в структуре стоимости продукции. Этот подход безусловно оптимальный и самый выигрышный на этапе стартапа, в условиях ограниченных инвестиционных бюджетов. В перспективе, по мере развития проекта, необходимо создавать и развивать другие каналы сбыта, чтобы минимизировать риск зависимости от одного заказчика при высокой рентабельности. 

  • Выбор рыночной ниши минимально подверженной кризисным влияниям

Правильный выбор рыночной ниши в виде рынка кондитерских десертов — это очень важный ингредиент в рецепте  данного стартапа. 

Опыт прохождения предыдущих волн мировых и наших Российских кризисов показал, что рынок кондитерских изделий в меньшей мере подвергается воздействию кризисных явлений. А посткризисное восстановление идет гораздо динамичней нежели в других отраслях.

Так в 2015-2016 гг. рынок кондитерских изделий кризиса практически не заметил, отреагировав лишь незначительным сокращением темпов роста. Аналитические данные по  производству кондитерских изделий от федеральной службы государственной статистики РФ на период с 2015-2020 годы, показывают динамику изменений.

Рецепт бизнеса в шесть шагов от Family Dessert
Динамика производства кондитерских изделий в России по данным Федеральной службы государственной статистики РФ, тыс. т

Исключение составил пандемийный 2020 год. Рынок сократился всего лишь на 3,1%, в то время как многие направления экономики упали до 30%-50%. На данном фоне экономических катастроф подобное падение кондитерского рынка можно рассматривать как устойчивость,  характерную для такого направления деятельности.

  • Соответствие  трендам  ЗОЖ и ПП питания

Всегда производство качественной и полезной продукции — это то что обеспечит с самого старта интерес покупателей и позволит отстроиться от других массовых конкурентов.

  • Правильный выбор ценовой ниши

Ценовая ниша связана с выбором концепции продукции соответствующей рыночным трендам на ЗОЖ и ПП питание из качественных и экологичных продуктов. Качественный продукт не может быть дешевым. Поэтому компания «FamilyDessert» сделала парадоксальный шаг в период кризиса и падения реальных доходов населения — выбрав высокий ценовой сегмент. В свою очередь, вопреки тенденции на сокращение покупательской способности населения, такой шаг оправдал себя. Спрос в высоком ценовом сегменте оказался гораздо стабильней чем в массмаркете. Эту устойчивость, с одной стороны, поддерживает непокрытый покупательский спрос платежеспособного потребителя, ограниченный в связи с введением санкций и закрывающихся границ. С другой стороны, премиальный ценовой сегмент расширился  за счет ассортиментных новинок в тренде ЗОЖ и ЭКО фудов востребованных на фоне увлечения значительной части населения здоровой и экологически чистой пищей из натуральных ингредиентов.

Благодаря  этим шести, уже не секретным ингредиентам бизнес-рецепта от Дмитрия Дюрана и его команды, успешно стартовал проект «Family Dessert» и сейчас перешел на стадию диверсификации. 

 На этом этапе так же есть чем поделиться, но об этом в следующих статьях. А пока, до времени, эти ингредиенты побудут небольшим секретом большого развития. 

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.04.2022
Уставной капитал500 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКОЕ ПОСЕЛОК ПЕРВОМАЙСКОЕ УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ 29 ПОМЕЩ./ОФИС 14/3
ОГРН 1227700245442
ИНН / КПП 7751221616 775101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, п. Первомайское, ул. Центральная, д. 29
Телефон +79951564555

Социальные сети