РБК Компании
Главная Rambler&Co 21 января 2025

У пятой части россиян всегда открыты вкладки со СМИ

Медиапотребление 2024. Осень — самое популярное время года для новостного контента
Медиапотребление
Источник изображения: Freepik.com

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили* у интернет-пользователей, как в 2024 они взаимодействовали с новостным контентом и сопоставили их ответы с внутренними данными** активов с января по декабрь прошлого года. Исследование выявило ключевые привычки медиапотребления россиян, которые сохранятся и в 2025.

Частота взаимодействия с новостным контентом

Большинство респондентов обращались к новостным ресурсам ежедневно. Почти пятая часть (19%) оставляли вкладки с сайтами СМИ открытыми постоянно, еще 18% заходили на них каждый час. Более половины (47%) предпочитали читать новости 2-3 раза за день. Только 16% отметили, что были дни без посещения новостных порталов. Согласно внутренним данным Rambler&Co, чаще всего на ресурсы медиахолдинга в 2024 году заходили в рабочие часы — с 8:00 до 17:00. Наибольшее число визитов с десктопа приходилось на обеденное время — с 12:00 до 13:00. А с мобильных устройств — утром (8:00) и вечером (19:00). При этом чем ближе к зиме, тем больше чтение с мобильных устройств смещалось на вечер, а весной и летом — на утро (наибольшая продолжительность чтения — с 5:00 до 8:00).

Устройства доступа к новостям

Гаджеты стали основным инструментом для чтения СМИ. Более половины (53%) респондентов использовали смартфоны. На втором месте оказались домашние компьютеры или ноутбуки (26%), тогда как рабочие устройства выбрали 18%. Планшеты привлекли лишь 3% аудитории. Популярность смартфонов определяет и значительный рост официальных каналов СМИ в Telegram. Например, спортивный ресурс Rambler&Co «Чемпионат» увеличил число подписчиков в Telegram-канале на 37%, а реакций — на 68%, «Газета.Ru» — на 167% и 188% соответственно.  

Выбор источника информации

На выбор источников информации повлияли разные факторы. Личное отношение к новостному ресурсу оказалось определяющим для 35% участников, еще 20% ориентировались на известные медиабренды, а 4% следили за работой популярных журналистов. Тем не менее, 41% респондентов читали новости через агрегаторы, не привязываясь к конкретным изданиям. Это подтверждает и внутренняя статистика медиахолдинга — в 2024 году среди всех источников визитов на новостные СМИ лидируют переходы с агрегаторов. При этом только новости спорта чаще читают по прямым заходам на ресурсы (например, на «Чемпионат»).

Причины увеличения потребления новостного контента

19% опрошенных пользователей отметили, что в 2024 году чаще стали обращаться к новостям. 40% из них мотивируют это необходимостью оставаться в курсе изменений, еще 40% — беспокойством о глобальных процессах, для 16% это просто привычка и 4% чтение СМИ придает уверенность в завтрашнем дне.

Стабильность медиапотребления

При этом 75% указали, что их медиапотребление осталось на прежнем уровне активности, а 6% стали уделять новостям меньше внимания, избегая тревожных тем или отдавая предпочтение другому досугу. Из них 40% потеряли интерес к мировым событиям, 27% намеренно хотели отвлечься от них, у 20% не всегда хватало времени, а 13% просто нужен был перерыв, чтобы не нервничать. Согласно внутренним данным Rambler&Co, в 2024 году осень стала самым «читающим» временем года. Количество просмотров и визитов на новостных ресурсах медиахолдинга росли начиная с августа, достигнув максимальных значений в ноябре и показав прирост +18% к посещаемости на человека (в сравнении с январем 2024).

Наиболее популярные темы новостей

Среди тем СМИ в центре внимания аудитории в 2024 году были политика (23%), экономика (14%) и происшествия (14%). Интерес вызывали материалы о технологиях и науке, включая искусственный интеллект (9%), а также автомобили (6%), путешествия (6%) и спорт (5%). Реже читатели интересовались звездной хроникой и другими тематиками (менее 5% каждая). 

*Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 декабря 2024 года, охват составил 67 505 интернет-пользователей, среди которых 52% мужчин и 48% женщин.

**Внутренние данные Rambler&Co — статистика медиапотребления ресурсов холдинга («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы», «Чемпионат», «Мослента»).

Последнее изменение: 23 января 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
30 октября 2014
Уставной капитал
674 010 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9, стр. 1, помещ. А, ком. 37
ОГРН
5147746290819
ИНН
7726759785
КПП
772601001
Среднесписочная численность
145 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия